МААМ-картинки

Открытое занятие во во II младшей группе «Путешествие в зимний лес» (4 фото)

Елена Полупанова
Открытое занятие во во II младшей группе «Путешествие в зимний лес»

Представляю конспект занятия в образовательной области «Познание»

развитие кругозора и познавательно – исследовательской деятельности

детей в природе во II младшей группе «Колокольчики»

по теме: «Путешествие в зимний лес».

Цель: Расширять представление о лесе и его обитателях.

Образовательные задачи:

Расширять представление о лесе и его обитателях;

Публикация «Открытое занятие во во II младшей группе „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах

Продолжать знакомить с характерными особенностями времени года;

Продолжать учить понимать и использовать слова,обозначающие соотношения предметов по размеру: высокий - низкий.

Развивающие задачи:

Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям;

Развивать память, связную речь, умение слушать друг друга.

Воспитательные задачи:

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, умение вести себя в лесу;

Проявлять заботу и внимание ко всему живому.

Оборудование: Дорожка, елка искусственная, ветка березы, вата, берлога медведя (ткань белого цвета, стульчик, медведь игрушка, кормушка, корм (семена подсолнечника, иллюстрации птиц (ворона, воробей, синица, шишки, орехи, корзина, мольберт, мягкие игрушки: белка, заяц, звукозаписи метелицы и пения птиц.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением диких животных,деревьев, птиц. Беседы о зимы, чтение стихотворений о зиме,загадки о птицах и животных, чтение сказок о животных,кормление птиц на прогулке.

Планируемый результат: Углубление и обобщение знаний детей о диких животных, птицах, деревьях.

Ход непосредственно - познавательной деятельности.

Воспитатель: Ребята посмотрите, к нам в гости белочка пришла.

Белочка, почему ты такая грустная?

Белочка говорит, что ей нечего кушать, снегом засыпаны шишки. Вот остался один орех.

Не грусти белочка, мы тебе поможем. Дети давайте в корзину положим шишки, орехи и отведем белочку в лес. (Дети кладут в корзину шишки и орехи).

Дети, а какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: Дети, на чем вы катаетесь зимой?

Дети: На санках, лыжах и коньках.

Воспитатель: Что мы зимой лепим из снега?

Дети: Снеговика, снежки.

Воспитатель: На улице много снега и очень холодно. Давайте оденем валенки, шубки, шапки, рукавички. (дети подражают воспитателю). Давайте тихо пойдем по дорожке, чтобы не потревожить животных. Давайте подружимся с лесом, со всеми животными и никогда не будем их обижать.

(звукозапись шум ветра)

Воспитатель: Ветер дует, холодно. Какие большие сугробы в лесу намело.

(открывает сугроб, где спит медведь). Дети, а кто это?

Дети: Медведь.

Воспитатель: Что делает медведь зимой?

Дети: Спит в берлоге.

Воспитатель: Давайте покажем, как медведь спит зимой. Повторяйте за мной.

Проснулся, потянулся, повернулся и дальше спит.

Воспитатель: Дети, почему мы не видим в лесу зайца? Какого цвета шубка зайца зимой?

Дети: Белая.

Воспитатель: Смотрите, зайка спрятался. От кого прячется зайка?

Дети: От волка и лисы.

Воспитатель: Где живет зайка?

Дети : В норе.

Воспитатель: А белка где живет?

Дети: В дупле.

Воспитатель: Эти животные живут в лесу. Как их можно назвать?

Дети: Дикие.

Воспитатель: Вот сейчас посадим белочку на это высокое усыпанное снегом дерево.

Как оно называется?

Дети: Елка.

Воспитатель: Дети, давайте поставим белочке корзину с угощением.

Физминутка

Воспитатель: Дети, давайте поиграем.

«На полянку, на лужок, тихо падает снежок. (приседают)

Кружатся снежинки, белые пушинки. (кружатся)

Полетели, понесли (машут руками)

И под елку улеглись (приседают)

Тихо спят снежинки, белые пушинки.

Но подул тут ветерок (качают руками)

Закружился наш снежок (кружатся)

Кружатся снежинки, белые пушинки.

Воспитатель: А что есть у елки?

Дети: Ствол, ветви, иголки.

Воспитатель: А рядом стоит дерево. Какое оно, высокое или низкое?

Дети: Низкое.

Воспитатель: Как дерево называется?

Дети: Береза.

Воспитатель: Что есть у березы?

Дети: Ствол, ветви.

Воспитатель: Смотрите, на ветке висит кормушка. Для кого кормушка?

Дети: Для птиц.

(звукозапись пения синицы)

Воспитатель: В лесу кроме диких животных можно увидеть птиц.

Вы знаете этих птиц?

Дети: Да

(рассматривают иллюстрации птиц)

Воспитатель: Назовите их.

Дети: Воробей, ворона, синица.

Воспитатель: Сейчас зима, птицам кушать нечего. Нет ни жучков, ни червячков, ни зернышек. Самое страшное для птиц это голод. Давайте покормим птиц. В кормушку мы насыпим семечки. Ребята, мы сильно замерзли. Давайте вернемся в детский сад. Смотрите ребята, наша дорога засыпана снегом. Надо ее расчистить. Давайте подуем и он улетит. Вот так. Фу – у – у!

Еще сильнее Фу – у - у!

Белый снег улетай!

(воспитатель убирает белое полотно с дорожки)

Воспитатель: Вот мы и в детском саду. Здесь очень тепло, светло и уютно.

Дети, куда мы сегодня ходили?

Дети: В зимний лес.

Воспитатель: Кого мы в лесу видели?

Дети: Животных и птиц.

Воспитатель: Кому мы помогли?

Дети: Белочке, птицам.

Воспитатель: Вам понравилось в зимнем лесу?

Дети: Да.

Открытое занятие во во II младшей группе «Путешествие в зимний лес»

Литература:

О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» Санкт – Петербург «Детство – ПРЕСС» 2001 г.

В. В. Смирнова «Тропинка в природу» Санкт – Петербург Издательство «Союз» 2001 г.

С. Н. Николаева «Методика экологического воспитания в детском саду» Москва «Просвещение» 2001 г.

Фото «Путешествие в зимний лес»
Открытое занятие во во II младшей группе - фото
Фото №1 Конспекты занятий
Публикации по теме:

Результат мониторинга образовательного процесса в первой младшей группе на конец учебного года Результат мониторинга образовательного процесса уровень овладения воспитанниками необходимыми навыками и умениями по образовательным областям.

Сетка организованной образовательной деятельности на 2014–2015 учебный год Сетка организованной образовательной деятельности в первой младшей группе «Гномики» Понедельник 1) Комплексное (ИЗО/Конструирование/Ручной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие во во II младшей группе «Путешествие в зимний лес»
Опубликовано: 9 января 2015 в 19:22
+78Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 33.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД