Папки-передвижки

«Путешествие в зимний лес» Открытый урок внеурочной деятельности 1 класс. (5 фото)

Анна Бахарева
«Путешествие в зимний лес» Открытый урок внеурочной деятельности 1 класс.

Класс - 1

Тема занятия: обобщение по разделу «Мастерство актера»

Тип занятия: систематизация и обобщение знаний и умений

Технологии занятия: проектная технология, личностно-ориентированная, интерактивная.

Образовательная цель:

Совершенствование навыков актерского мастерства. Обобщение полученных элементарных знаний и побуждение детей к инсценированию песни.

Развивающая цель:

Саморазвитие и развитие личности каждого ребёнка в процессе освоения мира через его собственную творческую предметную деятельность.

Публикация «„Путешествие в зимний лес“ Открытый урок внеурочной деятельности 1 класс,» размещена в разделах

Формирование умение передавать мимикой, позой, жестом, движением основные эмоции.

Развитие способности к перевоплощению через создание этюдов, творческой самостоятельности детей.

Развитие воображения, речи, мышления, через актёрские упражнения.

Развитие пластических и речевых данных детей.

Развитие навыка абстрагирования от окружающей действительности при выполнении сценического действия через психофизический тренинг.

Воспитательная цель:

Воспитание ребёнка через приобщение к театральному искусству.

Воспитание социально адекватной личности, способной к активному творческому сотрудничеству.

Воспитание общей культуры поведения и общения в творческом коллективе.

Формирование УУД:

Регулятивные:

-постановка новых учебных задач в сотрудничестве с учителем;

- развитие навыков контроля и оценивания своих действий;

-формулирование и удерживание учебной задачи, выполнение учебных действий в качестве актера;

-преобразование познавательной задачи в практическую;

-выбор действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Коммуникативные:

-получение опыта творческого сотрудничества во время работы;

-участие в диалоге, высказывание своей точки зрения, оформление своих мыслей в устной речи;

-умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, работать в паре, группе;

-участие в коллективном пении, в инсценировке;

-контролирование своих действий в коллективной работе;

Познавательные УУД:

- определение круга своего незнания, самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию;

-формирование умений выполнять простые упражнения на воображение, дыхание, расслабление, пластику, развитие речи;

- формирование навыков оперирование понятиями, театральными терминами, «этюд, мимика, пантомимика»;

- формирование умения структурировать, обобщать знания;

- формирование умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

-пользоваться интонациями, мимикой, пантомимикой выражающими различные эмоции, чувства, менять высоту и силу звучания голоса;

- наблюдение за окружающим миром живой природы (видео) и его воплощение в различных образах;

личностные УУД:

- осознание чувства удовлетворения, радости, значимости;

- актуализация самопознания, самовыражения личности;

Урок проходит в зале,одна часть зала закрыта шторами.

1. Мотивационный этап

Учитель:

- Здравствуйте, ребята. Садитесь. Настал новый день. Я улыбнулась вам, и вы улыбнитесь друг другу. И подумайте: как хорошо, что мы здесь все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы. Пожелайте мысленно друг другу что-то хорошее. Ребята, прислушайтесь, куда мы попали(шум зала, первый звонок)

Сегодня у нас необычное занятие сценического искусства и я предлагаю вам совершить путешествие. А куда мы отправимся, вы узнаете очень скоро, когда откроется занавес.

Деятельность учащихся:

Театр.

УУД

Регулятивные: постановка новых учебных задач в сотрудничестве с учителем.

2. Этап актуализации знаний.

Учитель:

-Пока прозвенел только первый звонок, отгадайте загадку и ответьте на вопрос: «О ком сегодня пойдет речь на занятии?»

Он по сцене ходит, скачет,

То смеется он, то плачет!

Хоть кого изобразит, —

Мастерством всех поразит!

И сложился с давних пор

Вид профессии —. (актер)

-Мы не случайно начали наше занятие так, предполагая продолжить работу над совершенствованием нашего актерского мастерства, с которым познакомились на прошлых занятиях.

Деятельность учащихся:

Ответы детей.

УУД:

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Учитель:

-Давайте вспомним, кто такой актер?

Деятельность учащихся:

Актер профессиональный исполнитель ролей в театральных представлениях.

Учитель:

-Ребята, что значит для актера играть роль?

Деятельность учащихся:

Быть кем-то, а не собой, перевоплощаться.

Учитель:

Это сложная кропотливая работа над собой.

УУД:

Познавательные:формирование умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;формирование навыков оперирование понятиями, театральными терминами, «этюд, мимика, пантомимика".

Коммуникативные : участие в диалоге, высказывание своей точки зрения, оформлять свои мысли в устной речи.

Учитель:

-Чем должен владеть актер, какими качествами?

Деятельность учащихся:

Актер должен уметь двигаться на сцене, владеть своим телом, чтобы правдоподобней передать сценический образ, четко проговаривать текст своей роли.

Учитель:

-Играя роль актер использует выразительные движения мышц лица.

Выражаясь на языке актеров это? (мимика)

Как называются выразительные движения человеческого тела?(пантомимика)

-Скажите, какие эмоции показывает на сцене актер?

Деятельность учащихся:

Ответы детей: он может быть грустным, веселым, добрым, злым, и т. д

Учитель:

А вы хотите быть похожими на настоящих актеров?

-Внимание, прозвенел второй звонок!

Я предлагаю вам перед выходом на сцену, для разминки, показать несколько эмоций. Но прежде чем мы приступим нужно разогреть мышцы нашего лица

Упражнение «Комар»

Представьте, что на ваше лицо прилетел и сел комар. Прогонять руками его нельзя, крутить головой нельзя и дуть тоже. Вы можете справиться с комаром с помощью мимики, с помощью движения мышц своего лица. Я буду говорить на какую часть лица сел комар, а вы будете прогонять его с помощью своей мимики. Итак, комар на носу, на лбу, на щеках, на подбородке, а сейчас прилетела целая стая комаров и облепила все ваше лицо.

Деятельность учащихся:

Выполняют мимическую гимнастику.

УУД:

Познавательные:формирование умений выполнять простые упражнения на воображение, пластику лица.

Учитель:

-А теперь попробуем показать несколько эмоций.

Следующее упражнение

Нам повысит настроение.

Будем маски примерять,

Разный образ создавать.

Маску грусти и печали

Мы напялили сначала.

Ну, а в продолжении

Маску удивления.

Этой маске свойственно

Полное спокойствие.

Этой маске - радость!

Счастье и успех!

Этой - безразличье,

Полное за всех.

А в последней маске

Ужас и смятенье!

Ну, и это не испортило

Наше настроение!

Деятельность учащихся:

Выполняют упражнения для расслабления мышц по ходу чтения стиха.

УУД

Познавательные:пользоваться мимикой, выражающей различные эмоции,чувства.

3. Обобщение и систематизация знаний.

Учитель:

Третий звонок. Открывается занавес. (Картина зимнего леса)

-Куда мы отправимся в путешествие?

Деятельность учащихся:

В зимний лес.

Учитель:

Это путешествие поможет нам поближе познакомить с окружающим нас миром природы, понаблюдать за повадками диких животных и постараться найти выразительные пластические решения образов. В конце путешествия у нас должен получиться результат - инсценировка знакомой нам песни.

УУД:

Познавательные:формирование умения структурировать, обобщать знания.

Учитель:

-Этот лес полон загадок, тайн и чудес. А теперь пора нам в путь, с веселой песней нам в дороге будет идти интересней. Друг за другом становитесь.

Деятельность учащихся:

Бодро маршируют. Музыкально – ритмическая композиция «Вместе весело шагать».

УУД

Регулятивные: формулирование и удерживание учебной задачи.

Учитель:

Вот мы и в лесу.

Зима негаданно нежданно

Пришла в дремучие леса.

Еще вчера была туманна

Дождем одетая земля.

Деревья жалобно скрипели

Ручьи холодные текли.

И вдруг метели налетели

И столько снега намели,

Что ни проехать, ни пройти.

Деятельность учащихся:

Просматривают на экране видео фильм «Зимний лес», звучит музыка

Учитель:

-А для чего всем растениям нужен зимой снежный покров?

Деятельность учащихся:

Снег полезен растениям, он защищает корни деревьев растений от мороза и холода.

Учитель:

-Да, действительно, снег защищает все растения от сильных морозов, укрывая их своим покрывалом.

-Обратите внимание, посмотрите вокруг, может вы что-то заметили?

Деятельность учащихся:

Обращают внимание на елочку без снега.

УУД

Познавательные:самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию.

Учитель:

-Что нужно ей для защиты от холода и мороза?

Деятельность учащихся:

Укрыть ее снегом.

Учитель:

-Я предлагаю вам спасти елочку укрыв ее снежинками. По мере выполнения заданий в которых мы будем перевоплощаться в разные образы, мы спасем ее от мороза. Посмотрите у нас снежинки трех цветов. Если вы думаете что у вас все получилось хорошо вы справились с заданием -выберете белую снежинку, если получилось, но не все – серебристую, ничего не получилось -синюю.

-Ребята, как много снега в лесу и он глубокий, как нам пробраться

Покажите как?

Деятельность учащихся:

Предполагаемые ответы детей: высоко поднимая ноги согнутые в коленях. Показывают движениями.

УУД

Познавательные:формирование умений выполнять простые упражнения на воображение, дыхание, расслабление,пластику.

Учитель:

-Но легче передвигаться по глубокому снегу на чем?

Деятельность учащихся:

На лыжах.

Учитель:

-Надеваем лыжи, поехали!

Деятельность учащихся:

Выполняют этюд «Лыжники».

Учитель:

-Встали в круг, поедем на лыжах и будем считать до восьми.

Представили,что мы едем на лыжах, в руках лыжные палки. Ноги вместе. Слегка попеременно отталкиваясь палками скользим все быстрее. На счет:раз, два (вслух)-оттолкнулись,сначала одной, потом другой рукой, слегка приседая. На счет:три, четыте-(мысленно не вслух)- вдыхаем, при этом продолжаем отталкиваться. Счет:пять,шесть-вслух, семь, восемь-мысленно. И т. д. А теперь непрерывно, без пауз считаем все цифры вслух, убыстряя бег, ускоряя движение, глубже приседая, быстрее считая. Дыхание при этом не задерживаем. Автоматически берем вдох.

Деятельность учащихся:

Выполняют упражнение на развитие фонационного дыхания.

УУД:

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Коммуникативные:контролирование своих действий в коллективной работе.

Учитель:

- Ребята, озеро замерзло, покатаемся на коньках по скользкому льду.

Не забудьте о правилах поведения на льду.

Внимание, объявляется конкурс на «Лучший парный танец на льду».

Деятельность учащихся:

Этюд «Катаемся на коньках»

Выполняют в парах и индивидуально.

Учитель:

Оцените свой танец. Подумайте все ли у вас получилось, согласуйте свое решение друг с другом. Выберете снежинку.

Деятельность учащихся:

Выбирают снежинки и вешают на елку.

УУД:

Регулятивные: развитие навыков контроля и оценивания своих действий.

Учитель:

Вот мы оказались на лесной опушке. Слышите? Тишина. Послушаем тишину. Снег падает. Теперь зима на долго.

Деятельность учащихся:

Релаксация «Падают снежинки».

«Путешествие в зимний лес» Открытый урок внеурочной деятельности 1 класс.

Учитель:

- Как падают снежинки?

Деятельность учащихся:

Нежно, спокойно, плавно,волшебно.

Учитель:

-Как легко дышится в лесу, воздух чистый и свежий. Подышим свежим воздухом.

УУД:

Познавательные:формирование умений выполнять простые упражнения на воображение, дыхание, расслабление,пластику.

Учитель:

-Найдите нужное положение тела. В положении стоя начнем сутулиться, расслабьтесь. Затем приподнимите плечи, грудь и, откиньте назад, т. е. «наденьте на позвоночник. Спина прямая укрепилась, шея, руки, плечи- свободные

“Дуем на снежинку” стараемся сохранить ровность выдоха, чтобы снежинка держалась на долго на одном уровне.

Активный вдох, задержка, длинный активный выдох.

Короткие активные выдохи.

Деятельность учащихся:

Упражнение на дыхание «Ветерок»

Учитель:

-Девочки наши превратятся в легкие, хрупкие снежинки, а мальчики посмотрят, как они танцуют а затем оценят выступление. Девочки постарайтесь найти правильное пластическое решение образа снежинок. Вам в этом помогут музыка и белые шарфики.

Деятельность учащихся:

Этюд «Снежинки»

УУД:

Коммуникативные: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; работать в группе.

Учитель:

Молодцы, красиво танцевали, мне стало даже немного холодно.

-Ребята, танец какой снежинки вам больше всего понравилась?

Деятельность учащихся:

Оценка детей. ( Словесное высказывание)

Учитель:

-Посмотрите, снег какой липкий. (леплю снежок)

-Слепим ей из снега друзей. А кого можно слепить из снега?

Но сначала подумайте какой у вас будет снеговик. Каждый пусть слепит своего. Ведь у снеговиков, как и у людей бывает разное выражение лица, настроение.

Деятельность учащихся:

Этюд «Лепим снеговика».

УУД:

Коммуникативные:получение опыта творческого сотрудничества во время работы.

Учитель:

-Полюбуйтесь своей работой. А сейчас каждый из вас превратится в своего снеговика и покажет в выражении лица, какой он у вас получился.

УУД:

Познавательные: умение пользоваться мимикой,пантомимикой выражающими различные эмоции,чувства.

Учитель:

Давай дружок, смелей дружок!

Слепи из снега свой снежок.

Размахнись рукой- бросок!

Прямо в цель летит снежок!

(Делятся на две команды: мальчики и девочки)

Деятельность учащихся:

Этюд «Игра в снежки».

УУД

Коммуникативные:получение опыта творческого сотрудничества во время работы.

Учитель:

Стряхните с себя снежок.

Деятельность учащихся:

Упражнение «Стряхни снег».

УУД:

Познавательные:пользоваться,мимикой,пантомимикой выражающими различные эмоции,чувства.

Учитель:

Ребята сколько мы гуляли по лесу, а лесных зверей мы не встретили. Подумайте, какие животные нам могут встретиться. Посмотрим, что сейчас делает в лесу лиса, дятел? А что делает медведь? Давайте мы понаблюдаем за ними.

На экране дети просматривают видеофильмы «Лесные жители: лиса, дятел» подмечают характерные движения животных.

А сейчас перевоплотимся в этих животных, я посмотрю, кто же лучше всех похож на настоящего зверя.

Перевоплощаются мальчики в медведей, дятлов. Девочки в движениях передают образ лисы.

Деятельность учащихся:

Перевоплощение в зверей (лиса, дятел, медведь).

Фото «Путешествие в зимний лес»

УУД:Познавательные:наблюдение за окружающим миром живой природы (видео) и его воплощение в различных образах.

Учитель:

Оценка педагога.

-А мы еще знаем скороговорки про лесных жителей. Давайте вспомним.

Дятел дуб долбил, долбил, продалбливал, да не продолбил и не выдолбил.

Бежит лиса по шесточку:лизни, лиса песочку.

Белый снег,белый мел, белый заяц тоже бел. А вот белка не бела - белой даже не была. (Скороговорки произносят с разной интонацией :удивления, размышления, восхищения,беззвучно, но артикулируя, затем шепотом, лишь потом вслух, вначале в медленном темпе, а там и в быстром).

Деятельность учащихся:

Читают скороговорки

УУД

Познавательные:формирование умений выполнять простые упражнения на по развитию речи.

Учитель:

- Оцените свое произношение. Подумайте все ли у вас получилось, выберете снежинку.

Чтобы наша елочка не грустила, споем песню.

Деятельность учащихся:

Самооценка с помощью снежинок.

Песня «Почему медведь зимой спит?»

УУД:

Регулятивные: развитие навыков контроля и оценивания своих действий.

4 Применение знаний и умений в новой ситуации.

Учитель:

-А сейчас все встали

Дружно по лесу шагаем

И лесных зверей встречаем

Подражать мы будем им

Лесным друзьям своим.

- А герои песни будут те ребята, которые лучше всех справились с заданием, передали образы зверей.

Деятельность учащихся:

(Ученики одевают элементы костюмов)

УУД:

Коммуникативные:участие в коллективном пении, в инсценировке.

Познавательные: пользоваться,мимикой,пантомимикой выражающими различные эмоции,чувства.

Инсценировка песни «Почему медведь зимой спит?»

Открытый урок внеурочной деятельности 1 класс. - фото
Фото №1 Класс Тема занятия обобщение по разделу Мастерство актера Тип занятия систематизация и обобщение знаний и умений Технологии занятия проектная технология личностно ориентированная интерактивная

УУД:

Коммуникативные:контролировать свои действия в коллективной работе.

Учитель:

Как вы думаете, какое у елочки сейчас настроение?

В лесу красота и покой,но нам пора уже домой. Да, далеко мы зашли, предстоит дальняя дорога. Но делать нечего. Как можно нам быстро добраться до школы?Я предлагаю на необычном виде транспорта. Каком вы узнаете отгадав загадку.

Тройка, тройка прилетела.

Скакуны в той тройке белы

А в санях сидит царица-

Белокоса, белолица

Как махнет рукавом

Все покроет серебром. (зимние месяцы)

Звон колокольчиков

Собирайтесь-ка друзья.

Отправляться в путь пора.

Запряжем мы тройку зимних лошадей

И домой отправимся на ней.

Под музыку дети покидают зимний лес.

«Три белых коня»

сл. Л. Дербенева, муз. Е. Крылатова.

На экране видео фрагмент из фильма «Чародеи»

Деятельность учащихся:

Исполняют музыкально-ритмическую композицию "Три белых коня".

Фото №2 Образовательная цель Совершенствование навыков актерского мастерства

УУД:

Коммуникативные:получение опыта творческого сотрудничества во время работы.

5 Рефлексия

Учитель:

-Вот мы и дома. (Занавес закрывается.)

-Руки поднимаем выше

И легко- легко подышем.

Наше путешествие закончилось.

С каким настроением вы вернулись из путешествия?

Выберете смайлик с настроением.

Деятельность учащихся:

Выбирают смайлики с настроением.

УУД:

Познавательные УУД:определять круг своего незнания, самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию.

Личностные:осознание чувства удовлетворения, радости, значимости.

Учитель:

Изобразите свое настроение на лице.

Как вы провели время в лесу?

Чем оно вам запомнилось, что понравилось? Что узнали нового? Что вызвало затруднение?

Вот так, путешествуя по зимнему лесу вы попробовали себя в роли лесных героев. На следующем уроке мы продолжим нашу работу, но уже в постановке новой сказки. А какой вы узнаете на следующем уроке.

Спасибо вам за участие, наш урок окончен.

Публикации по теме:

Открытый урок «Число имени существительного» Краткосрочное планирование урока Казбаганбетова Ж. Тексерілді: Предмет: Русская речь 16.01.2015 Класс 5 Тема урока Число имени существительного.

Открытый урок для педагогов по ТРИЗ «Мы Робинзоны» Мы Робинзоны. Цели: 1) Продолжить знакомить детей с последовательностью работы по методу Робинзона Крузо. 2) Учить выделять признаки предметов.

Открытый урок по ФИЗО «Путешествие в весенний лес» Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре во 2 младшей группе: «Путешествие в весенний лес» Программное содержание:.

Открытый урок по математике в 3 классе коррекционной школы «Длинный — короткий» Цель: систематизировать знания детей по понятиям «длинный - короткий». Задачи: • коррекционно - образовательные. Продолжать знакомить детей.

Открытый урок по Орксэ для 4 класса «Добро и Зло» Задачи ЭОР Учитель Ученики УУД 1. Организацион ный Создание эмоционального настроя на совместную коллективную деятельность. Презентация.

Открытый урок по речевому развитию Конспект открытого занятия в 1 младшей группе по развитию речи по средствам развития мелкой моторики рук по теме «Весна пришла» Цель занятия:.

Открытый урок по теме «Средства музыкальной выразительности. Ритм и Метр» «Современный урок музыки в рамках ФГОС ООО» МБОУ ДО СР «Центр» Созвездие» Открытый урок по теме «Средства музыкальной выразительности. Ритм и Метр» «Современный урок музыки в рамках.

Открытый урок, посвященный Дню ПобедыОткрытый урок, посвященный Дню Победы Цель – воспитать патриотизм, формировать позитивный образ, который может служить идеалом для подражания. Задачи: формировать представление.

Открытый урок по английскому языку «Времена года» 3 класс по М. З. Биболетовой Технологическая карта урока английского языка в 3 классе (М. З. Биболетова) по ФГОС учителя иностранного языка Цыганенко Елены Николаевны.

Урок по внеурочной деятельности в первом классе «Рабочие инструменты» человека» Урок по внеурочной деятельности в 1 классе. ТЕМА: «Рабочие инструменты» человека. ЦЕЛЬ: • пропагандировать здоровый образ жизни; • формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в зимний лес» Открытый урок внеурочной деятельности 1 класс.
Опубликовано: 31 января 2017 в 19:29
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД