Конспект занятия «Путешествие в зоопарк»

Екатерина Ковалевская
Конспект занятия «Путешествие в зоопарк»

Цель: закрепить представления о животных в зоопарке.

Задачи:

1.Образовательные:

- закрепить умение ориентироваться во времени, в пространстве;

- различать знаковые формы предметов, находить их в окружении;

- формировать представления о жизни животных в зоопарке;

- закрепить названия животных, их внешний вид;

- совершенствовать умение отвечать на вопрос «Какой?»;

- закреплять умение считать до 10.

2.Развивающие:

-развивать воображение, внимание, логическое мышление;

- развивать активную речь ребенка;

- совершенствовать словарный запас;

- умение обозначать словами расположение предметов в отношении к себе.

3.Воспитательные:

- бережно относиться к животным;

- уважать труд взрослых;

- стремление к самостоятельности;

- умение общаться со сверстниками;

- воспитывать любовь к животным;

- умение работать по подгруппам;

- воспитывать умение уступать друг другу.

Материалы: картинки животных, карточки с выражениями, презентация, звуки животных, цветные карандаши, фломастеры, ножницы, клей, ватман, листы бумаги.

Ход работы

Воспитатель проводит беседу с детьми о зоопарке, о том, кто был в зоопарке, кого там видел. Затем воспитатель предлагает посмотреть на экран и вспомнить названия животных.

Показ презентации. Дети обсуждают животных.

Воспитатель: Дети, а хотите отправиться в зоопарк?

Дети: Да

Воспитатель: А как мы можем добраться до зоопарка?

Дети: На автобусе, пешком, на машине, на самолете.

Воспитатель: Так как зоопарк далеко, то мы поедем на автобусе. А для этого нам нужны билеты. Ребята, сейчас я вам раздам карточки с непростыми задачками, кто разгадает эти задачи, тот и получит билет.

Воспитатель раздает карточки с заданиями.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Все справились с заданием. А теперь давайте сядем в автобус на место с номером на вашей карточке. И чтобы веселее было ехать, давайте поиграем в интересную игру «Какой по счету?»

Воспитатель: Вот мы и приехали в зоопарк. Но перед тем, как пойти в зоопарк, давайте вспомним как нужно себя вести там.

1. Нельзя кормить и беспокоить животных - это нарушает режим их кормления и содержания. Может привести к заболеваниям и даже гибели. 2. Строго запрещается заходить за ограждение. 4. соблюдайте тишину - не кричите, не включайте радиоприемники и магнитофоны. 5.Берегите зеленые насаждения: деревья, кусты, цветы - красоту нашего столичного зоопарка. 6. Фотографируй животных без применения вспышек. 7. Не бросайте в вольеры с животными никаких предметов.

Затем входят в зоопарк.

Воспитатель: Ребята посмотрите, что вы видите? Что вы видите слева, справа, впереди?

Игра «Угадай, чья тень»

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. А теперь давайте отдохнем.

Физкультминутка

Мы шагаем в зоопарк, Побывать там каждый рад! (Ходьба).

Там жирафы и слоны, Обезьяны, тигры, львы. (Дети показывают руками на животных)

Все мы весело играем и движенья выполняем. (Руки на поясе. Полуприседания с поворотами вправо-влево).

Это – лев. Он царь зверей, В мире нет его сильней. (Показывают силу).

Он шагает очень важно, Он красивый и отважный. (Идут неторопливо с гордо поднятой головой, руки на поясе).

А вот добрый, умный слон Посылает всем поклон. Он кивает головой И знакомится с тобой. (Руки на поясе, наклоны туловища вправо-влево).

Воспитатель: Ребята, слышите? Что это за звуки?

Звуки животных

Воспитатель: Какие вы молодцы. А теперь животные просят им помочь, разгадать задачки. Поможем им?

Дети: Да.

· Лев и черепаха Кто всех медленней ползет, Домик на себе несет? Спрятать голову от страха

Может в панцирь. (черепаха). Лев и черепаха поспорили, кто первым добежит до пальмы. Кто действительно первым прибежит к пальме? Почему?

· Звери решили отправиться на прогулку по зоопарку, и стали спорить, кто пойдет первым. Кто самый высокий?Давайте им поможем встать друг за другом по росту: от самого высоко до самого низкого. Как вы думаете, кто за кем пойдет? (Жираф – слон — кенгуру- зебра – лев — черепаха)

· Раз к зайчонку на обед Прискакал дружок-сосед. На пенёк зайчата сели И по пять морковок съели. Кто считать, ребята, ловок? Сколько съедено морковок?

·Как-то вечером к медведю На пирог пришли соседи: Ёж, барсук, енот, "косой", Волк с плутовкою лисой. А медведь никак не мог Разделить на всех пирог. От труда медведь вспотел - Он считать ведь не умел! Помоги ему скорей - Посчитай-ка всех зверей.

· Сколько ушей у трех мышей? Сколько лап у двух медвежат?

· Высоко задравши нос

Заяц шесть морковок нёс,

Спотыкнулся и упал –

Две морковки потерял.

Сколько морковок у зайца осталось?

Воспитатель: Ребята, пора нам возвращаться домой. Но…билетов то у нас нет на автобус. Что же делать? Ой, смотрите, что это за листочки. Водитель нашего автобуса просит помочь ему, отгадать, кто лишний на картинках, и тогда он нас отвезет обратно в наш сад. Поможем ему?

Дети: Да, поможем.

Дети возвращаются в сад.

Воспитатель:

Мы с мамой в зоопарке были,

Зверей с руки весь день кормили.

Верблюда, зебру, кенгуру

И длиннохвостую лису.

Большого серого слона

Увидеть я едва смогла.

Скажите мне скорей, друзья,

Каких зверей видала я?

А если их вы счесть смогли,

Вы просто чудо! Молодцы!

Воспитатель: Ребята, где мы сегодня были, что видели? Понравилось ли вам, что именно, и если нет, то почему. А теперь давайте нарисуем животных, которые вам понравились. И устроим свой зоопарк в группе.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк»Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк» Карташева Виктория Викторовна Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики 2 мл. «Путешествие в зоопарк».

Конспект физкультурного занятия «Весёлый зоопарк» для детей младшего дошкольного возраста с родителями Подготовила: руководитель физического воспитания Шатина Ильгиза Хайрулловна Задачи: Формировать навыки сотрудничества детей с родителями;.

Конспект музыкального занятия «Музыкальный зоопарк» в подготовительной группе ДОУКонспект музыкального занятия «Музыкальный зоопарк» в подготовительной группе ДОУ -Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами совершим путешествие в зоопарк, но не так, как вы себе это представляете, мы не поедем туда,.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Этот удивительный мир животных. Путешествие в зоопарк» Цель - продолжать учить детей отгадывать разные виды загадок. Задачи: -расширять представление о правилах поведения в общественных местах;.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Дикие животные
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в зоопарк»
Опубликовано: 27 октября 2020 в 18:50
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 ноября. День уроков зимней безопасности на МААМ

Тот, кто предупреждён – тот вооружён своим знанием против любой опасности. Вот почему в детских садах и школах сейчас проходят занятия, посвящённые безопасному поведению в зимний период, подручным...

28 ноября. День солдатиков на МААМ

Очередной тематический день посвящен любимым игрушкам мальчишек всех времен и народов. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы увлечь ребенка созданием солдатиков и играми с ними.

Мастер-класс изготовления открыток в стиле «Шебби-шик»
Шебби-шик - стиль интерьера, появившийся в 1980-х. В отличие от многих других направлений, шебби шик исключает чрезмерную роскошь и вычурность. Скорее,...
«Интерактивный Дед Мороз»
"Появление интерактивного Деда Мороза" Чудо интернет включись, дедушка Мороз явись! На экране появляется Дед Мороз Дед Мороз: Здравствуйте, дорогие...
Фотоотчет праздника ко Дню Мамы «Тому, кого любим…»
Из поколения в поколение для каждого человека мама - самый главный человек в жизни. Спросите любого ребенка, кто самый любимый человек на свете и,...