Лучший педагог года

«Путешествие в зимний лес». Конспект организованной образовательной деятельности по музыке

Наталья Балахонова
«Путешествие в зимний лес». Конспект организованной образовательной деятельности по музыке

Под песню «Зима» муз. Ю. Лозы в зал забегают дети подготовительной группы. Исполняют танцевальную композицию. Музыкальный руководитель : Здравствуйте, девочки!

Девочки: Здравствуйте!

Музыкальный руководитель : Здравствуйте, мальчики!

Дети: Здравствуйте!

Валеологическая распевка «Доброе утро» музыка Ю. Картушиной.

Музыкальный руководитель : Отгадайте-ка, ребята, про кого моя загадка «Запорошила дорожки, разукрасила окошки,

Радость детям подарила и на санках прокатила»

Дети: Зима!

Публикация «„Путешествие в зимний лес“, Конспект организованной образовательной деятельности по музыке» размещена в разделах

Музыкальный руководитель : Королева Музыка приглашает нас в волшебный зимний лес. А как вы думаете, на чём можно добраться до леса? (ответы детей). А не хотите ли вы поехать в лес на лошадке, а, чтобы было ехать в дороге весело и интересно давайте возьмём с собой оркестр, берите инструменты и занимайте свои места.

Дети берут в руки самодельные шумовые инструменты, садятся в круг на ковёр.

«Зимнее рондо» музыка Т. Э. Тютюнниковой

Музыкальный руководитель : Мы в волшебный лес попали, раньше здесь мы не бывали, воздух свежий и морозный, дышится легко, ровно, глубоко. (дети делают вдох и выдох).

Музыкальный руководитель : Полон звуков этот лес, очень много здесь чудес. Ребята, а как вы думаете, в зимнем лесу, какие мы можем услышать звуки? (шумовые). Слышите дятел стучит по дереву, это какой звук? (деревянный). (НА экране картинка дятла). Давайте повторим хлопками звуки дятла.

Игра «Повтори звук».

Ребята, а если мы возьмём наши снежные комочки, то услышим какой звук

(дети берут снежные мешочки -комочки сжимают и разжимают их). Звук скрипучий, хрустящий. А этот звук на что похож? Играю на шумовом инструменте (шаги по снегу)

Стихотворение «Снег идёт» И. Токмаковой.

Музыкальный руководитель : Как на горке снег, снег,

И под горкой снег, снег, И на ёлке снег, снег,

и под ёлкой снег, снег, снег. А под ёлкой спит медведь,

Хр –хр – хр - (самодельная трещотка, тише, тише не шуметь!

Музыкальный руководитель : Зимний снег пушистый, мягкий, невесомый, но, если Дед Мороз ударит волшебным посохом, то снежинки превратятся в льдинки. (музыкальный руководитель играет на хрустальных фужерах).

И мы услышали какой звук? Как будто упала звонкая сосулька. (стеклянный звук).

А теперь потрите руки, какие звуки слышите? (шуршащие, похожие на шуршание бумаги).

Музыкальный руководитель : А как вы думаете, в лесу какой звук с нами играет в прятки? Давайте с Зимушкой поиграем в прятки и позовём её словами: Зимушка, отзовись и ребятам покажись!

Игра «Эхо».

В зал входит Зима: Я, Зимушка-Зима, вы меня позвали, вот я и пришла,

снежинки красивые вам принесла.

Поиграйте со снежинками, подуйте на них (дети дуют на снежинки, они разлетаются).

Зима: Снежинки у меня музыкальные, сколько звуков вы услышите, столько снежинок покажите.

Слуховая игра «Музыкальные снежинки»

Музыкальный руководитель : Ребята, посмотрите внимательно на экран. Зима нарисовала нам вот такие рисунки: спираль, волнистая линия и зигзаг. В своих рисунках она отразила жанры музыки. А как вы думаете

Какой из этих рисунков больше всего нам напоминает танец – вальс? Движения вальса похожи на какой рисунок? ( ответ детей: на спираль).

ЗИМА: Мне бы очень хотелось, чтобы под звуки вальса дети придумали свой танец и постарались в своих движениях выразить характер музыки. Представьте девочки себя в образе танцующих на ветру снежинок, а мальчики будут ветерками. Дети берут атрибуты: девочки – шарфики, «дождик», ленточки, а мальчики – султанчики.

ИМПРОВИЗАЦИЯ ТАНЦА ПОД МУЗЫКУ «ВАЛЬС» МУЗ. Л. ДЕЛИБА.

ЗИМА: Как у вас всё замечательно получилось, движения танца были согласованы под музыку, мне понравилось.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ : Ребята, а как вы считаете какой жанр изображает второй рисунок?. (волнистая линия) А какую любимую зимнюю песню вы хотели бы подарить Зимушке? (ответ детей).

ПЕСНЯ «ЗИМНИЕ РАДОСТИ» МУЗ. В. ШЕСТАКОВОЙ.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ : Ребята, а вы хотите пригласить Зимушку к нам в детский сад? (ответ детей). А в этом нам поможет третий жанр музыки. Какой? (марш). Под марш дети шагают с Зимой на стульчики.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ : Оказывается нас окружает много звуков и если звуки складывать в цепочку у нас получатся слова, у поэта – стихи, а у композитора что, как вы думаете? (мелодия). Я предлагаю вам окунуться в волшебный мир звуков и послушать прекрасную музыку, изображающую зимний пейзаж.

«ЗИМА» МУЗЫКА А. ВИВАЛЬДИ 2 ЧАСТЬ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ : Вы слушали вторую часть концерта А. Вивальди «Зима». Какая музыка по настроению, по характеру? (нежная, светлая, красивая). Да в оркестре слышны отрывистые звуки, которые мерцают, светятся, словно волшебный, зимний наряд природы. На этом фоне тепло, нежно, задушевно поют какие инструменты? (скрипки).

Какие чувства вызвала у вас музыка, что вы представляли, когда слушали и что хотел нам рассказать композитор своей музыкой? Какую зиму показал композитор в своей музыке? (добрую, волшебную, пушистую, сказочную, весёлую.). Если бы вы были художниками, каким бы цветом нарисовали эту музыку? (светлые, яркие тона). А всегда ли зима бывает весёлой?

«ЗИМА» МУЗЫКА. А. ВИВАЛЬДИ 1 часть С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ : А какая здесь зима? (холодная, суровая, вьюжная, снежная, колючая). Что в начале вы слышите? (равномерные, отрывистые аккорды, надоедающие звуки вьюги, метёт снег, сыплются колкие снежинки, природа скована стужей, застыла в оцепенении). Какой инструмент звучит? (скрипка) И играет она как? (тревожно, жалобно, пронзительно, музыка звучит взволнованно, яростно, настойчиво). А какие музыкальные краски вы слышали в этой части? (тусклые, приглушённые).

Чем понравилось вам это произведение? (оно красивое, разное по характеру и настроению).

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ : Дети, вспомним упражнение на дыхание.

упражнение: «Цветок», «Ветерок»

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ : если хочешь сидя петь, не сутулься, как медведь. Спину выпрями скорей, ноги в пол упри сильней!

РАСПЕВАНИЕ ПО ПОЛУТОНАМ.

ИМПРОВИЗАЦИЯ МЕЛОДИЙ НА СОБСТВЕННЫЕ СЛОВА.

(Работа над звукообразованием, дикцией, строем).

Зима приглашает детей на танцплощадку

Хоровод «Серебристая зима» муз. Е. Д. Гольцовой.

Зима: Ребята, чем вам нравится зима, за что вы её любите? (ответ детей).

Игра «Ледяные фигуры» музыка Ю. Картушиной.

Музыкальный руководитель : Не кажется ли вам, что холодно стало от ледяных фигурок. Как вы думаете, как можно согреться? (ответ детей).

«Зимний массаж»

Идёт по спинке холодок ок-ок-ок

Дует, дует ветерок ок -ок-ок

Делаю тебе массаж аш-аш-аш

Тебя согрею я сейчас ас-ас-ас.

Музыкальный руководитель : Ребята, какое у вас настроение?

ДЕТИ: Весёлое, радостное.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ : Давайте поделимся этим настроением друг с другом.

ПСИХОГИМНАСТИКА «ЛУЧИК»

К солнышку потянулись, по лучику взяли,

К сердцу прижали, людям отдали и улыбнулись!

Зима: Мне понравилось в вашем детском саду, за то что вы меня так любите, за ваши красивые зимние песни, игры, танцы хочу угостить вас сладким, цветным снегом! (угощает детей сладкой ватой).

Музыкальный руководитель : Прощаться как известно не очень интересно,

Но мы кивнём головкой, помашем на прощанье

И дружно, дружно всем мы скажем: «До свиданья»

Попевка «До свидания».

Под музыку дети выходят из зала.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» для детей раннего возраста Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы с использованием игровых, коммуникативных технологий.

Конспект непосредственно образовательной деятельности тема: «Путешествие в сказочный, зимний лес». Цель: Активизировать знания детей о сказочных героях авторских и русских народных сказок. Задачи: Развивать эмоциональную отзывчивость,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе «Путешествие в зимний лес» Задачи: 1 .Формировать у детей представление о диких животных: зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни.

Конспект образовательной деятельности в младшей группе «Путешествие в зимний лес»Конспект образовательной деятельности в младшей группе «Путешествие в зимний лес» Программное содержание 1. Закрепить знания детей о диких животных и их детенышах. 2. Расширять активный словарь детей за счет: -имен.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Путешествие в лес» Программное содержание: - развивать умение понимать вопросы «Поровну ли?», «Чего больше (меньше?»; - формировать представление о равенстве.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе на тему «Путешествие в лес»Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе на тему «Путешествие в лес» Автор: воспитатель IКК Небольсина Людмила Васильевна Организация: МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №64» Населенный пункт: Воронежская.

Конспект организованной образовательной деятельности по экологии для средней группы «Лес» КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности «ЛЕС» Цель: Уточнить и закрепить знания детей о лесе, о правилах поведения на природе,.

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе «Путешествие в весенний лес» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение МБДОУ «Детский сад «Миляш» с. Кашкарово Конспект познавательного занятия.

Конспект организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми «Путешествие в волшебный осенний лес» "Путешествие в волшебный осенний лес" Программное содержание: Грамматический строй речи:закрепить умение образовывать форму множественного.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в ясельной группе детского сада «Путешествие в зимний лес» Конспект интегрированной образовательной деятельности в ясельной группе детского сада. «Путешествие в зимний лес» Цели: Расширить знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в зимний лес». Конспект организованной образовательной деятельности по музыке
Опубликовано: 23 марта 2017 в 21:20
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД