Лучший педагог года

Конспект занятия «Путешествие в волшебный лес. Звуки [К], [К’]»

Павлова Юлия Александровна
Конспект занятия «Путешествие в волшебный лес. Звуки [К], [К’]»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в волшебный лес».

Звуки «К», «КЬ» (подгруппа 8 человек)

Цели:

Коррекционно-образовательные:

-Закрепить умение давать артикуляционную и акустическую характеристику звука.

-Различение согласных звуков «К», «КЬ».

-Продолжить закреплять определение места звука в слове.

Коррекционно-развивающие:

-Развивать фонематические представления.

-Зрительное, слуховое внимание и память.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в волшебный лес, Звуки [К], [К’]“» размещена в разделах

-Закреплять понятие «звук» «согласный звук, глухой, твердый- мягкий».

-Развивать общую и мелкую моторику.

Коррекционно-воспитательные:

-воспитывать доброжелательность, отзывчивости, самостоятельности, активности и инициативности.

Методы: практический, игровой, наглядный, слуховой, словесный.

Оборудование: Большая сюжетная картина, предметные картинки, карточки, мешочек с синими, зелёными бусинами.

Предварительная работа: просмотр мультимедиа презентации с беседами о животных и птицах, рассматривание иллюстраций, альбомов на тему «Животные и птицы», составление рассказов. Проведение дидактических игр «Кто, где живет?», «Кто лишний?».

Реализация Федеральных государственных требований: интеграция полученных умений и навыков ребенка через образовательные области «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура», «Здоровье», использование игровой ситуации на протяжении всего занятия, внедрение развивающих технологий в работе с детьми.

Ход непосредственной образовательной деятельности.

1) Организационный момент.

-Дети к нам сегодня в детский сад пришли гости! Давайте с ними поздороваемся.

-(Д) Здравствуйте!

- Давайте вспомним наше правило.

Наши ушки внимательно слушают,

Наши глазки внимательно смотрят.

Наши ручки не мешают, помогают.

Говорим четко и внятно.

Чтоб было всем понятно (Дети садятся на стульчики).

2)Основная часть.

-Ребята, нам пришло письмо из волшебного леса от Кота в сапогах.

«Дети, у меня произошла неприятность, меня похитила и заперла в замке злая волшебница. Освободить меня вам помогут мои друзья».

-Но чтобы, помочь Коту в Сапогах нам с вами нужно отправиться в волшебный лес. Пойдем выручать Кота в Сапогах?

-(Д) Да, пойдем выручать Кота в Сапогах.

-Но дорога не простая, нас ждет много препятствий, которые мы должны преодолеть.

Дети закрывают глаза. На экране появляется картинка волшебного леса и одновременно звучит волшебная музыка.

-Вот мы с вами и в волшебном лесу. Посмотрите, какой красивый и загадочный волшебный лес.

-Ой, кто это?

-(Д) Ёжик.

- Ёжик покажет нам дорогу, если мы научим его делать зарядку для языка.

Развитие артикуляционной моторики (делают артикуляционную гимнастику).

1. «Заборчик»– зубы в положении правильного прикуса, обнажив верхние и нижние зубы, не слишком широко улыбнуться губами. Сохранять положение до 5 секунд.

2. «Ворота». Сделать упражнение «Заборчик», затем опустить нижнюю челюсть и держать рот открытым пять секунд.

3. «Лопаточка». Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на нижнюю губу. Удерживать его в таком положении под счет от 1 до 5-10.

4. «Наказать непослушный язык». Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на нижнюю губу и «пошлепать» его губами, произнося «пя-пя-пя».

5. «Горка». Улыбнуться, открыть рот, кончик языка упирается в нижние зубы. Выгнуть язык горкой, упираясь кончиком языка в нижние зубы.

6. «Горку построим — горку разрушим». Улыбнуться, открыть рот, кончик языка упирается в нижние зубы. Выгнуть язык горкой, упираясь кончиком языка в нижние зубы, затем расслабить его. Попеременно выполнять эти движения.

7. «Ветерок дует с горки». Улыбнуться, приоткрыть рот. Установить язык «горкой», а затем спокойно и плавно подуть по середине языка. Воздух должен быть холодным.

Ребята мы с Вами идём дальше.

Объявление темы. Игра «Третий лишний».

-Дети посмотрите кто это?

-(Д) Белка.

-Белка нам принесла игру «Третий лишний». Я вам буду читать загадки, а вы внимательно слушайте и скажите кто здесь лишний.

-Отступить врагам пришлось!

Их рогами встретил (Лось)

-Молоко из миски пьет,

Ну конечно это -(кот)

-Зверь хитрющий в шубке модной

рыщет по лесу голодный.

Не найдет еды в лесу-

Жди в курятнике (лису)

-Кто лишний лось, кот или лиса?

-(Д) Кот.

-Почему?

- (Д) Он домашнее животное, а другие дикие звери.

- Правильно.

- Назовите первый звук в слове КОТ.

- (Д) В слове КОТ, первый звук К.

Акустико-артикуляционный образ звука.

-Белка нам подсказывает, что с этим звуком и будут встречаться задания во время нашего путешествия.

-Давайте произнесем этот звук все вместе.

- Ребята, что делают губы, когда мы произносим этот звук.

-(Д) Губы в улыбке, свободны.

-Что делает кончик языка?

-(Д) Опущен вниз.

-А теперь поставьте ладошку к горлышку и произнесите звук «К», что делает горлышко?

-(Д) Молчит.

-Если горлышко молчит, тогда мы называем этот звук?

-(Д) Глухим.

-А теперь дайте полную характеристику звука «К».

-(Д) Звук «К» согласный, глухой, твердый.

-Каким цветом мы будем обозначать звук «К»?

-(Д) Мы будем обозначать синим кружочком.

звука «К» есть младший братец звук «Кь».

- При произнесении звука «Кь» губы, кончик языка в том же положении, спинка языка касается твердого нёба.

-А теперь дайте полную характеристику звуку «К’»

-(Д) Звук «Кь» согласный, глухой, мягкий.

-Каким цветом мы будем обозначать звук «Кь»?

-(Д) Зеленого цвета.

-Молодцы ребята.

Встаём на физкультминутку.

Физкультминутка. Речь с движением. (Дети идут колонной по одному, переступая и перепрыгивая препятствия, приговаривая соответствующие слова прыг-прыг, топ-топ.)

По тропинке весело,

Друг за другом мы идем.

Через лужу прыг-прыг,

По листочкам топ-топ.

Впереди деревьев ряд,

Ветки низкие висят,

Мы присядем и пойдем

И под ветками пройдем.

Закрепление звука в слогах. Игра «Эхо».

- Белка хочет еще с нами поиграть. Поиграем с ней?

-(Д) Да, поиграем.

-Белка нам приготовила игру «Эхо». Я буду произносить слоги, а вы должны повторить слоги за мной и назвать третий лишний слог.

-КА-КА-КЯ

-КУ-КУ-КЮ

-КЫ-КЫ-КИ

-КИ-КИ-КА

-КЯ-КЯ-КУ

-КО-КО-КЕ

- КУ-КУ-КЯ

-КЮ-КЮ-КО

-Молодцы!

Игра «Скажи наоборот».

- Сейчас мы поиграем в игру «Скажи наоборот». Я называю слог с твёрдым звуком «К», а вы наоборот – с мягким звуком «Кь».

КА–КЯ КО-КЁ КЫ-КИ КУ-КЮ КЭ-КЕ

Пальчиковая гимнастика

Утром петушок встаёт, Указательный и большой пальцы смыкаются, образуя кольцо.

Кукареку нам поё т: Остальные пальцы подняты вверх растопырены (гребешок).

"Просыпайтесь, рассвело, "Фонарики"

Солнце на небо взошло!"

Воробьёв весёлый крик Пальцы сложены щепотью, "открывают и закрывают клюв",

Будит нас: "Чирик, чирик!"

И заснуть нам помешав, Ладонь ребром повёрнута к полу. Большой палец поднят вверх (ухо, остальные сжаты.

Лает пё с:" Ав, ав, ав, ав!" Отводят мизинец вниз (собачка лает)

"Ме,ме,ме!" кричит козёл. Рожки

Сон у нас совсем прошёл,

А потом в ответ ему: Вперёд вытянуты указательный и мизинец.

"Му" мычит корова:"Му"

Хватит, хватит нам лежать Ладошка на ладошке, поворачиваем кисти рук

Надо, надо нам вставать:

"Ля, ля, ля, ля, ля, ля, ля! Пальчики «бегают»

Это песенка моя!"

Игра «Один - много».

-Ребята, мы с вами пришли к елке. Она нам укажет путь дальше, если мы с вами правильно выполним задание (на елке висят картинки).

- Измените слово на картинке так, чтобы в слове появился мягкий звук КЬ.

Картинки: елка, шишка, белка, ветка, пенек, синичка.

- Молодцы ребята. А теперь идем дальше.

Развитие фонематического слуха. Игра «Собери бусины».

-Ребята посмотрите! Сорока сидит на дереве. Она хочет, чтобы вы ребята помогли ей собрать бусинки на нитку. Давайте ей поможем.

-(Д) Давайте.

-Я буду называть слова, а вы, если услышите звук «К» в слове берёте синюю бусину, если услышите звук «Кь» берете зеленую бусину и приклеиваете её на ниточку.

Слова: сумка, носок, щенок, капуста, стакан, мак, веник, кино, кепка, букет, кит, кисть.

-Молодцы ребята! !

Дидактическая игра «Определи место в слове».

- Ребята, сорока вам приготовила ещё одно задание. Нужно определить место звука в слове (начало, середина, конец).

Перед детьми на столе лежат карточки и фишки чёрного цвета.

Перед Вами лежат карточки и фишка, пододвиньте их к себе. Я буду называть слова, а вы определив, где находится звук в слове, будете ставить фишку на карточку.

Слова: ком, ракета, пирожок, река, молоток, дудка, камень, мука.

- Молодцы ребята!

-(КОТ) Спасибо вам ребята, что вы меня выручили.

3)Заключительная часть.

- Ребята вот мы и освободили нашего кота. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. (Дети закрывают глаза. Звучит музыка).

- Вот мы вернулись в наш детский сад.

- Где мы с вами сегодня побывали?

- Давайте вспомним, с какими звуками нам встречались задания? Какие задания вам понравились больше всего? Вам понравилось наше путешествие?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в волшебный мир театра» Образовательные области: познание, коммуникация, социализация. Тип: интегрированное. Цель: знакомство детей с театром; развивать память.

Конспект итогового занятия «Путешествие в волшебный лес» Конспект образовательной деятельности «Путешествие в волшебный лес» (Мочалова Елена Николаевна, воспитатель Филинского МДОУ) Тема: «Путешествие.

Конспект занятия по речевому развитию для детей подготовительной группы «Путешествие в волшебный лес» Программное содержание: закреплять умение соотносить знакомые образы с символами; формировать связную речь, умение общаться, обобщать, делать.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в волшебный лес»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в волшебный лес» Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в волшебный лес» Программное содержание: • Продолжать учить составлять.

Конспект занятия-прогулки «Путешествие в волшебный лес» (средняя группа)Конспект занятия-прогулки «Путешествие в волшебный лес» (средняя группа) b]Цель:[/b] закрепить представление детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Задачи: Образовательные – учить детей называть.

Конспект занятия-викторины «Путешествие в волшебный лес» Конспект занятия – викторины в группе общеразвивающей направленности от5 до 8 лет. Тема: «Путешествие в волшебный лес» Цель: воспитание.

План — конспект физкультурного занятия во второй младшей группе «Путешествие в волшебный лес» План – конспект физкультурного занятия во 2 мл. группе «Путешествие в сказочный лес». Цели: научить детей ходить в определенном направлении,.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в волшебный лес» Задачи: -закреплять умение называть предыдущее, последующее и пропущенное число, обозначенное цифрой; -продолжать закреплять умение самостоятельно.

Конспект занятия «Путешествие в волшебный лес» Тема: «Путешествие в волшебный лес». Программное содержание: Образовательные задачи: Учить детей культуре поведения в общении со сверстниками.

Конспект занятия «Путешествие в волшебный лес» для средней группы Цель: Развивать у детей мелкую моторику рук, формировать элементарные математические представления через дидактические игры. Развивать и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в волшебный лес. Звуки [К], [К’]»
Опубликовано: 26 декабря 2016 в 19:16
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД