Папки-передвижки

«Путешествие в волшебный мир воды» Конспект занятия по разделу «Ребенок познает предметный мир»

Елена Донец
«Путешествие в волшебный мир воды» Конспект занятия по разделу «Ребенок познает предметный мир»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад № 390 Дзержинского района г. Волгограда.

Конспект занятия по разделу «Ребенок познает предметный мир»

ТЕМА: «Путешествие в волшебный мир воды»

Разработала и провела:

воспитатель первой квалификационной

категории Донец Елена Викторовна

Вид занятия. Интеллектуально-развивающий.

Публикация «„Путешествие в волшебный мир воды“ Конспект занятия по разделу „Ребенок познает предметный мир“» размещена в разделах

Тип занятия. Познавательная деятельность.

Тема: «Путешествие в волшебный мир воды».

Возраст детей: 4-5 лет (средняя группа)

Способ организации детей на занятии: с подгруппой детей.

Предварительная работа:

- игры-эксперименты «Делаем колобки из песка», «Веселые кораблики»,

«Вот какая пена», «Снежки» (с бумагой», «Бумажный вихрь» и другие.

- Составление совместно с детьми схем по свойствам воды, песка, бумаги.

- Пальчиковая гимнастика «Лодочка», «Солнечные лучи»,

- Психогимнастика «Золотые капельки»,

- Ситуации общения «»Краски осени», «Вкусно-невкусно»,

- Наблюдения за дождем, солнцем.

Наглядный дидактический материал: А) Демонстрационный.

- Кукла Катя,

- Конверт с письмом, модели.

Б) Раздаточный

- 3 таза и ковш, салфетки.

- 8 пипеток, 8игрушек, 8 прозрачных стаканов.

- Гуашь - синяя, красная, жёлтая.

- Кисти, 8 трубочек для коктейля.

- Жидкое мыло,8 баночек мыльных пузырей.

- Кусочки пенопласта, камушки.

Задачи:

* Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах

воды: жидкая, прозрачная, тёплая, холодная.

* Подвести к пониманию того, что вода может изменять цвет; формировать умение

смешивать краски для получения нового цвета.

* Развивать мыслительную активность, умение делать выводы на основе

наблюдений, чувство цвета.

* Воспитывать аккуратность при работе с водой.

I. Вводная часть.

Воспитатель:

- Ребята, мы с вами отправляемся в волшебный мир воды. Но какой, мы узнаем, когда

отгадаем загадку:

Чтобы лился дождик с неба, Чтоб росли колосья хлеба. Чтобы плыли корабли,

Чтоб варили кисели.

Чтобы не было беды-

Жить нельзя нам без. .(воды)

- Правильно, мы отправляемся в волшебный мир воды, но не одни. Посмотрите, кто

пришел к нам в гости (кукла Катя с грязными руками и щеками).

- Ребята, а вы ничего необычного не замечаете? Да, у неё грязные руки и лицо; нельзя

ходить в гости таким грязным. Давайте её умоем.

II. Опыт с водой (температура воды).

Воспитатель:

-Вот у нас стоят два таза с водой.

А по температуре вода, какой может быть? (холодная, горячая, теплая) Давайте, попробуем какая вода в тазике. Надо набрать немного воды в пипетку и выпустить одну капельку на ладошку. (дети выполняют действия и определяют последовательно горячую и холодную воду и

помечают горячую - красной капелькой, холодную - синей) Воспитатель:

- какой водой лучше умываться?

- Почему нельзя умываться холодной водой?

- Что нужно сделать, чтобы вода стала теплой?

(дети вместе с воспитателем смешивают холодную и горячую воду) -Вот у нас какая тёплая водичка получилась, попробуйте пальчиками.

- Теперь давайте умоем нашу гостью, и она будет чистой и красивой

(воспитатель вместе с детьми умывают куклу и читают стихотворение: «Водичка, водичка умой кукле личико.»)

Ш. Опыт с водой (прозрачность, смешение красок)

Воспитатель:

- Ребята, а теперь Катя хочет с нами поиграть. Посмотрите, сколько маленьких игрушек и

разноцветных красок она принесла с собой. Катя любит прятать игрушки.

Попробуйте спрятать игрушки в стакане с водой.

(дети берут по одной игрушке и кладут в стаканы с водой.) - Посмотрите, спрятались ваши игрушки?

- Почему они не смогли спрятаться в воде? (Вода прозрачная).

- А как можно спрятать игрушку в воде? Какая должна быть вода? (ответы детей).

- Давайте покрасим воду красками и попробуем ещё раз спрятать наши игрушки.

Набирайте кисточкой краску и размешивайте её в своём стакане.

- Теперь прячьте свои игрушки.

- Видны игрушки? Почему? Какой стала вода?

- Ребята, мне Катя говорит, что она принесла с собой ещё письмо.

Давайте посмотрим от кого оно и что там написано. (открываю и читаю):

«Дорогие друзья! В волшебной стране, где живут краски, произошла беда. Спрятались зелёная, оранжевая и фиолетовая краски.

Помогите нам их найти.

Король Страны Красок». Воспитатель:

- Как нам быть? Сможем мы помочь Королю Красок? Ведь у нас только синяя, жёлтая и

красная краски? (ответы детей).

- А давайте превратимся в волшебников и сделаем краску нужного цвета. А помогут нам

вот эти схемы.

Ребята, что здесь изображено? (разноцветные кружочки). Они обозначают цвет красок, которые сейчас у вас. Знак «плюс» обозначает, что краски нужно соединить, т. е. смешать.

(Дети работают парами по одной схеме на двоих). Воспитатель:

- Как получили оранжевую краску? (фиолетовую, зеленую)

Теперь Король Страны Красок будет доволен.

IY. Опыт с воздухом.

Воспитатель:

-Ребята, вспомните и скажите Кате, как мы с Вами смогли обнаружить воздух? _ Вот посмотрите у меня губка. Как вы думаете, в ней есть воздух? А он виден? Давайте проверим.

(Дети опускают губку в тазик с водой, и пробуют сжать и разжать губку)

- Что появилось в воде? (пузырьки - это выходит воздух из губки).

А сейчас я в воду добавлю жидкое мыло, а вы попробуйте еще раз сжимать и разжимать губку. Что образовалось? (пена)

Y. Опыт «Легкий - тяжелый»

Воспитатель:

- Ребята, чтобы нам с вами быть крепкими, что мы делаем?

-Давайте проверим силу ваших рук. Возьмите в правую руку кусочек пенопласта, а в левую - камушек. Что тяжелее, что легче?

- Ваши руки крепкие они удержали и тяжелый камушек, и легкий пенопласт.

- Давайте, испытаем мыльную пену. Положите аккуратно на нее кусочек пенопласта.

Держит его пена? А теперь опустите в пену камушек. Что произошло?

- Почему камушек утонул, а пенопласт нет.

YI. Подведение итогов.

Воспитатель: - Ребята, вам понравилось путешествие в волшебный мир воды? Что вы сегодня узнали?

(по схемам вспоминаем признаки воды). Вода всем очень нужна, поэтому мы будем её беречь! Воспитатель:

- Кате тоже очень понравилось играть с вами и она приготовила вам еще один подарок, (показывает мыльные пузыри) Как вы думаете, что это? Что можно с ними делать? Сейчас мы с вами пойдем на прогулку и будем там пускать мыльные пузыри.

(Дети благодарят Катю и идут одеваться на прогулку)

Публикации по теме:

Конспект занятия в старшей группе. «Звездный час: Все о шляпах» Муниципальное образовательное дошкольное бюджетное учреждение детский сад № 3 г. Зея Амурской области Подготовила воспитатель 1 квалификационной.

Поздравляем победителей конкурса «Лучший конспект занятия». Апрель 2012 Завершился апрельский конкурс на "Лучший конспект занятия". 128 конспектов принимало участие. 20 авторов получат сертификаты, 4 - денежные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в волшебный мир воды» Конспект занятия по разделу «Ребенок познает предметный мир»
Опубликовано: 26 февраля 2013 в 22:21
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие в волшебный мир воды» Конспект занятия по разделу «Ребенок познает предметный мир»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Донец (УИ 72479) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД