Елена Полупанова
Открытое занятие во во II младшей группе «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Представляю конспект занятия в образовательной области «Познание»
развитие кругозора и познавательно – исследовательской деятельности
детей в природе во II младшей группе «Колокольчики»
по теме: «Путешествие в зимний лес».
Цель: Расширять представление о лесе и его обитателях.
Образовательные задачи:
Расширять представление о лесе и его обитателях;
Публикация «Открытое занятие во во II младшей группе „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Продолжать знакомить с характерными особенностями времени года;
Продолжать учить понимать и использовать слова,обозначающие соотношения предметов по размеру: высокий - низкий.
Развивающие задачи:
Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям;
Развивать память, связную речь, умение слушать друг друга.
Воспитательные задачи:
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, умение вести себя в лесу;
Проявлять заботу и внимание ко всему живому.
Оборудование: Дорожка, елка искусственная, ветка березы, вата, берлога медведя (ткань белого цвета, стульчик, медведь игрушка, кормушка, корм (семена подсолнечника, иллюстрации птиц (ворона, воробей, синица, шишки, орехи, корзина, мольберт, мягкие игрушки: белка, заяц, звукозаписи метелицы и пения птиц.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением диких животных,деревьев, птиц. Беседы о зимы, чтение стихотворений о зиме,загадки о птицах и животных, чтение сказок о животных,кормление птиц на прогулке.
Планируемый результат: Углубление и обобщение знаний детей о диких животных, птицах, деревьях.
Ход непосредственно - познавательной деятельности.
Воспитатель: Ребята посмотрите, к нам в гости белочка пришла.
Белочка, почему ты такая грустная?
Белочка говорит, что ей нечего кушать, снегом засыпаны шишки. Вот остался один орех.
Не грусти белочка, мы тебе поможем. Дети давайте в корзину положим шишки, орехи и отведем белочку в лес. (Дети кладут в корзину шишки и орехи).
Дети, а какое сейчас время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: Дети, на чем вы катаетесь зимой?
Дети: На санках, лыжах и коньках.
Воспитатель: Что мы зимой лепим из снега?
Дети: Снеговика, снежки.
Воспитатель: На улице много снега и очень холодно. Давайте оденем валенки, шубки, шапки, рукавички. (дети подражают воспитателю). Давайте тихо пойдем по дорожке, чтобы не потревожить животных. Давайте подружимся с лесом, со всеми животными и никогда не будем их обижать.
(звукозапись шум ветра)
Воспитатель: Ветер дует, холодно. Какие большие сугробы в лесу намело.
(открывает сугроб, где спит медведь). Дети, а кто это?
Дети: Медведь.
Воспитатель: Что делает медведь зимой?
Дети: Спит в берлоге.
Воспитатель: Давайте покажем, как медведь спит зимой. Повторяйте за мной.
Проснулся, потянулся, повернулся и дальше спит.
Воспитатель: Дети, почему мы не видим в лесу зайца? Какого цвета шубка зайца зимой?
Дети: Белая.
Воспитатель: Смотрите, зайка спрятался. От кого прячется зайка?
Дети: От волка и лисы.
Воспитатель: Где живет зайка?
Дети : В норе.
Воспитатель: А белка где живет?
Дети: В дупле.
Воспитатель: Эти животные живут в лесу. Как их можно назвать?
Дети: Дикие.
Воспитатель: Вот сейчас посадим белочку на это высокое усыпанное снегом дерево.
Как оно называется?
Дети: Елка.
Воспитатель: Дети, давайте поставим белочке корзину с угощением.
Физминутка
Воспитатель: Дети, давайте поиграем.
«На полянку, на лужок, тихо падает снежок. (приседают)
Кружатся снежинки, белые пушинки. (кружатся)
Полетели, понесли (машут руками)
И под елку улеглись (приседают)
Тихо спят снежинки, белые пушинки.
Но подул тут ветерок (качают руками)
Закружился наш снежок (кружатся)
Кружатся снежинки, белые пушинки.
Воспитатель: А что есть у елки?
Дети: Ствол, ветви, иголки.
Воспитатель: А рядом стоит дерево. Какое оно, высокое или низкое?
Дети: Низкое.
Воспитатель: Как дерево называется?
Дети: Береза.
Воспитатель: Что есть у березы?
Дети: Ствол, ветви.
Воспитатель: Смотрите, на ветке висит кормушка. Для кого кормушка?
Дети: Для птиц.
(звукозапись пения синицы)
Воспитатель: В лесу кроме диких животных можно увидеть птиц.
Вы знаете этих птиц?
Дети: Да
(рассматривают иллюстрации птиц)
Воспитатель: Назовите их.
Дети: Воробей, ворона, синица.
Воспитатель: Сейчас зима, птицам кушать нечего. Нет ни жучков, ни червячков, ни зернышек. Самое страшное для птиц это голод. Давайте покормим птиц. В кормушку мы насыпим семечки. Ребята, мы сильно замерзли. Давайте вернемся в детский сад. Смотрите ребята, наша дорога засыпана снегом. Надо ее расчистить. Давайте подуем и он улетит. Вот так. Фу – у – у!
Еще сильнее Фу – у - у!
Белый снег улетай!
(воспитатель убирает белое полотно с дорожки)
Воспитатель: Вот мы и в детском саду. Здесь очень тепло, светло и уютно.
Дети, куда мы сегодня ходили?
Дети: В зимний лес.
Воспитатель: Кого мы в лесу видели?
Дети: Животных и птиц.
Воспитатель: Кому мы помогли?
Дети: Белочке, птицам.
Воспитатель: Вам понравилось в зимнем лесу?
Дети: Да.
Литература:
О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» Санкт – Петербург «Детство – ПРЕСС» 2001 г.
В. В. Смирнова «Тропинка в природу» Санкт – Петербург Издательство «Союз» 2001 г.
С. Н. Николаева «Методика экологического воспитания в детском саду» Москва «Просвещение» 2001 г.