Получи документы

Конспект занятия «Путешествие в зимний лес, или Как помочь зимующим птицам»

Алёна Дёмина
Конспект занятия «Путешествие в зимний лес, или Как помочь зимующим птицам»

Цели занятия :

1. Актуализировать словарь детей по лексической теме «Зимующие птицы».

2. Расширять представления о том, чем питаются птицы зимой.

3. Развивать мелкую моторику рук.

4. Развивать интерес к занятию через использование наглядного материала, игровых моментов.

5. Воспитывать любовь к птицам, желание заботиться о них.

6. Воспитывать усидчивость, трудолюбие, умение сохранять внимание на протяжении всего занятия.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в зимний лес, или Как помочь зимующим птицам“» размещена в разделах

Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная.

Предварительная работа: беседы с детьми о зимующих птицах, рассматривание картинок, отгадывание загадок.

Ход:

Ведущий:

К нам пришло

Письмо одно,

Было странное

Оно.

Вместо марок —

Три снежинки,

А конверт —

Из чистой

Льдинки,

А письмо

Не на листке,

А на беленьком

Снежке:

Замела я все вокруг,

Прилетев из царства вьюг.

Осень, лучшую подружку,

Я отправила на юг.

Я морозна и бела

И надолго к вам пришла.

(Зима)

Снег идет,

Под белой ватой

Скрылись улицы, дома.

Рады снегу все ребята —

Снова к нам пришла …

(Зима)

Появляется под звуки метели Зима:

Вы меня сегодня звали?

Вот и я сама,

С вьюгой, снегом, холодами

Русская зима!

Я покрыла поле снегом,

Снег на ветки лег.

Пруд и речку заковала

Я под крепкий лед

Разбушуюсь вьюгою, порошею,

Заведу метель я хорошую!

Я ветер северный подниму.

Озорным морозищем вас дойму!

Я зима студеная, вьюжная,

С ледяными ветрами дружная.

Я сегодня к вам пришла.

И не просто пришла –

Вам загадку принесла.

Ну-ка, слушайте меня,

Отвечайте, ребятня!

Загадка:

Сниться ночью пауку

Чудо-юдо на суку.

Длинный клюв и два крыла…

Прилетит - плохи дела

А кого паук боится?

Угадали? Это (птица).

Ведущая:

Ребята, а как вы думаете, легко ли птичкам живётся зимой?

А почему птицам зимой живётся очень трудно?

Дети: Потому, что птицам нечего есть и им холодно.

Звучит музыка. Сценка «Доживем до весны» (Вылетает сорока. Воробей и Синица.)

Синица: Птичья жизнь зимой ужасна!

Против нас мороз, бураны,

Да еще и хулиганы!

Нас выслеживают кошки,

И во рту с утра ни крошки!

Червячков и мошек нет.

А без них - какой обед!

Ой, как трудно жить на свете!

Что нам делать? Кто ответит?

Появляется сорока. Добрый день, синичка, здравствуй!

Чик - Чирикин как дела?

Ой, не терпится похвастать –

Я сегодня принесла

Сногсшибательную весть:

Будет всем нам что поесть.

Рассказала мне подружка

Про какие – то кормушки.

Дескать, дети есть такие –

Ну, совсем совсем, не злые,

А, как раз наоборот –

Помогают птицам! Вот!

Воробей недовольно: Перестань трещать сорока,

О еде, о жизни легкой,

Да еще о добрых детях.

Сказки нет глупей на свете.

Не поверю никогда

Будто где – то ждет еда!

Никому мы не нужны.

Эх, дожить бы до весны

Синичка задумчиво-

А вот я бы полетела.

Что – то кушать захотела.

Я еще два дня назад.

Кто со мною в детский сад?

Воробей:

Так и быть, я полечу-

Я всю зиму есть хочу.

Птички полетали, отдали письмо потеряли и улетели.

Ведущий: Бедные птички, как же трудно им зимой. Ой, а они письмо потеряли.

«Здравствуйте дорогие ребята, пишет вам царица лесного царства.

А у нас в лесу беда,

Пропали птичьи голоса?

Вы ребята поспешите,

Птиц скорее всех спасите.

Ведущая: Ну что ребята, отправимся в лес спасать птиц?

Физкултминутка:

Мы сейчас в поход выходим,

По тропинке в лес заходим,

Руки за спину кладём,

Друг за дружкою идём.

Я мороза не боюсь, (Шагаем на месте.)

С ним я крепко подружусь. (Хлопаем в ладоши.)

Подойдет ко мне мороз, (Присели.)

Тронет руку, тронет нос (Показали руку, нос.)

Значит, надо не зевать, (Хлопаем в ладоши.)

Прыгать, бегать и играть. (Прыжки на месте.)

Вьюга злится,

Снег кружится, (Дети кружатся.)

Заметает все кругом

Белоснежным серебром. (Имитируют движения руками.)

Хлопья белые летят, (Легкий бег на месте.)

Холоднее стало, (Приседания.)

Только, зимушка, ребят (Наклоны туловища влево-вправо.)

Ты не испугала. (Прыжки на месте.)

Выходит лесовичок

Ведущий:

Добрый день, а вы кто

Лесовичок:

Я – старичок Лесовичок,

Хозяин лесной!

Лес охраняю,

От таких вредителей, как вы,

Его спасаю!

Ведущий:

Да что ты, какие они вредители? Это очень хорошие, умные, вослитанные и любознательные дети! Ведь правда, ребята?

Лесовичок:

И зачем сюда пожаловали? Расшумелись тут, всех птиц и зверей распугали!

Ведущий:

Да не ругайтесь вы так, а лучше расскажите нам, что у вас случилось здесь?

К нам пришла дурная весть.

Лесовичок:

В лес пришла беда

Исчезли птицы все,

Неведомо куда.

(На экране заставка лес зимой и семь ключей)

Чтобы птиц спасти,

Нужно семь ключей приобрести.

Если ключ положить в волшебный сундучок.

Птичка появится в волшебном лесу.

Вот у меня коробочка. В ней буквы, соберёте их, узнаете название птицы.

Расскажите об этой птице, что то новое, интересное - отдам вам ключ, и вы расколдуете эту птичку,

Дети собирают слово дятел.

Ребёнок представляет свой рассказ о птице-дятел

Лесовичок отдаёт первый ключ. Ребёнок отпускает ключ в волшебный сундучок.

На экране исчезает один ключ и появляется угаданная птица.

Синица, Снегирь Дятел, Сорока, Щегол,Воробей.

1.

Чернокрылый, красногрудый.

Он везде найдёт приют.

Не боится он простуды -

С первым снегом тут как тут (снегирь)

2.

Спиной зеленовата,

Брюшком желтовата.

Чёрненькая шапочка

И полоска шарфика (синица)

3.

Он в своей лесной палате

Носит чёрненький халатик.

Он деревья лечит:

Постучит и легче (дятел)

4.

Я весь день ловлю жуков,

Ем букашек, червяков.

Зимовать не улетаю,

Под карнизом обитаю (воробей)

5.

Болтлива птичка - спору нет,

Расскажет новость и секрет!

Красива с виду, белобока

Кто? – Длиннохвостая.

(Сорока)

6.

Меня сизокрылым

Все с детства зовут.

Как символа мира

И любят, и чтут.

(Голубь)

Дети отгадывают всех птиц и получают шесть ключей.

Лесовичок: Молодцы ребята всех птиц в лесу спасли, а последний ключик вам поможет вернуться обратно. Отдаёт последнее задание в коробочке, прощается с ребятами и уходит.

Ведущая: Чтобы получить последний ключик, мы должны заглянуть в волшебный сундучок.

Ведущий:

А чтобы узнать куда нам деть семечки послушайте стихотворение:

Известно, что у птах,

Нет ни халатов ватных,

Ни байковых рубах.

Но кто же им дает приют,

Когда снега метут?

Бывают птицы разными :

Одни боятся вьюг

И улетают на зиму

На добрый, теплый юг.

Другие – те народ иной:

В мороз над лесом кружат,

Для них разлука с родиной

Страшнее лютой стужи.

Но если долго снег идет

И долго длится вьюга,

Тогда, друзья, приходится

Пичугам нашим туго.

Сугробами засыпаны

Бугры, дворы, дорожки,

Не могут пташки отыскать

Ни зернышка, ни крошки.

И вот летают все слабей

Ворона, галка, воробей…

Скорей на помощь, дети!

Вот в этот самый трудный час

Спасенье птицы ждут от вас.

Кормите их! Согрейте!

Повесьте домик на суку!

Рассыпьте крошки на снегу,

А то и манной кашки…

И оживут бедняжки!

По небу весело скользя,

Взлетят пернатые друзья

И пропоют, чирикая:

“Спасибо вам великое!”

Праздник наш к концу подходит,

Подвести итог пора!

Коль понравился наш праздник,

Ты зерна насыпь в кормушку!

(Дети кладут зерна в кормушку.)

Посмотрите, какие вы заботливые! И мы надеемся, что зимой птицы не пропадут, если вы им будете помогать!

(появляются не спеша синичка и воробей подлетают к кормушке и клюют зерна.)

Синица: Ах, какой чудесный пир!

Я теперь люблю весь мир!

Был жестоким день обычный,

Оказалось, не со зла.

Людям я не безразлична!

Я нужна им! Ну дела!

Воробей: Да, в саду я убедился:

На сороку зря сердился.

И теперь уж наяву

До весны я доживу!

А весной мы дружно вместе

Будем петь вам, люди, песни,

Защищать от злой беды

Огороды и сады.

Ведь на сытый- то желудок

Нам, пернатым, ерунда.

И любое время суток,

и снега и холода!»

Обращается к синичке:

Ты со мной согласна?

Синица : Да!

Я, сосед, с тобой согласна!

Как на свете жить прекрасно! (Птицы улетают.)

На экране исчезает последний ключик. ИСЧЕЗАЕТ

Ведущий: Сегодня мы поговорили о разных зимующих птицах. С наступлением холодов птицам трудно добывать себе корм, поэтому мы всегда должны помнить об этом, насыпая корм в кормушки.

: Если вы начали подкармливать птиц, продолжайте делать это до конца зимнего сезона. Зёрна, семечки и орехи следует подсыпать регулярно, иначе, обнаружив несколько раз кормушку пустой, птицы улетят в другое место.

Какой корм подходит для питания птиц? Им можно давать овёс, подсолнечник, арбузные и тыквенные семена. Семена крапивы, лебеды, репейника, ягоды рябины, клюквы, хлебные крошки.

Подкормку птиц надо проводить на кормушках. Кормуш­ки бывают разные (демонстрируются кормушки или их чер­тежи) :

Кормовые столики - их посещают многие птицы (сне­гири, синицы, щеглы).

Кормушки-дуплянки - эти кормушки хорошо посеща­ют синицы, дятлы, поползни. Кормушки-дуплянки имеют не­сколько отверстий, крышки у них поднимаются и корм засы­пается внутрь. Развешивать эти кормушки можно в лесах и садах.

Кормовые домики - устанавливают в лесопарке.

Кормушка-столик - устанавливается в лесу на пеньке.

Кормушка-полочка - на окне.

Я предлагаю вам сделать агитационные плакаты, развешать кормушки и покормить птиц.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД «В гости к зимующим птицам» «В гости к зимующим птицам» Цель: Формирование общих представлений о зимующих птицах. I.Образовательные задачи: 1. Познакомить со строением.

Акция «Поможем зимующим птицам».Акция «Поможем зимующим птицам». В морозные дни особенно тяжело птицам. Действительно, зима – трудное время для птиц, особенно если она суровая и многоснежная. Ветки деревьев.

НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности «Составление рассказа по серии картин «Как помочь птицам зимой?» Конспект НОД по развитию связной речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности. Тема: «Составление рассказа по серии.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Как прекрасен зимний лес» МАДОУ "Сылвенский детский сад "Рябинка" Воспитатель: Меркурьева Наталья Александровна 2017 год Конспект занятия по познавательно - исследовательской.

Конспект занятия «Путешествие в Зимний лес» Конспект Занятия Тема «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС» Еретина О. А Задачи: 1. Закреплять у детей знания о геометрических фигурах «треугольник»,.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в зимний лес» Конспект занятия в средней группе. Путешествие в зимний лес. Форма проведения - совместная деятельность. Воспитатель - Мехрякова Светлана.

Проект в старшей группе «Как помочь зимующим птицам?» Проект «Как помочь зимующим птицам?» (старшая группа) Составители: воспитатели Галуева Е. В. Касаткина О. Е. 2017г. Покормите птиц.

Стенгазета «Поможем зимующим птицам!»Стенгазета «Поможем зимующим птицам!» Наступает холодное время года. Не все птицы улетают в теплые края. Многие остаются зимовать вместе с нами. В холодное время года птицам.

Экологическая акция  «Поможем зимующим птицам»Экологическая акция  «Поможем зимующим птицам» В ноябре месяце родители и дети нашей группы приняли участие в городском конкурсе «Зимующие птицы», посвященной экологической акции «Поможем.

Конспект занятия «Путешествие в зимний лес» Тема: Путешествие в зимний лес Коррекционные задачи: -активизировать и обогащать словарь детей по лексической теме «Зима» и его обогащение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в зимний лес, или Как помочь зимующим птицам»
Опубликовано: 26 января 2018 в 15:27
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД