Интегрированное занятие «Путешествие в зимний лес»

Надежда Беспалова
Интегрированное занятие «Путешествие в зимний лес»

Программные задачи:

Продолжать работу по обогащению непосредственного чувственного опыта детей. Закреплять умение различать предметы круглой формы; определять и называть количество предметов (много – один). Упражнять в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название (большой - маленький).

Активизировать словарь детей словами: большой, поменьше, маленький, снеговик, ком, пушистый, белый, много, один, ведерко, морковка, нос.

Воспитывать умение выполнять правила элементарной вежливости, отзывчивость.

Предшествующая работа: лепка снеговиков на прогулке, рассматривание картины «Ребята лепят снеговика», лепка на тему: «Снеговик», «Комочки большие и маленькие», наблюдение за снегом.

Материал: Стульчики (поезд, елки (большая и маленькие, синтепон для имитации снега, ноутбук, презентация «Снеговик», фонограммы звука поезда, плясовой мелодии, игрушка белка и снежки в корзине, снеговики на ковролине (большой, маленький, угощение для детей (печенье орешки).

Ход:

В группе стоят стульчики (поезд). Дети входят в группу, здороваются.

Воспитатель – Ребята, мы сегодня поедем с вами в лес на поезде.

(Дети садятся на поезд и едут в лес под фонограмму звука поезда.)

- Вот и приехали мы с вами в лес.

- Посмотрите, а сколько здесь деревьев!

- Кто знает, как называются эти деревья? (елки)

- Сколько здесь елочек? (много)

- Посмотрите, это какая елочка? (большая)

- А это какая елочка? (маленькая)

- Сколько больших елочек? (одна)

- Сколько маленьких елочек? (много)

- Кругом снег лежит.

- Посмотрите, какой снег? (белый, пушистый)

- Ребята, давайте мы тоже превратимся в снежинок и полетаем.

(Дети превращаются в снежинок и двигаются по музыку).

Воспитатель обращает внимание на картинку снеговика на мониторе ноутбука.

- Из белого, пушистого снега зимой лепят снеговиков.

- Посмотрите, какой красивый снеговик получился у ребят.

Дети рассматривают снеговика.

- Раскраснелась детвора -

Накатала три шара!

Друг на друга их сложили,

И ведро нагромоздили.

Нос - морковка, уголь - глазки,

Снеговик из детской сказки!

- И я была в лесу и слепила снеговика.

- Какой ком я слепила сначала (показывает).

- А потом (показывает? И самый…

- Вы хотите слепить друга для нашего снеговика из снега, чтобы им было веселее?

(да, хотим)

- Нам надо скатать сначала большой, круглый ком снега (Дети имитируют лепку

снежных комьев). Воспитатель показывает круг:

- Вот и слепили большой ком (прикрепляет его на коврограф).

- Это какой ком у снеговика? (большой)

- Сейчас мы слепим ком поменьше.

- Какой это ком? (поменьше)

(Затем дети лепят ком поменьше и прикрепляют его на коврограф).

-Это какой ком у снеговика? (поменьше)

- А теперь слепим маленький ком.

- Какой это ком? (маленький)

- Вот и получился у нас снеговик!

Лепит с самого утра

Детвора снеговика.

Снежные шары катает

И смеясь, соединяет.

Cнизу самый большой ком,

Чуть поменьше ком на нём.

Ещё меньше – голова,

Дотянулись мы едва.

Глазки- угли, нос морковка.

И ведро надели ловко.

Яркий шарф, в руках метла.

И довольна детвора.

- Ребята, это какой снеговик? (показывает) (большой)

- А это какой снеговик? (показывает) (маленький)

- Но вот подул ветер и унес у снеговиков нос- морковку и шапку- ведро.

- Ребята, надо снеговикам вернуть нос – морковку и ведро на голову одеть.

- Посмотрите, на снегу я нашла большие и маленькие морковки и ведерки.

- Из какой морковки мы сделаем нос большому снеговику? (из большой).

- А маленькому снеговику? (из маленькой)

- Еще надо надеть нашим снеговикам ведра на голову.

-Какому снеговику мы наденем большое ведро? (большому)

-А это ведерко какому снеговику наденем? (маленькому)

Приглашает детей выполнить действия.

Воспитатель – Вот как обрадовались снеговики, что мы их слепили, даже заулыбались.

(Воспитатель рисует улыбки на лице снеговиков)

Ребята, снеговики подарили нам снежки. Давайте потанцуем с ними, порадуем наших снеговиков.

(Раздать детям снежки. Исполняется «Танец со снежками»)

Воспитатель – Ребята, вы так весело танцевали, что к вам в гости прискакала белка.

Давайте поздороваемся с ней.

(Дети здороваются с белкой)

- Здравствуйте, ребята. Мне очень понравилось, как вы танцевали!

Я вас хочу угостить орешками.

(белка угощает ребят орешками)

Воспитатель - Что нужно сказать белке? (Спасибо)

- Пожалуйста, ребята. А теперь мне пора. До свиданья.

Воспитатель - Ну, что, пришла пора возвращаться нам в детский сад. Садитесь в поезд, поедем

обратно в детский сад.

(Дети садятся в поезд и едут в детский сад под веселую песню.)

Публикации по теме:

«Веселые гномики». Игры по сенсорному воспитанию в первой младшей группе«Веселые гномики». Игры по сенсорному воспитанию в первой младшей группе Программные задачи: Находить сходства и различия между предметами,формирования умения называть свойства предметов: большой, маленький,.

Открытое занятие по математике «Проказы бабушки ЯГИ» Интегрированное занятие по математике во второй младшей группе. Предварительная работа 1. Упражнение на различение один и много предметов.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Путешествие в зимний лес»
Опубликовано: 10 марта 2015 в 18:34
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 августа. День айрис фолдинга на МААМ

Изображение из цветных спиралей как магнит притягивает взгляд. Кажется, что такое невозможно повторить! Однако, как показывает практика, обучится этой оригинальной техники совсем несложно. Главное –...

23 августа. День рождения знаменитой скульптуры «Русалочка»

Самый известный в мире памятник сказочному персонажу – знаменитая «Русалочка» –появился на родине Андерсена, в Копенгагене, 23 августа 1913 года. В последующие годы эта скульптура стала не только датской...

Детский мастер класс «Флаг России»
Программные задачи: Знакомить детей с символами страны:гербом, флагом, гимном. Учить наклеивать полосы в определенной последовательности-белая, синяя,...
Мастер-класс для педагогов: Сюжетно — ролевая игра «Магазин музыкальных инструментов»
ель: Знакомство детей с музыкальными инструментами и различными составами оркестров. Задачи: Образовательные: 1. Привлекать детей к правильному...
Конспект итогового занятия «Осень»
Конспект итогового занятия "Осень" Задачи:  Закреплять знания детей об осени.  Уточнить знания детей о деревьях, о плодах деревьев,...