Лучший педагог года

Конспект занятия «Путешествие в зоопарк» в старшей группе

Широбокова Елена
Конспект занятия «Путешествие в зоопарк» в старшей группе

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи с элементами грамоты.

Тема «Путешествие в зоопарк»

Образовательные задачи:

Закрепление представлений о животных, активизация словаря по теме.

Совершенствование грамматического строя речи:

- закрепление называний детенышей животных во множественном числе;

-образование притяжательных прилагательных;

-образование антонимов;

-упражнять в согласовании числительных с существительными.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в зоопарк“ в старшей группе» размещена в разделах

Формировать умение детей различать звуки з,с по звонкости и глухости

Развитие связной речи.

Развивающие задачи:

Развитие диалогической речи, зрительного и слухового внимания, фонематического слуха, мышления, артикуляционной и общей моторики, координации речи с движением.

Воспитательные задачи:

Формировать навык сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности, инициативность, ответственности. Воспитывать любовь и заботу к животным, бережного отношения к животному миру.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о животных. Разгадывание загадок, ребусов. Д/ игры: «Зоологическое лото»; «У кого кто?»; «Кто чем питается?»; «Кто где живет?»; «Четвертый лишний». Составление небольших рассказов о животных. Беседа на тему: Что же это такое зоопарк? Чтение художественной литературы. Штриховки, обводки.

Оборудование: презентация частей тела животных для игры, смс звук, мяч, клетка из лего и10 контейнеров, забор из картона, две мягкие игрушки – обезьянки, фланелеграф, картинки : слон и заяц, раздаточные картинки с животными для игры, картинки плотоядных животных, 2корзины с продуктами, разнос, буквы з,с., картинки к буквам на что похожи, мягкий пластилин, поле с цветами, слоги – карточки, фотографии животных, фото из зоопарка, фотоколлаж «Путешествие по зоопарку», рисунки детей.

Ход занятия

Организационный момент. В раздевалке

Воспитатель.. Мне кажется, что сегодня каждый пришел с разным настроением, изобразите своё настроение.

Воспитатель. Замечательно! Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение. (Дети становятся в круг).

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Ребята, чтобы наше настроение стало еще лучше - поиграем с язычком.

Воспитатель: слушайте сказку.

Жил – был гном c белой бородой в красной шапочке. Рано утром он просыпался и улыбался всем друзьям (улыбка). Умывался, чистил зубы (Чищу зубы) расчесывался (расческа, и убегал гулять через забор (забор,

долго катается с горки (горка, Потом уставший приходил домой и ложился спать. (лопаточка)

Воспитатель: От ваших светлых улыбок мое настроение стало еще лучше, у меня возникло желание отправиться в путешествие. А вы бы ребята куда сейчас отправились (ответы детей)

Воспитатель: а куда бы сходила ты, Лера?

Звук СМС по телефону.

От директора зоопарка пришла смс. Сегодня день открытых дверей в зоопарке, он приглашает всех желающих посетить по зоопарку. (заходим в группу)

Воспитатель: Я вижу первых посетителей. Давайте поприветствуем их. В зоопарке есть правила ходим как? ( Ответы детей: дружно, спокойно, тихо)

Воспитатель: посмотрите, первая клетка. Животные еще спят, но вы можете по частям тела определить какое животное живет в этих клетках. Садитесь поудобнее. Игра: чьи уши, чей хвост, чья голова? (презентация по телевизору, дети садятся на стульчики). Отвечаем по очереди.

• А в этой клетке беспорядок, посчитайте животных и расселите а разные клетки. (один заяц, два зайца… пять зайцев). (дети считают по очереди)

(зайцы, кот, лиса, медведь, белка, лошадь, черепаха)

В зоопарке живут разные животные, давайте внимательно рассмотрим их.

• Игра «Наоборот» с мячом

Заяц быстрый, а черепаха…. медленная

Лось – большой, а заяц - … (маленький).

Волк – сильный, а белка - … (слабая).

У лисы хвост длинный, а у медведя - … (короткий)

У обезьяны тонкий хвост, а у тигра…толстый

У слона большие уши, а у зебры. маленькие

У жирафа длинная шея, а у бегемот – короткая

У бегемота широкая спина, а у зебры….узкая

Слон тяжёлый, мышка -…лёгкая

Медведь сильный, а заяц. слабый

Отправляемся в следующей клетке.

Игра : Найди детенышей.

Воспитатель: С наступлением весны у всех животных появляются детёныши. Понаблюдаем вокруг этой клетки. Выберите любую 1 карточку и по порядку скажите и кого кто появляется.

Например, у коровы – телята, у свиньи – поросята, у овцы - ягнята, у лошади – жеребята, у кошки – котята, у собаки – щенята, у козы – козлята, у зайчихи – зайчата, медведицы – медвежата, у лисицы – лисята)

Самые активные здесь — это обезьянки, подразним их. Найдите себе парочку.

Физминутка. :

Под пальмой на полянке

Играли обезьянки.

Левой ножкой топ, топ.

Левой ручкой хлоп, хлоп.

Правой ножкой топ, топ.

Правой ручкой хлоп, хлоп.

Осталась последняя клетка (слона и зайца) на фланелеграфе.

подойдем и рассмотрим, кто там живет

Воспитатель: Зайка прыгал и скакал,

Зоопарк нам показал

Всю семью свою позвал

никого не потерял.

У слона большие уши,

Очень гибкие к тому же -

Может ими он махать,

От жары себя спасать

(О ком эти стихи) ответы детей

– Какие первые звуки вы услышали в названии этих животных?

Дети: з, с

Воспитатель: Правильно, дадим характеристику этим звукам в этих словах

Дети: [ з ] - согласный, твердый, звонкий.

С - согласный, твердый, глухой

- Чем похожи эти звуки? (оба согласные)

- Чем отличаются (глухой, звонкий)

Я предлагаю провести речевую разминку.,

Чистоговорки (слоги с хлопками)

За-за-за – вот идет коза.

Зу-зу-зу - накормлю козу

Зы-зы-зы - у меня две козы

Са-са-са – вот летит оса.

Су-су-су – не боюсь осу

Сы-сы-сы – нет осы.

снова СМС.

Словарная работа (парнокопытные, травоядные, плотоядные)

Воспитатель: Директор зоопарка сообщил, что плотоядные животные вышли из клеток. Будьте осторожны. Ребята, мы знаем, что к животным подходить опасно. Но он просит о помощи.

Воспитатель : но сначало надо разобраться. а как вы думайте, кто такие плотоядные животные (ответы детей)

Воспитатель: Может мы их посмотрим, если поднимемся повыше. (берём бинокль и наблюдаем)

Хищные из всех видов еды предпочитают мясо. Наиболее известные представители хищных: кошки, собаки, львы, лисы, куницы, медведи. Почти у всех хищников гибкое стройное тело и длинные сильные лапы, чтобы легче было преследовать жертву и прыгать на неё. У хищников очень сильные челюсти, острые зубы приспособлены раздирать добычу.

Воспитатель: А какой группе отнесём зайца и слона? (ответы детей)

Длинные мускулистые сильные ноги, копыта, защищающие ноги при передвижении по твёрдой и каменистой местности. Копыта позволяют защищаться от врагов. Жажда, мучащая их, заставляет находиться вблизи водоёмов. Самые распространённые парнокопытные травоядные животные -лама, зебра, олень, лось, зубр, косуля. Кроме таких массивных травоядных животных, есть маленькие и мелкие, к ним относится заяц, хомяк, мышь-полёвка.

Воспитатель: как же можно помочь им, не подходя к животным? Правильно, можно положить угощения в клетку и они сами вернутся в свои клетки. (на ковре разложены картинки - угощения для животных и корзина)

Заяц и слон — это животные из какой группы? (ответы детей)

Первыми угостим этих животных.

Для зайки выберем угощения со звуком З (корзина с зайкой, для слона со звуком С (корзина с слоном)

(капуста, САЛАТ, РЕДИС, СВЕКЛА, ЧЕСНОК, кукуруза, слива, арбузы)

лист, !

останутся мясные угощения для плотоядных.

Воспитатель: чем угостили животное (составление предложение)

Ответы детей (Я угостил зайца капустой.)

VIII. Связь звука с буквой.

Ребята, у каждого звука есть письменное обозначение этой буквы.

Воспитатель: Какой буквой обозначаются звуки [з] и [с]?

– Ребята, посмотрите, на что похожи буквы С и З? (Вывешиваются печатные буквы)Села мышка в уголок

Съела бублика кусок С

На эту букву посмотри

Она совсем как цифра три З

Воспитатель;

Наш зоопарк ребята, необычный,не только потому что в нем живут разные животные, но и растения в нем тоже необычные, посмотрите на эту чудо полянку, в чем ее необычность (ответы детей)

Правильно. Необычность в том, что состоит она из букв з и с.

Чтобы поляна засверкала разными оттенками, мы эти буквы украсим разноцветными красками по пунктирным линиям.

(любуются поляной)

Воспитатель: согласные буквы дружат с гласными буквами и получаются слоги, прочитаем.

Читаем слоги

ЗА – СА, ЗУ – СУ, ЗО – СО, ЗЫ – СЫ, ЗЭ - СЭ

Подведение итога.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Понравилась ли прогулка по зоопарку?

Что интересного было, а что показалось трудным. (ответы детей)

Похвала каждого ребёнка. Его достижения.

Публикации по теме:

Конспект занятия по физкультуре «Путешествие в зоопарк» Цель:Привитие детям интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, здоровому образу жизни, средствами физкультурно-оздоровительных.

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Поездка в зоопарк» Подготовила конспект воспитатель : Суржанская Ирина Ивановна Программное содержание: • Учить лазанью по гимнастической стенке, перелезая.

Конспект интегрированного занятия по физической культуре «Прогулка в зоопарк» в старшей группе Тема: «Прогулка в зоопарк» Цель: Формировать у детей интерес к систематическим занятиям по физической культуре. Задачи: Воспитательные:.

Конспект НОД «Путешествие в зоопарк» в старшей группе Конспект занятия (НОД) на тему: «Путешествие в зоопарк» в старшей группе Цель: расширение и углубление знаний детей об обитателях зоопарка.

Конспект занятия «Путешествие в зоопарк» во второй младшей группе Цель: продолжать знакомить детей с правилами поведения в природе (вести себя спокойно, не кричать, не трогать животных); расширять представление.

Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук детей «Путешествие в зоопарк» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 29 (Цветочный город) 143405, Московская область, г. Красногорск,.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в зоопарк» 0,Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «ДЕТСКИЙ САД №77» г. Рязани КОНСПЕКТ организованной образовательной.

Конспект занятия по звуковой культуре речи в старшей группе «Путешествие в зоопарк» КОНСПЕКТ занятия по речевому развитию (звуковая культура речи) в старшей группе Тема: «Путешествие в зоопарк» воспитатель МБДОУ «Детский.

Конспект занятия «Путешествие в зоопарк» .

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в зоопарк» Цель. Развитие у детей познавательных интересов и компонентов устной речи с активизацией межполушарных связей. Образовательные задачи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в зоопарк» в старшей группе
Опубликовано: 7 мая 2018 в 19:29
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД