Папки-передвижки

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну»

грачёва надежда
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: Обобщить знания детей полученные в течении года.

Задачи:

Обучающие:

закрепить счёт и порядок чисел от 1 до 10 и обратно; сформировать умение составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10, выделять в задаче условие, вопрос, ответ; совершенствовать знания о геометрических фигурах; закрепить знания детей о составе числа первого десятка из двух меньших чисел.

Публикация «Конспект занятия по математике в подготовительной группе „Путешествие в Волшебную страну“» размещена в разделах

Развивающие:

развивать смекалку, зрительную память, воображение; способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания, логически мыслить.

Воспитательные:

воспитывать личностные качества ребё нка: любознательность, целеустремлённость, устойчивость интереса к знаниям и умениям, самостоятельность; воспитывать чувство товарищества, желание прийти на помощь.

Тип: Итоговое, интегрированное занятия по закреплению знаний, умений, навыков.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная.

Форма работы с детьми: совместная деятельность, фронтальная, групповая, индивидуальная

Предварительная работа: работа с геометрическими фигурами, решение простых арифметических задач, д/и «разложи по группам», д/и «соседи», д/и «дорожные знаки».

Материалы, оборудование.

Демонстрационный материал : 2 письма Царицы Математики, геометрические фигуры разных цветов и размеров, лист ватмана, картинки с изображением ромашки, игрушка ёжика, полоски картона в виде деревянных дощечек с цифрами от 1 до 10,дорожные знаки.

Раздаточный материал : счетные палочки, простой карандаш, цветная бумага, ножницы.

Методические приё мы:

Словесный: беседа, вопросы, уточнение, поощрение.

Наглядный: картинки животных (белка, медведь,цветов- ромашки, набор цифр, картинки профессий и инструментов.

Игровой: игровая ситуация - «Поможем Царице Математике», д/и «профессии», д/и «соседи», д/и «сложи цветок».

Практический: аппликация из бумаги.

Наблюдение за работой детей, советы

Структура НОД:

I. Вводная часть (3 минуты).

1. Организация детей

2. Мотивация к предстоящей деятельности.

II. Основная часть (25 минут).

1. Д/И «Соберём мост».

2. Д/И «Сложи цветок».

3. Лесная школа.

4. Работа со счётными палочками.

5. Д/И «Скажи, сколько стало».

6. Д/И «Соседи».

7. Физкультминутка.

8. Д/И «Профессии».

9. Аппликация «Город».

III. Заключительная часть (2 минуты).

1. Беседа о выполненной работе.

2. Подведение итога занятия.

Ход образовательной деятельности:

1. Вводная часть.

Организационный момент.

Воспитатель - Сегодня у нас необычное занятие. К нам пришли гости. Гости – это всегда праздник и радость. Давайте их поприветствуем.

(Дети здороваются)

-Ребята, давайте встанем в круг, возьмё мся за руки и вспомним приветствие:

-В круг широкий, вижу, я

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдём направо,

А теперь пойдём налево,

В центре круга соберёмся,

И на место все вернёмся,

Вместе будем очень дружно

На вопросы отвечать,

Все хотим мы заниматься,

Все хотим много знать.

Воспитатель: - Ребята, сегодня утром я обнаружила в группе письмо с надписью “ Детям детского сада”. Я решила дождаться вас. Давайте прочитаем его.

-Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Математика. Мне нужна ваша помощь. На моё царство налетел ураган. Он все сломал и перепутал. Помогите моим жителям навести порядок.

С уважением Царица Математика.

- Ну, что, ребята, поможем Царице Математике навести порядок в её математическом царстве-государстве? (Да, поможем).

-Но попасть в это царство совсем не просто, для этого нужно пройти пароль. А помогут нам геометрические фигуры. Их прислала Царица Математика. Нужно правильно назвать геометрическую фигуру. Все готовы? Тогда начнём.

(Дети по очереди берут и называют геометрические фигуры).

II. Основная часть.

Воспитатель: Молодцы, вы, успешно прошли пароль. Мы в математической стране. А вот и первое задание. Нужно собрать мост через реку. Посмотрите, на дощечках цифры, сложить их нужно по порядку от 1 до 10.

(Дети выполняют задание).

-Молодцы! Мы смело можем перейти через реку. Наше путешествие продолжается.

-Посмотрите, перед нами ромашковое поле. Ураган сорвал лепестки с цветов. Нам нужно собрать ромашки, но это непростые цветы. В каждом цветке живёт цифра, а лепестки – это состав числа. Будьте внимательны.

(Дети выполняют задание).

- Ребята, перед нами лес. Посмотрите, нас встречает мудрый ёж. Он учит лесных зверей и хочет узнать, умеем ли мы решать задачи? Покажем мудрому ежу наши знания?

-Займите места за партами. Послушайте задание.

- Отсчитайте шесть палочек, сложите из них дом. Теперь - переложите две палочки так, что бы получился флажок. (Дети выполняют задание).

–Мудрый ёж приготовил для вас задачи.

-Ай да белка-мастерица!

Вяжет деткам рукавицы,

Извязала три клубка,

Два лежат ещё пока.

У кого ответ готов.

Сколько у неё клубков?

3+2=5

-Шесть весёлых медвежат

За малиной в лес спешат

Но один из них устал

Потерялся и отстал.

А теперь ответ найди

Сколько мишек впереди?

6-1=5

-Молодцы! Вы отлично решаете задачи. А теперь игра «Посели соседей».

-Молодцы! Ваши ответы понравились мудрому ежу. Мы прощаемся с лесной школой и идем дальше.

-Ребята, давайте отдохнём и поиграем в игру «Весёлый счет».

Физкультминутка. Дети свободно танцуют под музыку. Воспитатель называет цифру, дети встают в круг по числу названной цифры.

Воспитатель: Мы хорошо повеселились, отдохнули. Но пора в путь.

- Ребята, мы подошли к «Городу Мастеров». В этом городе живут люди разных профессий. Нам нужно помочь им собрать нужные инструменты.

(Дети выполняют задание).

- Жители «Города Мастеров» благодарят нас.

- Вот мы и пришли к волшебному городу. Нам предстоит стать строителями и восстановить разрушенный город.

– Что предстоит восстановить нам?

- Какой формы крыша? Как из квадрата получить треугольник? - Какой формы окна? Как получить квадрат из прямоугольника?

(Дети выполняют аппликацию из бумаги, наклеивают отдельные детали домов, дорожные знаки, светофор, пешеходную дорожку).

- Прекрасный город! - Но у нас остались детали. Давайте сложим их. Что получилось? (Солнце).

- Давайте приклеим солнце и лучи, которые мы собрали.

- Молодцы! Вы оказались замечательными строителями. И нам можно возвращаться домой, но для этого нам нужно пройти пароль на выход из математической страны. Нужно сосчитать от 1 до 10 в обратном порядке.

(Дети выполняют задание).

III. Заключительная часть.

- Ну, вот мы и дома, в детском саду. Все приключения позади.

- Ребята, вам понравилось путешествие?

- А где мы были?

- Какие задания выполняли?

- Что понравилось?

- Смотрите! Письмо и посылка, (читает).

- Дорогие друзья! Огромное вам спасибо за оказанную помощь! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Вы не просто спасли математическую страну, вы создали прекрасный город, он стал лучше прежнего. В моём царстве царит абсолютная точность и порядок. В благодарность от всех жителей моей страны вручаю самые вкусные конфеты! С уважением Царица Математика.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: Обобщить знания детей полученные в течении года.

Задачи:

Обучающие:

закрепить счёт и порядок чисел от 1 до 10 и обратно; сформировать умение составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10, выделять в задаче условие, вопрос, ответ; совершенствовать знания о геометрических фигурах; закрепить знания детей о составе числа первого десятка из двух меньших чисел.

Развивающие:

развивать смекалку, зрительную память, воображение; способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания, логически мыслить.

Воспитательные:

воспитывать личностные качества ребё нка: любознательность, целеустремлённость, устойчивость интереса к знаниям и умениям, самостоятельность; воспитывать чувство товарищества, желание прийти на помощь.

Тип: Итоговое, интегрированное занятия по закреплению знаний, умений, навыков.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная.

Форма работы с детьми: совместная деятельность, фронтальная, групповая, индивидуальная

Предварительная работа: работа с геометрическими фигурами, решение простых арифметических задач, д/и «разложи по группам», д/и «соседи», д/и «дорожные знаки».

Материалы, оборудование.

Демонстрационный материал : 2 письма Царицы Математики, геометрические фигуры разных цветов и размеров, лист ватмана, картинки с изображением ромашки, игрушка ёжика, полоски картона в виде деревянных дощечек с цифрами от 1 до 10,дорожные знаки.

Раздаточный материал : счетные палочки, простой карандаш, цветная бумага, ножницы.

Методические приё мы:

Словесный: беседа, вопросы, уточнение, поощрение.

Наглядный: картинки животных (белка, медведь,цветов- ромашки, набор цифр, картинки профессий и инструментов.

Игровой: игровая ситуация - «Поможем Царице Математике», д/и «профессии», д/и «соседи», д/и «сложи цветок».

Практический: аппликация из бумаги.

Наблюдение за работой детей, советы

Структура НОД:

I. Вводная часть (3 минуты).

1. Организация детей

2. Мотивация к предстоящей деятельности.

II. Основная часть (25 минут).

1. Д/И «Соберём мост».

2. Д/И «Сложи цветок».

3. Лесная школа.

4. Работа со счётными палочками.

5. Д/И «Скажи, сколько стало».

6. Д/И «Соседи».

7. Физкультминутка.

8. Д/И «Профессии».

9. Аппликация «Город».

III. Заключительная часть (2 минуты).

1. Беседа о выполненной работе.

2. Подведение итога занятия.

Ход образовательной деятельности:

1. Вводная часть.

Организационный момент.

Воспитатель - Сегодня у нас необычное занятие. К нам пришли гости. Гости – это всегда праздник и радость. Давайте их поприветствуем.

(Дети здороваются)

-Ребята, давайте встанем в круг, возьмё мся за руки и вспомним приветствие:

-В круг широкий, вижу, я

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдём направо,

А теперь пойдём налево,

В центре круга соберёмся,

И на место все вернёмся,

Вместе будем очень дружно

На вопросы отвечать,

Все хотим мы заниматься,

Все хотим много знать.

Воспитатель: - Ребята, сегодня утром я обнаружила в группе письмо с надписью “ Детям детского сада”. Я решила дождаться вас. Давайте прочитаем его.

-Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Математика. Мне нужна ваша помощь. На моё царство налетел ураган. Он все сломал и перепутал. Помогите моим жителям навести порядок.

С уважением Царица Математика.

- Ну, что, ребята, поможем Царице Математике навести порядок в её математическом царстве-государстве? (Да, поможем).

-Но попасть в это царство совсем не просто, для этого нужно пройти пароль. А помогут нам геометрические фигуры. Их прислала Царица Математика. Нужно правильно назвать геометрическую фигуру. Все готовы? Тогда начнём.

(Дети по очереди берут и называют геометрические фигуры).

II. Основная часть.

Воспитатель: Молодцы, вы, успешно прошли пароль. Мы в математической стране. А вот и первое задание. Нужно собрать мост через реку. Посмотрите, на дощечках цифры, сложить их нужно по порядку от 1 до 10.

(Дети выполняют задание).

-Молодцы! Мы смело можем перейти через реку. Наше путешествие продолжается.

-Посмотрите, перед нами ромашковое поле. Ураган сорвал лепестки с цветов. Нам нужно собрать ромашки, но это непростые цветы. В каждом цветке живёт цифра, а лепестки – это состав числа. Будьте внимательны.

(Дети выполняют задание).

- Ребята, перед нами лес. Посмотрите, нас встречает мудрый ёж. Он учит лесных зверей и хочет узнать, умеем ли мы решать задачи? Покажем мудрому ежу наши знания?

-Займите места за партами. Послушайте задание.

- Отсчитайте шесть палочек, сложите из них дом. Теперь - переложите две палочки так, что бы получился флажок. (Дети выполняют задание).

–Мудрый ёж приготовил для вас задачи.

-Ай да белка-мастерица!

Вяжет деткам рукавицы,

Извязала три клубка,

Два лежат ещё пока.

У кого ответ готов.

Сколько у неё клубков?

3+2=5

-Шесть весёлых медвежат

За малиной в лес спешат

Но один из них устал

Потерялся и отстал.

А теперь ответ найди

Сколько мишек впереди?

6-1=5

-Молодцы! Вы отлично решаете задачи. А теперь игра «Посели соседей».

-Молодцы! Ваши ответы понравились мудрому ежу. Мы прощаемся с лесной школой и идем дальше.

-Ребята, давайте отдохнём и поиграем в игру «Весёлый счет».

Физкультминутка. Дети свободно танцуют под музыку. Воспитатель называет цифру, дети встают в круг по числу названной цифры.

Воспитатель: Мы хорошо повеселились, отдохнули. Но пора в путь.

- Ребята, мы подошли к «Городу Мастеров». В этом городе живут люди разных профессий. Нам нужно помочь им собрать нужные инструменты.

(Дети выполняют задание).

- Жители «Города Мастеров» благодарят нас.

- Вот мы и пришли к волшебному городу. Нам предстоит стать строителями и восстановить разрушенный город.

– Что предстоит восстановить нам?

- Какой формы крыша? Как из квадрата получить треугольник? - Какой формы окна? Как получить квадрат из прямоугольника?

(Дети выполняют аппликацию из бумаги, наклеивают отдельные детали домов, дорожные знаки, светофор, пешеходную дорожку).

- Прекрасный город! - Но у нас остались детали. Давайте сложим их. Что получилось? (Солнце).

- Давайте приклеим солнце и лучи, которые мы собрали.

- Молодцы! Вы оказались замечательными строителями. И нам можно возвращаться домой, но для этого нам нужно пройти пароль на выход из математической страны. Нужно сосчитать от 1 до 10 в обратном порядке.

(Дети выполняют задание).

III. Заключительная часть.

- Ну, вот мы и дома, в детском саду. Все приключения позади.

- Ребята, вам понравилось путешествие?

- А где мы были?

- Какие задания выполняли?

- Что понравилось?

- Смотрите! Письмо и посылка, (читает).

- Дорогие друзья! Огромное вам спасибо за оказанную помощь! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Вы не просто спасли математическую страну, вы создали прекрасный город, он стал лучше прежнего. В моём царстве царит абсолютная точность и порядок. В благодарность от всех жителей моей страны вручаю самые вкусные конфеты! С уважением Царица Математика.

Публикации по теме:

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Цель: Закрепить счет в пределах 10 в прямом и.

Итоговое занятие в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну» Итоговое занятие в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну». Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,.

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики» Цель: закрепление и повторение знаний и умений, полученных в течение учебного года. Задачи: 1. Закреплять навыки счёта в прямом и обратном.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20» Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП "Путешествие в Волшебную страну".Подготовила воспитатель Тетерева Ольга Владимировна. Цель:.

Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Путешествие в волшебную страну» Конспект в старшей группе по ФГОС «Путешествие в волшебную страну» Цель: закрепление математических знаний, практических умений и навыков.

Конспект занятия в подготовительной группе детского сада «Путешествие в волшебную страну Матемляндию» Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в волшебную страну Матемляндию". Тема: "Путешествие в волшебную.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в волшебную страну» в подготовительной группе Цель: Обобщить и систематизировать знания детей, полученные в течении года Задачи: - закрепление понятия: звук, слово, предложение; - закрепление.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Феи Весны» Открытое занятие Подготовительная группа Тема: «Путешествие в волшебную страну Феи Весны» Цель: Развитие певческих и музыкально-ритмических.

Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Цель: воспитывать любовь к математике;.

Путешествие в волшебную страну «Математика». Конспект занятия по математике в старшей группе Путешествие в волшебную страну «МАТЕМАТИКА» (конспект занятия по математике в старшей группе) Цели: Образовательная: закрепить у дошкольников.

Автор публикации:
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну»
Опубликовано: 31 октября 2018 в 17:16
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД