МААМ-картинки

Конспект НОД «Путешествие в зимний лес» с использованием «логокуба»

Елена Максимова
Конспект НОД «Путешествие в зимний лес» с использованием «логокуба»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: обогащение знаний детей о времени года зима и о зимовье диких животных через игровую деятельность.

Задачи:

Обучающие:

Обобщение, уточнение и расширение представлений, знаний детей о зиме, диких животных (белка, заяц, волк, лиса, медведь, еж) зимой;

Учить подбирать прилагательные к существительному

отвечать на вопросы полными предложениями.

составлять рассказы о времени года – зиме по мнемотаблице,

Развивающие:

Упражнять в употреблении существительных множественного числа.

Публикация «Конспект НОД „Путешествие в зимний лес“ с использованием „логокуба“» размещена в разделах

Активизировать словарь детей по теме: берлога, дупло, логово;

развивать память, мышление, познавательную активность через игры и упражнения;

Воспитательные: воспитывать любовь к природе. к лесным животным, культуру поведения и общения

Ход НОД

Давайте улыбнемся гостям и поздороваемся.

Организационный момент. Знакомство с занятием.

Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие в зимний лес. Поговорим о том, природа и некоторые дикие животные живут и готовятся к зимнему времени года.

Слайд. 1. Снеговик.

А что случилось, почему Снеговик убежал? Смотрите он оставил нам письмо. Давайте прочитаем.

Воспитатель. Ребята, а кто помнит, как правильно вести себя в лесу?

Ответы детей: Нельзя шуметь в лесу, пугать животных и птиц, бросать камни и палки, нельзя разорять птичьи гнезда и норки животных)

Какое времени года? (Зима.)

В какой лес мы пойдем? (В зимний лес)

А как же мы пойдём?

Надеваем одежду какую? (Зимнюю одежду

Надеваем сапоги какие? (Зимние сапоги)

Надеваем шапку какую? (Зимнюю)

По какой дороге мы идем? (По зимней дороге)

Я знаю волшебные слова и скажу вам по секрету, мы их произнесем т окажемся в зимнем лесу.

(«Мы в ладоши хлоп, хлоп, Мы ногами топ, топ. Повернулись, покрутились, в сказочном лесу мы очутились)

Слайд 2. Вот мы и в сказочном лесу. Что происходит с природой зимой.

Ребята посмотрите и скажите, что происходит с природой зимой. (Деревья укрыты снегом, одеты в снежные шубы)

Дети: природа зимой спит.

Правильно. Природа бережет свои силы, проснется только зимой)

Воспитатель. Как можно сказать про лес. Лес какой?

Дети: (Сказочный, волшебный, снежный)

Воспитатель: Правильно, ребята!

Давайте поговорим о зиме.

Зимой холодно, значит зима, какая? – Холодная!

Если зимой стоит мороз? Зима какая? – Морозная!

Зимой много снега, значит зима, какая? - Снежная!

Если зимой часто дуют ветры, значит зима какая? - Ветреная!

Воспитатель: Зимой на улице бывает разная погода. То метель разыграется, то ветер, то мороз сильный, то снег идет.

Снег (что делает) –идет, кружится, летает, скрипит

Мороз (что делает) – морозит, щиплет, кусает

Метель (что делает) – метет, бушует, воет,

Ветер (что делает) - дует сшибает с ног, снимает шапку, стучит в окно.

Как называется явление природы, когда на землю падает много снежинок, снега? – Снегопад

Слайд. 3.

Дыхательная гимнастика

Слайд 4. Посмотрите на экран. Кто это?

Дети: Животные

Воспитатель. Каких животных вы видите?

(Дети называют животных: медведь, лиса, заяц, волк, ежик, белка)

Воспитатель. Как мы называем этих животных? (Дикие животные)

Воспитатель. Ребята, а кто мне поможет и расскажет, что происходит с дикими животными зимой?

Игра «Кто, где живет?» работа с речевым кубом.

Медведь – берлоги, Заяц - под кустом, деревом, называется лежка. Волк – логово, Белка – дупле, Барсук - нора, Лиса – норе,

Ребята напомните, как животные готовятся к зиме.

Медведь и ёжик ложатся спать до весны, зайчик меняет серую шубку не белую, белка – с рыжей на серую, заготавливают на зиму орехи, грибы, шишки, у лисы шубка становится более теплой)

У медведя чей дом? – Медвежий.

У зайца чей дом? – Заячий.

У волка чей дом? – Волчий.

У белки чей дом? – Беличий.

У барсука чей дом? – Барсучий.

У лисицы? – Лисий.

Садятся за столы. Работа за столами.

У вас на столе лежат картинки, на которых изображены животные – это мамы, вам нужно помочь мамам найти своих детёнышей и назвать их. «У кого – кто?»

У медведя – есть медвежонок или медвежата

У лисицы – лисята

У волка- волчата

У белки – бельчата

У ежихи - ежонок

Посмотрите на животных и скажите;

Медведь (какой) … (бурый, косолапый, неуклюжий).

Заяц (какой) … (длинноухий, трусливый, пугливый).

Волк (какой) … (серый, зубастый, злой).

Белка (какая) …. (быстрая, шустрая, запасливая).

Лиса (какая) … (хитрая, рыжая, пушистая).

Ёж (какой) … (колючий, запасливый)

Физминутка. Пальчиковая гимнастика.

1, 2, 3, 4, 5 Мы во двор пошли гулять.

Бабу снежную лепили.

Птичек крошками кормили,

С горки мы потом катались,

А ещё в снегу валялись.

Все в снегу домой пришли.

Съели суп, и спать легли

Воспитатель. Давайте посмотрим и рассмотрим мнемотаблицы.

(Работа с речевым кубом.) Описательный рассказ

Ответы детей 3 – 4 ребенка

Ну вот наша прогулка по зимнему лесу заканчивается и нам пора возвращаться в детский сад, надеемся мы снеговику помогли.

Слайд. 6

Рефлексия.

Воспитатель. Ребята, вы сегодня большие молодцы, я вами довольна, вы внимательными, старательными и активными.

Расскажите, что больше всего запомнилось в зимнем лесу.

Что было для самым сложным?

Какое у вас настроение?

Давайте подарим наше хорошее настроение другим, оно у вас на ладошках. Сдуем его, чтобы хорошее настроение было у всех.

Публикации по теме:

Конспект физкультурного развлечения «Путешествие в зимний лес»Конспект физкультурного развлечения «Путешествие в зимний лес» Конспект физкультурного развлечения по теме «Путешествие в зимний лес». Цель: 1. Упражнять детей в ходьбе и беге. 2. Закреплять умение выполнять.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в зимний лес, полный чудес!»Конспект интегрированного занятия «Путешествие в зимний лес, полный чудес!» Цель: подготовка дошкольников 6-7 лет к успешному обучению в школе. Задачи: • Формировать личность ребенка: изучать потребности и индивидуальные.

Конспект квест-игры «Путешествие в зимний лес» КВЕСТ – ИГРА «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС»Цель: формирование познавательной и речевой активности, посредством игровой квест - технологии..

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в зимний лес»Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: закрепление знаний о сезонных изменениях в жизни лесных обитателей Задачи: Образовательные: - расширять знания о внешних признаках,.

Конспект НОД в старшей группе с использованием ТРИЗ — технологии «Путешествие в зимний лес» Образовательная область: «Речевое развитие» Цель: развивать речь детей, сформировать умение соотносить увиденный на картине зимний пейзаж.

Конспект образовательной деятельности в младшей группе «Путешествие в зимний лес»Конспект образовательной деятельности в младшей группе «Путешествие в зимний лес» Программное содержание 1. Закрепить знания детей о диких животных и их детенышах. 2. Расширять активный словарь детей за счет: -имен.

Конспект ОД «Путешествие в зимний лес» для детей первой младшей группы Образовательная область :«Познавательное развитие» Программное содержание: Закреплять знания о временах года, о диких животных, развивать.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: Формировать элементарные математические представление. Задачи: Обучать детей сравнивать предметы и геометрические фигуры по двум.

Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие в зимний лес»Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие в зимний лес» Цель:Формировать у детей представления о жизни диких животных и птиц зимой, познакомить со свойствами и качествами снега,закрепить умения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие в зимний лес» с использованием «логокуба»
Опубликовано: 9 марта 2024 в 15:15
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Путешествие в зимний лес» с использованием «логокуба»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Максимова (УИ 96332) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД