МААМ-картинки

Интегрированное занятие по физическому развитию в подготовительной группе «Путешествие в зоопарк»

Инна Костина
Интегрированное занятие по физическому развитию в подготовительной группе «Путешествие в зоопарк»

Конспект\r\nинтегрированного занятия по образовательной области\r\n«Физическое развитие»\r\nдля детей подготовительной к школе группы.

Тема:Формирование правильной осанки и профилактика плоскостопия у детей старшего дошкольного возраста средствами физкультурно-оздоровительных технологий.

Название: «Путешествие в зоопарк».

Возрастная группа :дети 6-7 лет.

Публикация «Интегрированное занятие по физическому развитию в подготовительной группе „Путешествие в зоопарк“» размещена в разделах

Цель:Привитие детям интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, здоровому образу жизни, средствами физкультурно-оздоровительных технологий.

Задачи:

1. Образовательные:

- формировать правильную осанку во всех видах двигательной деятельности;

- совершенствовать умение ходьбы с высоким подниманием бедра;

- закрепить навыки и умения в прыжковых упражнениях, укреплять мышцы стопы, следить за правильной их постановкой;

- научить приемам самомассажа рук, ног и туловища;

- обеспечить оптимальную двигательную активность детей;

- уточнять и обобщать знания детей о животных.

2. Развивающие :

- развивать психические процессы:внимание,мышление, воображение; физические качества : силу, ловкость, координацию; умение действовать по сигналу;

- развивать самостоятельность в двигательных действиях, осознанное отношение к ним;

- совершенствовать умение ориентироваться в пространстве;

- развивать музыкальное восприятие, умение выполнять двигательные действия в такт музыки;

- формирование положительных эмоций.

3. Воспитательные:

- воспитывать интерес к занятиям физической культурой и ценностное отношение к здоровому образу жизни;

- воспитывать позитивные качества характера: силу воли, целеустремленность, уверенность в себе;

- воспитывать дружеские отношения между детьми.

Оборудование и материалы:цветные конусы (8 штук, гимнастические палки (4 штуки, гимнастическая скамейка, коврики массажные (15шт, мячи массажные (по количеству детей, корзинка (1шт, картинки с изображением животных, костюм ёжика, магнитофон.

Интеграция областей :познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Ход занятия:

Построение. Проверка осанки. Приветствие.

Инструктор: Ребята сегодня я предлагаю вам совершить путешествие, а вот куда попробуйте догадаться, ответив на мой вопрос. Как вы думаете, где можно увидеть разных животных из разных стран в одном месте?

Дети: В зоопарке.

Инструктор: Правильно в зоопарке. И вот сейчас, я предлагаю вам совершить туда путешествие. Где мы с вами не только познакомимся с его обитателями, но и попробуем выполнить несколько упражнений, подражая этим животным. А чтобы путешествие нас не утомило, давайте по дороге в зоопарк проведем разминку, для поднятия настроения и бодрости духа.

Напра-во! Вперед за направляющим шагом марш!

Ходьба строевым шагом.

Упражнения в ходьбе

- ходьба на носочках, руки на поясе;

- ходьба на пятках, руки за головой;

- ходьба в полуприсяде, руки на поясе;

- ходьба в полномприсяде, руки на коленях.

Медленный бег в равномерном темпе.

Чередование ходьбы и бега.

ОРУ на месте под музыку.

1. Упражнение для укрепления мышц стопы

И. п. основная стойка, руки на поясе.

1-2 - попеременное переступание стопами левой и правой ноги с носочка на полную стопу;

3-4 - то же самое.

2. «Мишка чешет спинку»

И. п. основная стойка, руки внизу.

1- поднимаем правое плечо;

2- вернуться в и. п. ;

3- поднимаем левое плечо;

4- вернуться в и. п.

3. «Обезьянка достаёт банан»

И. п. основная стойка, руки внизу.

1- правую руку поднять вверх

черезсторону;

2- левую руку вверх

черезсторону;

3- правую руку опускаем вниз

черезсторону;

4- левую руку вниз

черезсторону.

4. «Жираф»

И. п. стойка ноги врозь, руки вверху, ладони вместе.

1- наклон в правую сторону;

2- и. п. ;

3- наклон в левую сторону;

4- и. п.

5. «Лисичка»

И. п. сидя на полу, ноги согнуты в коленях, упор руками сзади.

1- ножки наклонили в правую сторону;

2- и. п. ;

3- ножки наклонили в левую сторону;

4- и. п.

6. Прыжки.

И. п. основная стойка, руки на поясе.

1- прыжком ноги врозь;

2- прыжком ноги вместе;

3-4 - то же самое.

Основная часть:

Инструктор:Итак, мы с вами в зоопарке. Ребята отгадайте загадку.

У этой лошадки

Одёжка в полоску.

Похожа одёжка её

На матроску.

Дети: Зебра!

1. Упражнение «Ловкая зебра»

Ходьба через препятствия:

- ходьба с высоким подниманием колен, левая нога вперед;

- ходьба с высоким подниманием колен, правая нога вперед;

- ходьба с высоким подниманием колен, поочередно чередуя левую и правую ногу.

Инструктор:Следующая загадка.

Сильный хищник, знаю точно,

Прыгнуть может очень мощно.

Люди все его бояться,

Убежать скорей стремятся.

Не выносит глупых игр,

Перед нами хищник…

Дети: Тигр!

2. Упражнение «Веселые тигрята»на гимнастической скамейке.

- лазание по гимнастической скамейке

с опорой на предплечья и колени.

- прыжки с продвижением вперед

и. п. руки на скамейке, ноги на полу, далее вскок в упор присев и соскок на две ноги.

Инструктор:Ребята предлагаю немного отдохнуть, и под веселую песенку «У жирафа пятнышки» выполнить несколько движений с элементами самомассажа.

Инструктор: Продолжаем наше путешествие. Отгадайте ребята кто у нас в следующем вольере.

Загадка:

Так важно она по болоту шагает!

И живность болотная прочь убегает.

Ведь если лягушка укрыться не сможет,

То этой лягушке никто не поможет.

Дети: Цапля!

Инструктор: Правильно ребята. Предлагаю походить по дорожке как важная цапля.

3. Ходьба по массажной дорожке.

В зал входит ёжик (ребенок в костюме ёжика) с корзинкой в руках. В корзинке массажные мячи.

Инструктор:Ребята посмотрите, кто к нам пришел! Ёжик. И с ним маленькие ежата, но почему-то они грустные?

Ё жик: Моим ежатам скучно, они хотят, чтобы с ними поиграли.

Инструктор: Ребята, давайте поиграем с ежатами. Берем по одному ежику и садимся на пол.

4. Упражнения с массажными мячами:

- катаем мяч в ладошках;

- катим мяч сначала по правой руке от запястья до плеча и обратно, потом по левой руке;

-катим мяч по туловищу вниз и вверх;

- катиммяч по правой ноге от бедра до голеностопного сустава, и обратно, затем по левой ноге;

- катаем мяч, стоя правой стопой, затем левой.

Дети становятся в круг, друг за другом

- катаем мяч по спинке впереди стоящего ребенка.

Заключительная часть

Инструктор:Ребята наше путешествие подходит к концу, но нас ждет встреча с еще одним животным.

Загадка:

Настоящий великан.

Из далеких тёплых стран.

В хобот воду набирает,

А потом фонтан пускает.

Очень крепок и силен.

Догадались? Это. (Слон)

Упражнение-релаксация «Слон»

Примите горизонтальное положение. Расслабьтесь. Руки свободно вдоль туловища, ноги слегка расставлены. Представьте, что вы лежите в джунглях на земле, при этом вам уютно и тепло. Вокруг поют птички. И тут к вам приближается слон. Как в стихотворении:

«Вот идет по джунглям слон

Как гора огромный он.

Грозно бивнями блестит

Вкусно листьями хрустит».

Под ноги животное не смотрит, поэтому вы рискуете оказаться на его пути. Давайте сильно напрягём животики, сделаем его твердым. Но слон вас обошел, можно расслабиться. Сделайте свой живот мягким-мягким, будто желе. Подготовьтесь еще к нескольким наступлениями слона, превращая живот сначала в камень, потом в желе.

Инструктор: Итак, ребята наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось? Давайте вспомним, каких животных мы с вами встретили в зоопарке? Вам было интересно выполнять упражнения, подражая животным? Польза для нашего здоровья, есть в этих упражнениях?

(Ответы детей).

Инструктор:Запомните ребята, занимаясь физкультурой, мы становимся ловкими как тигрята, грациозными как лошадки, сильными как слоны.

Мышцы наших стоп, спины становятся крепче, осанка становится ровнее. Укрепляя наше тело, мы растем красивыми и здоровыми.

Молодцы, а теперь настало время возвращаться в детский сад.

Публикации по теме:

Интегрированное музыкальное занятие в подготовительной группе «Путешествие снежинки»Интегрированное музыкальное занятие в подготовительной группе «Путешествие снежинки» Интегрированное музыкальное занятие в подготовительной группе «Путешествие снежинки» Цель занятия: организовать музыкально-познавательную.

Интегрированное занятие по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в лес» Программное содержание: закрепить умения дошкольников составлять описательные рассказы. Образовательные задачи: закрепить знания детей о.

Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» Интегрированное занятие по развитию речи «Путешествие по сказкам». Образовательная область: «Речевое развитие» Интеграция образовательных.

Интегрированное занятие по социализации и физическому развитию «Путешествие к Лунтику» «Путешествие к Лунтику» Задачи: Образовательные: - формировать умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие по карте Знайки» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по карте Знайки» Цель: Формировать и развивать возможности детей.

Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе «Путешествие в зимний лес» ]Цели: умение действовать в коллективе сверстников; развитие памяти, внимания, речи, мышления, слуха, координации движений. Задачи: закреплять.

Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие в космос» Цель: выявление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы, предусмотренных программой дошкольного образования «От.

Интегрированное занятие по развитию речи и физическому воспитанию в первой младшей группе Цель: (развитие речи) - Закрепить знание детей об овощах - Развивать речь и мышление детей - Приучать детей узнавать овощи в натуре и на.

Открытое интегрированное занятие в подготовительной группе «Космическое путешествие» Программное содержание. Образовательные задачи: - уточнение представление детей о космосе; - закрепление названия геометрических фигур;.

Занятие по физическому развитию в подготовительной группе «Цветок здоровья» Конспект открытого Интегрированного учебно - игрового занятия по физкультуре «Цветок здоровья». Образовательные области: «Физическое развитие»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по физическому развитию в подготовительной группе «Путешествие в зоопарк»
Опубликовано: 5 февраля 2017 в 13:56
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД