Конспект организованной деятельности «Путешествие в волшебную страну красок»

Цесарская Зинаида
Конспект организованной деятельности «Путешествие в волшебную страну красок»

Интеграция образовательных областей. Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы.

Цель: Закрепить знания детей о семи цветах радуги.

Задачи:образовательные: обогащать словарь, способствовать усвоению звукового и грамматического строя речи. Учить сочетать движения с речью.

Учить соотносить цвет с предметом, где его можно увидеть. Закрепить знания о явлениях природы – радуга, дождь, ветер. Формировать правильное речевое дыхание. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Использовать фонопедические оздоровительные упражнения.

Предварительная работа: беседа о цветах радуги, рисование радуги, рассматривание картинок. Разучивание речевых игр, артикуляционной и дыхательной гимнастики. Разучивание и выполнение оздоровительного точечного и игрового массажа. Разучивание пальчиковых игр.

Материал и оборудование: массажные мячики по количеству детей, бабочка, бубен, муз. запись Песенка друзей (Веселые путешественники) (сл. С Михалкова, муз М Старокадомский, берет, кисточка, палитра, волшебный мешочек, цветные кружочки (цвета радуги, коробочки соответствующих цветов). муз. запись (Звук грома и дождя, ветра) Картинки с синими листочками, красными бананами, желтыми баклажаны, зелеными тучками, голубые помидоры, фиолетовое солнце, оранжевый дождик.

Содержание организованной деятельности детей:

1. Организационный момент.

Ребята, у нас сегодня не обычный день. Мы с вами отправимся в Волшебную страну красок. А так как нам, предстоит дальняя дорога, мы должны окончательно проснутся. Сначала мы разбудим наши пальчики.

2. Гимнастика с мячом «Ежик»

Мы возьмем в ладошки «Ежик» (берем массажный мячик)

И потрем его слегка, (в одной ручке держим мячик, другой проводим по нему)

Разглядим его иголки, (меняем ручку, делаем то же самое)

Помассируем бока. (катаем между ладошек)

«Ежик» я в руках кручу, (пальчиками крутим мячик)

Поиграть я с ним хочу. (подкидываем мяч)

Домик сделаю в ладошках – (прячем мячик в ладошках)

Не достанет его кошка. (прижимаем ладошки к себе)

В: А теперь мы проверим, проснулись ли наши глазки.

3. Упражнение «Бабочка»

(офтальмологические упражнения)

Посмотрите, какая красивая бабочка к нам прилетела.

Давайте проследим за ее полетом только глазками

Бабочка летела, летела

И на цветочек села.

Пальчики проснулись, глазки проснулись, осталось только проверить проснулись ли наши ножки и ушки.

4. Упражнение «Тихо-громко» Встаем в круг.Когда бубен звучит громко:

- мы идем по кругу и топаем ногами,когда бубен звучит тихо:

- мы встаем на носочки и идем очень тихо по кругу.

Теперь мы точно готовы к нашему путешествию.

В: Встаем друг за другом в паровозик (руки на плечи впереди стоящему, звучит музыка Песенка друзей (Веселые путешественники) (сл. С Михалкова, муз М Старокадомский).

Приехали! Выходите из вагончиков.

5. Упражнение на дыхание «Как хорошо».

Давайте подышим свежим воздухом.

Давайте глубоко вдохнем через нос, а на выдохе скажем «Хорошо». И еще раз вдохнем медленно, глубоко, а на выдохе скажем радостно «Как хорошо».

(воспитатель одевает берет и берет кисточку с палитрой)

Взяв бумагу я краски

И пустилась в дальний путь

На природе, над пейзажем

Поработаю чуть-чуть

Только вот беда какая

Вся палитра здесь пустая!

Краски вдруг все разбежались!

Ни одной здесь ни осталось!

6. Игра «Найди свою коробочку» (дети из волшебного мешочка достают цветной кружок и по команде воспитателя должны подойти к коробочке своего цвета). (Звук грома и дождя.)

В: Ребята, у нас в Волшебной стране красок пошел дождик. Давайте с ним поиграем.

7. Речевая игра с самомассажем «Дождик»

Кап-кап, надо нам расходиться по домам (Дети поглаживают спинку друг другу.)

Гром-гром как из пушек, нынче праздник у лягушек (кулачками стучат по спинке)

Град-град, сыплет град, (пальчиками стучат по спинке)

Все под крышами сидят. (делают «Крышу» руками над головой).

(звучит звук ветра)

8. Игра «Такого не бывает».

В: Ребята, посмотрите, что сделал с нашими картинками ветер. Он перепутал их цвета. (Картинки с синими листочками, красными бананами, желтыми баклажаны, зелеными тучками, голубые помидоры, фиолетовое солнце, оранжевый дождик.)

Сортируем картинки по цветам (которым они должны быть)

Ребята, какие цвета у нас получились? А какой один рисунок мы можем нарисовать, используя эти все цвета? Правильно, радугу.

Давайте постараемся дотянутся до радуги. Упражнение для развития мышц спины «Потягушечки»

Рефлексия: Ребята, вам понравилось наше путешествие в волшебную страну сказок? Вы хотели бы еще в ней побывать?

Мы обязательно еще вернемся сюда, так как там каждый день происходит что-то интересное. А сейчас станем друг за другом в паровозик (руки на плечи впереди стоящему, звучит музыка Песенка друзей (Веселые путешественники) (сл. С Михалкова, муз М Старокадомский) и отправимся в детский сад.

Приехали! Выходите из вагончиков.

Публикации по теме:

Конспект занятия для детей старшей группы по рисованию в нетрадиционной технике «Путешествие в волшебную страну красок»Конспект занятия для детей старшей группы по рисованию в нетрадиционной технике «Путешествие в волшебную страну красок» униципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 64 «ИСКОРКА» ___ 141875.

Конспект НОД с элементами театрализованной деятельности «Путешествие в волшебную страну» Конспект НОД Вид Интегрированное Тип Художественно-эмоциональное развитие с элементами театрализации Группа Старшая Форма проведения Подгрупповая.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в страну Геометрических фигур» Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП "Путешествие в страну Геометрических фигур" Цель: закрепить знания детей о.

Конспект Организованной образовательной деятельности «Путешествие в страну Доброты» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 89 «Ладушки» города Чебоксары Чувашской Республики.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в страну сказок» Цель: Развитие умения находить нестандартные подходы к решению задач. Задачи Задачи познавательного развития: Формировать умение называть.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну вежливости и доброты» Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну вежливости и доброты» Цель: Формирование у.

Конспект речевого развлечения в старшей группе «Путешествие в волшебную страну!» «Путешествие в волшебную страну». Цель: развитие навыков звукового анализа и синтеза. Закрепление навыков правильного произношения звука.

НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Путешествие в волшебную страну красок» Цель: развивать эмоциональную отзывчивость, мелкую моторику рук, эстетический вкус, побуждать к самовыражению, формировать умение передавать.

«Путешествие в страну знаний». Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе Цель: познакомить с составом числа 8 из единиц и цифрой 8 Задачи: Образовательные: 1. Закрепить представления о составе числа 7, навыки.

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в волшебную страну» МБДОУ «Детский сад №3 «Соловушка» Программное содержание. Цель: содействовать развитию словаря и активизировать его в.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Изучаем цвета
  • Изучаем цвета
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект организованной деятельности «Путешествие в волшебную страну красок»
Опубликовано: 11 октября 2017 в 12:23
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 ноября. День дятла на МААМ

Дятел – удивительная птица. Не зря есть поговорка о том, что «голова не болит как у дятла». Действительно, эта птица целый день без устали долбит деревья, чтобы найти себе пищу и при этом прекрасно себя...

25 ноября. День московского Кремля на МААМ

«Начинается земля, как известно, от Кремля» — сегодняшний тематический день посвящен самой большой действующей крепости в Европе и нашему национальному символу — Московскому Кремлю. Воспользуйтесь нашей...

Фотовыставка «Наши мамы — мастерицы», ко Дню матери
Фотовыставка " Наши мамы - мастерицы" , ко Дню матери в младшей группе. Здравствуйте, уважаемые коллеги . Предлагаю вашему вниманию фотовыставку " Наши...
Информационные уголки для родителей в детском саду
Ежедневная работа детского сада начинается с утреннего приема детей в группу. Здесь, в приёмных, и расположена основная информационная зона для родителей....
Кружковая работа «Творчество и искусство» Нетрадиционная техника рисования...
Цель: знакомство с новой техникой рисования "штампование" и использование её в работе с детьми. Задачи: 1. Познакомить детей с техникой рисования...