МААМ-картинки

«Путешествие в зимний лес». Конспект НОД в старшей группе

Виктория Мартыненко
«Путешествие в зимний лес». Конспект НОД в старшей группе

Цель: Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.

задачи:

- Уточнить и расширить представления детей об образе жизни лесных зверей (белка, заяц, волк, лиса, медведь, еж) зимой;

- Обобщить знания детей о типичных повадках зверей зимой, способах защиты от врагов, добывания пищи.

- Развивать речь детей, память, мышление, воображение, делать умозаключения.

- Вызвать положительные эмоции.

- Воспитывать любовь к природе, заботливое отношение к животным леса, положительные качества характера.

Публикация «„Путешествие в зимний лес“, Конспект НОД в старшей группе» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение рассказов о животных леса, рассматривание иллюстраций на тему «Дикие животные», беседы.

Материалы и оборудование: Ноутбук, мультимедиа, письмо, картинки-пазлы, пенечки, ватман, вата, клей, картинки животных, краски красного цвета, кисточки, ватные палочки.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

2. Беседа о зиме.

Воспитатель:

-Ребята, давайте с вами вспомним какое сейчас время года?

-Назовите мне основные признаки зимы?

-Кто может сказать какой сейчас месяц? (ответы детей)

Звук скайпа. Картинка 1

Ребята, а что это за звуки? (ответы детей)

Подходим к доске.

В. : Кто это нам звоним, хотите узнать?

звуковое письмо лесовичка. Картинка 2

Ребята, поможем? Тогда отправляемся прямо сейчас.

Итак, одеваем куртки, шапки, рукавички, становимся друг за другом и отправляемся в лес. А чтобы в пути наши губы не замерзли, мы их разомнем.

Речевая разминка.

Ма-ма-ма- наступила зима,

Ме-ме-ме- рады мы зиме,

Ду-ду-ду- в зимний лес иду.

В. : Вот мы и в лесу, давайте посмотрим кто нас встречает.

Картинка 4-6. «Кто встречает в зимнем лесу (Путаница)

(ответы детей)

В. : Совершенно верно! Вы правильно нашли все ошибки И сейчас я предлагаю вам отправиться дальше на лесную полянку

Дети под звуки лесного шума переходят в игровую зону и выполняют физминутку.

В: Предлагаю на минуточку представить, что вы – зайчики.

Скачут, скачут во лесочке

Зайцы – серые клубочки

(Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки).

Прыг – скок, прыг – скок –

Встал зайчонок на пенек

(Прыжки вперед – назад)

Всех построил по порядку

стал показывать зарядку.

Раз! Шагают все на месте.

Два! Руками машут вместе.

Три! Присели, дружно встали.

Все за ушком почесали.

На четыре потянулись.

Пять! Все встали снова в ряд,

Зашагали как отряд. (подходим к пенечку)

Воспитатель: А что это у нас на пенечке

Игра «Собери картинку»

В. : Ребята, вы слышите эти странные звуки (звучит голос сороки из муз. Зала). Давайте посмотрим что за шум (Возвращаемся, находим письмо с загадками). Здесь написано, что если правильно отгадаем загадку, отгадка появится на экране. (картинки по каждой загадке)

-Кто с высоких сосен в ребятишек шишку бросил? (белка)

В. : Скажите, дети, как называется домик белочки? (дупло). Чем она питается? (орехи, шишки)

-Рыжая с пушистым хвостом, живет в лесу под кустом (лиса)

В. : Как называется домик лисички? (нора)

-Кто зимой холодной ходит злой голодный? (волк)

В. : Чем питается волк?

-Зимой белый – летом серый (заяц)

В. : Как называется домик у зайца?

-Про него могу сказать: любит он в берлоге спать (медведь)

В. : Дело в том, что этому огромному животному необходимо большое количество пищи. Медведь, являясь хищником, всеяден, т. е. ест все, что похоже на пищу. Но зимой медведь просто не сможет прокормиться. Поэтому он уходит в спячку

-Различаемся мы цветом,

Встретишь нас зимой и летом,

Если крыльями взмахнем,

Будем в небе голубом.

Каркать, петь и ворковать,

Нас зимою подкормите…

Дети, кто мы? Назовите. (птицы)

-Каких птиц вы знаете?

Ответы детей.

В. : Зимующие птицы не боятся морозов, они много летают и сами стараются добывать еду даже в самую холодную погоду. Они отыскивают насекомых, спрятавшихся в трещины коры, в щели домов и заборов, отыскивают плоды и семена лиственных растений, шишки хвойных деревьев с семенами. Они прилетают к нашим жилищам за помощью. И мы с вами должны помочь пережить зиму пернатым друзьям. А что нам нужно сделать, как помочь, чтобы они выжили в холодное время года?

(ответы детей).

В. : Правильно, птиц обязательно нужно подкармливать зимой, строить для них кормушки.

Мы с вами поговорили о животных, которые живут в лесу, о птицах, решили, как нужно помогать птицам, а теперь я вам предлагаю перейти от слов к делу и навести порядок в зимнем лесу. Подходим к столу. Что вы видите (ответы детей).

А теперь, ребята,давайте приступим к работе. (картинка зимнего леса)

Смотрите какой получился у нас зимний лес. Эту картину мы оставим лесовичку, теперь он знает как навести порядок. А себе на память сделаем фотографию.

Ребята, кто хочет сфотографировать?

На этом наше путешествие закончено, возвращаемся с вами в группу.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия с элементами ТРИЗ-технологии в старшей группе «Путешествие в зимний лес» Конспект интегрированного занятия в старшей группе Тема: «Путешествие в зимний лес». Программное содержание: обобщить и закрепить знания.

Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Путешествие в сказочный зимний лес»Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Путешествие в сказочный зимний лес» IMG]/upload/blogs/detsad-594232-1490273882.jpg[/IMG] Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Путешествие в сказочный,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Тема: «Путешествие в зимний лес». Цель:.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в первой младшей группе «Путешествие в зимний лес» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в первой младшей группе" Путешествие в зимний лес" Цель:Закрепить знания детей о зиме и ее характерных.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие в зимний лес» Конспект НОД по развитию речи в средней группе Тема: «Путешествие в зимний лес» Подготовила воспитатель :Шилкина Е. В..

Конспект НОД по экологическому воспитанию  в старшей группе «Путешествие в зимний лес».   Интеграция образовательных областей: Познание, социализация, чтение художественной литературы, коммуникация, физическая культура, музыка,.

Конспект НОД в первой младшей группе «Путешествие в зимний лес!» Программные задачи: Учить детей взаимодействовать со взрослым и сверстниками. Развивать координацию речи с движением, умение детей запоминать.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в зимний лес»Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: закрепление знаний о сезонных изменениях в жизни лесных обитателей Задачи: Образовательные: - расширять знания о внешних признаках,.

Конспект занятия в старшей группе по экологии «Путешествие в сказочный зимний лес» Тема: «Путешествие в сказочный зимний лес» Программное содержание: Задачи: Образовательная: • Продолжать знакомить с лесом, с жизнью диких.

НОД по развитию речи в старшей группе. Рассказывание по сюжетной картине «Путешествие в зимний лес». Задачи: Учить детей составлять небольшой рассказ по сюжетной картине, используя имеющиеся знания и представления. Уточнить и активизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в зимний лес». Конспект НОД в старшей группе
Опубликовано: 28 июня 2017 в 14:16
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД