Лучший педагог года

Конспект ООД «Путешествие воды»

Ольга Медвецкая
Конспект ООД «Путешествие воды»

КОНСПЕКТ ООД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ

«ПУТЕШЕСТВИЕ ВОДЫ»

Цель: создать условия для совершенствования знаний детей о круговороте воды в природе; закрепление знаний детей о разнообразных свойствах воды.

Задачи:

1. создать условия для развития познавательного интереса в процессе экспериментальной деятельности детей;

2. создать условия для закрепления знаний детей о круговороте воды в природе, о значении воды, свойств воды;

3. создать условия для формирования эстетического отношения к окружающему миру.

Публикация «Конспект ООД „Путешествие воды“» размещена в разделах

Ход ООД:

Воспитатель. Сегодня утром к нам в детский сад принесли посылку. Она адресована самым любознательным, самым умным детям в детском саду. Я сразу поняла, что эта посылка адресована нашей группе. Интересно, что в ней лежит? Как узнать?

Дети: Давайте посмотрим, что в ней лежит.

(Воспитатель достает кроссворд.)

Воспитатель: Ребята, что-то я на пойму, что это за таблица? (это кроссворд)

Воспитатель: Подождите, здесь еще и загадки и картинки такие - то. Для чего они нам нужны, как вы думаете? (для того, чтобы разгадать этот кроссворд).

Воспитатель: Все ли, из вас умеют разгадывать кроссворд?

Воспитатель. Тогда слушайте первую загадку, ее ответ в кроссворде мы запишем под цифрой «1». А так как вы писать не умеете, вы будете находить нужную картинку – ответ на загадку, а я в клеточки впишу ответ.

Загадка:

1. Вот так чудо!

Вот так диво!

Как сорвался он

С обрыва,

Так уже,

Который год,

Все никак,

Не упадет.

(водопад)

2. Не вода и не суша -

На лодке не уплывешь

И ногами не пройдешь.

(болото)

3. Где я только не пройду,

Везде сырость наведу.

Я грибной, я слепой,

А зимой, совсем чудной.

На полях, желанный гость.

Называют меня…

(дождь)

4. Чуть дрожит на ветерке

Лента на просторе

Узкий кончик – в роднике,

А широкий – в море

(река)

Воспитатель: Молодцы! Вот мы и разгадали кроссворд. А теперь посмотрим, какое слово получилось в красном прямоугольнике. Давайте все вместе его прочитаем.

Дети читают. Вода.

Воспитатель: Да, ребята, сегодня мы с вами поговорим о воде. Как вы думаете, кому нужна вода? Подойдите к фланелеграфу. Давайте подберем картинки «Кому нужна вода?» и почему вы так думаете? (дети по очереди выбирают картинки, прикрепляют к ручейкам и объясняют)

Картинки: птицы, деревья, рыбы, насекомые, животные, грибы, человек и т. д.

Когда первый космонавт Юрий Алексеевич Гагарин увидел из космоса землю, он назвал ее «голубой планетой»

Как вы думаете почему? (Потому, что большую часть земли занимает вода)

(Показ слайда с изображением земли, вид из космоса.)

Воспитатель: Все, что вы видите на планете Земля голубого цвета – это и есть вода. Ребята, а знаете, как называется вся вода на земле?

Воспитатель: Вся вода на Земле – это Мировой океан. А вот для того, чтобы людям было удобнее ориентироваться в этом огромном водном пространстве, люди разделили его на океаны, моря, реки, озера (показ слайдов)

Воспитатель: Вода - удивительное вещество, она путешествует по всему Земному шару. А как же это происходит? Давайте с вами в этом разберемся. Вода есть везде, в воздухе, на земле и под землей, в природе она встречается в твердом, жидком и парообразном состоянии. Где же в природе можно увидеть воду в твердом состоянии? (Айсберги, снег, лед, сосульки, иней – показ слайдов)

Воспитатель: Что же произошло с водой, что она стала твердой? (Вода замерзла).

Воспитатель: Как вы думаете, где в природе вода встречается в жидком состоянии? (Дождь, вода в реках, озерах, морях, океана)

Воспитатель: Правильно. Вода в жидком состоянии в природе встречается в океанах, морях, реках, озерах, в виде дождя. (Показ слайдов с изображением морей, рек, океанов, дождя и тумана.)

Воспитатель: А теперь давайте представим, что солнце нагревает воду на поверхности Земли. Как вы думаете, что происходит с водой? (Она начинает испаряться)

Воспитатель: Давайте убедимся и увидим, как это происходит. (Опыт)

Описание опыта. В природе солнце нагревает воду, но, а я ее вскипятила в чайнике.

Воспитатель открывает крышку чайника. Посмотрите, что это поднимается из чайника вверх? (Это пар)

Воспитатель: Правильно это пар. Только не пойму, откуда он взялся? Я в чайник наливала воду. А вы не знаете? (Вода нагрелась и превратилась в пар)

Воспитатель: Вы правы, если сильно нагреть воду, то она превратится в пар.

Воспитатель: А что же такое пар?

Ответы детей.

Воспитатель: Пар – это маленькие, крохотные капельки воды, которые поднимаются вверх. Такое состояние воды называется – парообразное.

Воспитатель: А где в природе вода встречается в парообразном состоянии? (Пар, облака)

Воспитатель: Представим себе, что солнце нагрело воду в океане. Что в таком случае происходит с водой? (Вода начинает испаряться, превращаясь в пар и подниматься вверх).

Воспитатель: Что образует пар, поднявшийся в небо? (Пар образует облака).

Воспитатель: Вы правы. Облака, ребята, образуются постепенно. А как вы думаете, одинаковы ли облака?

Воспитатель: Вот посмотрите (воспитатель показывает слайд с изображением перистых облаков.) На что похожи эти облака? (На перышко).

Воспитатель: Какие они? (Легкие, воздушные)

Воспитатель: А как называются такие облака? – перистые.

Воспитатель: В перистых облаках еще мало влаги, и они легкие, воздушные парят по небу, вбирая в себя все больше и больше влаги, и тогда образуются вот такие облака… (показ слайда с изображением кучевых облаков.) А как называются эти облака? (Это кучевые облака).

Воспитатель: Ребята, а чем отличаются кучевые облака от перистых? (Они тяжелее в них собралось больше влаги, капелек воды)

Воспитатель: Правильно. Кучевых облаков становится все больше и больше, они становятся все тяжелее, ниже и темнее, кучевые облака собираются все ближе и ближе друг к другу (показ слайда небо в кучевых облаках.) Что же получится, когда они соберутся вместе? (На небе появятся огромные тучи).

Воспитатель: А какими бывают тучи? (Тучи бывают дождевыми, грозовыми, снеговыми).

Воспитатель: Посмотрите. Тучи накопили столько воды, что капли стали такими тяжелыми и большими, уже не могут лететь в воздухе, и они выпадают на землю в виде дождя или снега. (Показ слайда туча с дождем.)

Воспитатель: Ребята, но мы же с вами знаем, что вода не может появиться из ни откуда, и уйти в никуда. Так что же происходит с водой, когда она прольется дождем на землю? (Земля впитает воду).

Воспитатель: Воду впитывает земля, песок, она проходит через камушки. И вот уже посмотрите, вода, долго блуждая подземными путями, выберется на поверхность земли, образуя ручейки.

(Слайд с изображением ручейков.)

Воспитатель: А как вы думаете, во что собираются ручейки? (Ручейки собираются в реки). (показ слайда реки)

Воспитатель: Во что впадают реки? (Реки впадают в моря).

Воспитатель: Правильно реки впадают в моря, а моря впадают в океаны. И такое явление называется - круговорот воды в природе.

(Слайд круговорот воды в природе.)

«Одна веселая капелька жила не тужила с подружками в море. Но вот однажды выглянуло жаркое солнышко и стало своими лучами нагревать воду. От такой жары капелька воды с подружками стал превращаться в пар и подниматься в небо все выше и выше. Капелек собралось много, и они протянули руки друг к другу, превращаясь в легкое облачко. Вдруг прилетел ветер -озорник и подул на облачко. Оно соединилось с другими облаками, и превратились в большую тучу. Эта туча закрыла солнышко, стало прохладно и капли пара стали остывать. И когда они остыли, снова превратились в капельки воды. Из тучки пошел сильный дождик, наша знакомая капелька снова попала в свой дом – море».

Воспитатель: Вот какое сказочное путешествие совершила капелька. Оно называется круговорот воды, (движение по кругу) повторите, как называется путешествие?

Воспитатель: Молодцы! Таков путь воды из моря в облака, из облаков на землю, из земли снова в океан. Вода не исчезает, а только переходит из одного состояния, в другое, она путешествует. Ну что ж, мы с вами прошли очень длинный путь. И я предлагаю вам отдохнуть.

Физкультминутка. «Мы вдоль Енисея погуляем»

Мы вдоль Енисея погуляем,

Побежим и отдохнем. (Шагаем на месте)

Здесь у Енисея мы вздохнем,

Руки в стороны поставим, (Развели руки в стороны, вперед)

Сядем, встанем, отдохнем. (Присели, встали, потрясли руками)

Чудеса у нас вокруг,

Дети спрятались все вдруг. (Присели, закрыли голову руками)

А потом все дружно встали

И в ладоши хлопать стали. (Хлопаем в ладоши)

Хорошо мы погуляли и нисколько не устали! (Шагаем на месте)

Воспитатель: Давайте разделимся на команды. Посмотрите у каждой команды на столах лежат готовые формы. И сейчас я попрошу вас расположить и наклеить их на листе бумаги так, чтобы получилась схема «Круговорота воды в природе».

(Коллективная аппликация «Круговорот воды в природе»)

Подведение итога НОД:

В конце нашего занятия мы с детьми повторим всё, что мы знали и узнали нового:

1)какие мы знаем 3 состояния воды (жидкое, твёрдое и парообразное состояние, где их можно встретить.

2)повторим виды облаков, как они образуются.

3)вспомним как называл нашу планету Земля космонавт Ю. А. Гагарин, когда увидел её из космоса (голубая планета). Почему?

4)вспомним как называется явление природы, о котором мы сегодня говорили (круговорот воды)

5)попытались сами, с помощью картинок изобразить схему круговорота воды.

Картинки для аппликации «Круговорот воды в природе»

КОНСПЕКТ ООД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ

«ПУТЕШЕСТВИЕ ВОДЫ»

Цель: создать условия для совершенствования знаний детей о круговороте воды в природе; закрепление знаний детей о разнообразных свойствах воды.

Задачи:

1. создать условия для развития познавательного интереса в процессе экспериментальной деятельности детей;

2. создать условия для закрепления знаний детей о круговороте воды в природе, о значении воды, свойств воды;

3. создать условия для формирования эстетического отношения к окружающему миру.

Ход ООД:

Воспитатель. Сегодня утром к нам в детский сад принесли посылку. Она адресована самым любознательным, самым умным детям в детском саду. Я сразу поняла, что эта посылка адресована нашей группе. Интересно, что в ней лежит? Как узнать?

Дети: Давайте посмотрим, что в ней лежит.

(Воспитатель достает кроссворд.)

Воспитатель: Ребята, что-то я на пойму, что это за таблица? (это кроссворд)

Воспитатель: Подождите, здесь еще и загадки и картинки такие - то. Для чего они нам нужны, как вы думаете? (для того, чтобы разгадать этот кроссворд).

Воспитатель: Все ли, из вас умеют разгадывать кроссворд?

Воспитатель. Тогда слушайте первую загадку, ее ответ в кроссворде мы запишем под цифрой «1». А так как вы писать не умеете, вы будете находить нужную картинку – ответ на загадку, а я в клеточки впишу ответ.

Загадка:

1. Вот так чудо!

Вот так диво!

Как сорвался он

С обрыва,

Так уже,

Который год,

Все никак,

Не упадет.

(водопад)

2. Не вода и не суша -

На лодке не уплывешь

И ногами не пройдешь.

(болото)

3. Где я только не пройду,

Везде сырость наведу.

Я грибной, я слепой,

А зимой, совсем чудной.

На полях, желанный гость.

Называют меня…

(дождь)

4. Чуть дрожит на ветерке

Лента на просторе

Узкий кончик – в роднике,

А широкий – в море

(река)

Воспитатель: Молодцы! Вот мы и разгадали кроссворд. А теперь посмотрим, какое слово получилось в красном прямоугольнике. Давайте все вместе его прочитаем.

Дети читают. Вода.

Воспитатель: Да, ребята, сегодня мы с вами поговорим о воде. Как вы думаете, кому нужна вода? Подойдите к фланелеграфу. Давайте подберем картинки «Кому нужна вода?» и почему вы так думаете? (дети по очереди выбирают картинки, прикрепляют к ручейкам и объясняют)

Картинки: птицы, деревья, рыбы, насекомые, животные, грибы, человек и т. д.

Когда первый космонавт Юрий Алексеевич Гагарин увидел из космоса землю, он назвал ее «голубой планетой»

Как вы думаете почему? (Потому, что большую часть земли занимает вода)

(Показ слайда с изображением земли, вид из космоса.)

Воспитатель: Все, что вы видите на планете Земля голубого цвета – это и есть вода. Ребята, а знаете, как называется вся вода на земле?

Воспитатель: Вся вода на Земле – это Мировой океан. А вот для того, чтобы людям было удобнее ориентироваться в этом огромном водном пространстве, люди разделили его на океаны, моря, реки, озера (показ слайдов)

Воспитатель: Вода - удивительное вещество, она путешествует по всему Земному шару. А как же это происходит? Давайте с вами в этом разберемся. Вода есть везде, в воздухе, на земле и под землей, в природе она встречается в твердом, жидком и парообразном состоянии. Где же в природе можно увидеть воду в твердом состоянии? (Айсберги, снег, лед, сосульки, иней – показ слайдов)

Воспитатель: Что же произошло с водой, что она стала твердой? (Вода замерзла).

Воспитатель: Как вы думаете, где в природе вода встречается в жидком состоянии? (Дождь, вода в реках, озерах, морях, океана)

Воспитатель: Правильно. Вода в жидком состоянии в природе встречается в океанах, морях, реках, озерах, в виде дождя. (Показ слайдов с изображением морей, рек, океанов, дождя и тумана.)

Воспитатель: А теперь давайте представим, что солнце нагревает воду на поверхности Земли. Как вы думаете, что происходит с водой? (Она начинает испаряться)

Воспитатель: Давайте убедимся и увидим, как это происходит. (Опыт)

Описание опыта. В природе солнце нагревает воду, но, а я ее вскипятила в чайнике.

Воспитатель открывает крышку чайника. Посмотрите, что это поднимается из чайника вверх? (Это пар)

Воспитатель: Правильно это пар. Только не пойму, откуда он взялся? Я в чайник наливала воду. А вы не знаете? (Вода нагрелась и превратилась в пар)

Воспитатель: Вы правы, если сильно нагреть воду, то она превратится в пар.

Воспитатель: А что же такое пар?

Ответы детей.

Воспитатель: Пар – это маленькие, крохотные капельки воды, которые поднимаются вверх. Такое состояние воды называется – парообразное.

Воспитатель: А где в природе вода встречается в парообразном состоянии? (Пар, облака)

Воспитатель: Представим себе, что солнце нагрело воду в океане. Что в таком случае происходит с водой? (Вода начинает испаряться, превращаясь в пар и подниматься вверх).

Воспитатель: Что образует пар, поднявшийся в небо? (Пар образует облака).

Воспитатель: Вы правы. Облака, ребята, образуются постепенно. А как вы думаете, одинаковы ли облака?

Воспитатель: Вот посмотрите (воспитатель показывает слайд с изображением перистых облаков.) На что похожи эти облака? (На перышко).

Воспитатель: Какие они? (Легкие, воздушные)

Воспитатель: А как называются такие облака? – перистые.

Воспитатель: В перистых облаках еще мало влаги, и они легкие, воздушные парят по небу, вбирая в себя все больше и больше влаги, и тогда образуются вот такие облака… (показ слайда с изображением кучевых облаков.) А как называются эти облака? (Это кучевые облака).

Воспитатель: Ребята, а чем отличаются кучевые облака от перистых? (Они тяжелее в них собралось больше влаги, капелек воды)

Воспитатель: Правильно. Кучевых облаков становится все больше и больше, они становятся все тяжелее, ниже и темнее, кучевые облака собираются все ближе и ближе друг к другу (показ слайда небо в кучевых облаках.) Что же получится, когда они соберутся вместе? (На небе появятся огромные тучи).

Воспитатель: А какими бывают тучи? (Тучи бывают дождевыми, грозовыми, снеговыми).

Воспитатель: Посмотрите. Тучи накопили столько воды, что капли стали такими тяжелыми и большими, уже не могут лететь в воздухе, и они выпадают на землю в виде дождя или снега. (Показ слайда туча с дождем.)

Воспитатель: Ребята, но мы же с вами знаем, что вода не может появиться из ни откуда, и уйти в никуда. Так что же происходит с водой, когда она прольется дождем на землю? (Земля впитает воду).

Воспитатель: Воду впитывает земля, песок, она проходит через камушки. И вот уже посмотрите, вода, долго блуждая подземными путями, выберется на поверхность земли, образуя ручейки.

(Слайд с изображением ручейков.)

Воспитатель: А как вы думаете, во что собираются ручейки? (Ручейки собираются в реки). (показ слайда реки)

Воспитатель: Во что впадают реки? (Реки впадают в моря).

Воспитатель: Правильно реки впадают в моря, а моря впадают в океаны. И такое явление называется - круговорот воды в природе.

(Слайд круговорот воды в природе.)

«Одна веселая капелька жила не тужила с подружками в море. Но вот однажды выглянуло жаркое солнышко и стало своими лучами нагревать воду. От такой жары капелька воды с подружками стал превращаться в пар и подниматься в небо все выше и выше. Капелек собралось много, и они протянули руки друг к другу, превращаясь в легкое облачко. Вдруг прилетел ветер -озорник и подул на облачко. Оно соединилось с другими облаками, и превратились в большую тучу. Эта туча закрыла солнышко, стало прохладно и капли пара стали остывать. И когда они остыли, снова превратились в капельки воды. Из тучки пошел сильный дождик, наша знакомая капелька снова попала в свой дом – море».

Воспитатель: Вот какое сказочное путешествие совершила капелька. Оно называется круговорот воды, (движение по кругу) повторите, как называется путешествие?

Воспитатель: Молодцы! Таков путь воды из моря в облака, из облаков на землю, из земли снова в океан. Вода не исчезает, а только переходит из одного состояния, в другое, она путешествует. Ну что ж, мы с вами прошли очень длинный путь. И я предлагаю вам отдохнуть.

Физкультминутка. «Мы вдоль Енисея погуляем»

Мы вдоль Енисея погуляем,

Побежим и отдохнем. (Шагаем на месте)

Здесь у Енисея мы вздохнем,

Руки в стороны поставим, (Развели руки в стороны, вперед)

Сядем, встанем, отдохнем. (Присели, встали, потрясли руками)

Чудеса у нас вокруг,

Дети спрятались все вдруг. (Присели, закрыли голову руками)

А потом все дружно встали

И в ладоши хлопать стали. (Хлопаем в ладоши)

Хорошо мы погуляли и нисколько не устали! (Шагаем на месте)

Воспитатель: Давайте разделимся на команды. Посмотрите у каждой команды на столах лежат готовые формы. И сейчас я попрошу вас расположить и наклеить их на листе бумаги так, чтобы получилась схема «Круговорота воды в природе».

(Коллективная аппликация «Круговорот воды в природе»)

Подведение итога НОД:

В конце нашего занятия мы с детьми повторим всё, что мы знали и узнали нового:

1)какие мы знаем 3 состояния воды (жидкое, твёрдое и парообразное состояние, где их можно встретить.

2)повторим виды облаков, как они образуются.

3)вспомним как называл нашу планету Земля космонавт Ю. А. Гагарин, когда увидел её из космоса (голубая планета). Почему?

4)вспомним как называется явление природы, о котором мы сегодня говорили (круговорот воды)

5)попытались сами, с помощью картинок изобразить схему круговорота воды.

Картинки для аппликации «Круговорот воды в природе»

Публикации по теме:

«Путешествие с капелькой» фоторепортаж ознакомления дошкольников со свойствами воды«Путешествие с капелькой» фоторепортаж ознакомления дошкольников со свойствами воды Знакомя детей со свойствами веществ, мы выбираем самое подручное -это вода. На страничках сайта "Маам. ру" многие педагоги делились своим.

Конспект НОД по экологии «Путешествие в царство Воды» (средняя группа) Программное содержание Образовательные задачи Обобщить представление детей о роли воды в природе, познакомить со свойствами (вкус, цвет,.

Конспект НОД во второй младшей группе «Весенние воды»Конспект НОД во второй младшей группе «Весенние воды» .

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие капельки воды»Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие капельки воды» Тема: «Превращения капельки воды» Программные задачи: Познакомить со свойствами воды испарение и конденсация. Сформировать первичные представления.

Конспект занятия «Опыты с водой. Знакомимся со свойствами воды»Конспект занятия «Опыты с водой. Знакомимся со свойствами воды» Воспитатель: Дети, сегодня мы поговорим о воде. Скажите, для чего нам нужна вода? Дети: Умываться, мыть руки. Чистить зубы, купаться.

Конспект развлечения «Праздник воды» Конспект развлечения «Праздник Воды» (старший дошкольный возраст) Цель: доставить детям радость в процессе развлечения. Задачи: - обобщить.

Конспект занятия по экологии в детском саду «Фея воды» Конспект занятия по экологии в детском саду «Фея воды».О, земля муравейник людской, Дом родной без конца и без края. Ты нас кормишь и поишь.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Круговорот воды в природе» Конспект занятия в средней группе по экологическому воспитанию "Круговорот воды в природе". Образовательная область: познавательное развитие.

Стенгазета к Всемирному Дню воды «День воды»Стенгазета к Всемирному Дню воды «День воды» Ещё один весенний праздник - Всемирный день воды отмечается каждый год 22 марта, он был создан в 1993 году. В нашей стране праздник "Всемирный.

Экологический квест «Свойства воды, или Удивительное путешествие к Снежной королеве» Цель: расширение знаний и представлений детей о воде и ее свойствах. Задачи: 1. Образовательные: расширить и закрепить знания детей о воде.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Путешествие воды»
Опубликовано: 20 февраля 2020 в 16:08
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД