МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествия по Фиолетовому лесу» (7 фото)

Елена Пашков
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествия по Фиолетовому лесу»

Цель: формирование элементарных математических представлений, развитие логического мышления и воображения.

Задачи:

Развивать сенсорные способности, закрепить знания геометрических фигур мелкую моторику пальцев руки, внимание, моторную память, пространственное и творческое воображение, речь. Воспитывать, умение выполнять поставленные задачи работая в коллективе, приходить на помощь друг другу.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Путешествия по Фиолетовому лесу“» размещена в разделах

Материал: развивающая сенсомоторная зона «Фиолетовый лес», карта (с направлением движений, Большлой плод Знаний»; игры В. В. Воскобовича: «Двухцветный квадрат»,«Нетающие льдинки озера Айс», герои Малыш Гео, Пчелка «Жужа», Незримка Всюсь, Могнолик, игра «Соты».

Предварительная работа: знакомство и игры детей с развивающими играми Воскобовича на занятиях математики и в повседневных играх.

ХОД

Воспитатель: Ребята, нам в группу пришло письмо, давайте его прочитаем

В письме написано:

«Дорогие друзья! Меня зовут мальчик Гео. Я приятель Ворона Метра. Он часто мне рассказывает о вас какие вы любознательные. Я знаю тайну большого плода знаний. Если вы тоже хотите её узнать, то вам придётся преодолеть нелёгкий путь, через фиолетовый лес и собрать чешуйки плода знаний. Вам в помощь карта, на которой показан путь.

Воспитатель: Ребята, хотите узнать тайну плода знаний?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте посмотрим на карту.

Воспитатель: Ребята, дорога к первой чешуйке плода знаний лежит через густой непроходимый лес. Как же нам его преодолеть?

Дети: на самолете.

Воспитатель: В этом нам поможет наш помощник - Волшебный квадрат. Давайте, его превратим в самолет.

Дети конструируют самолет стоя.

Воспитатель: Ребята, а что нужно чтоб самолет взлетел?

Дети: Топливо.

Воспитатель: Давайте заправим наши самолеты топливом! А сколько топлива нужно залить в баки самолета? в этом вам поможет Магнолик. Он приготовил для вас примеры. Каждый выберет себе сам по степени сложности – простой (желтые карточки - на сложение в пределах первого десятка, средней сложности (синие карточки – на вычитание в пределах первого десятка, повышенной трудности (красные карточки – сложение и вычитание в пределах второго десятка).

Магнолик дает им первую чешуйку знаний.

Воспитатель: Все самолеты готовы? Справились? А теперь все самолеты вывести на взлетную полосу. Отправляемся в полет. Обратный отсчет

10,9,8,7,6,5,4,3,2,1,0 (Включаю музыку обратного отчета)

Музыка самолета Кружим над зеленым лесом (дети кружат на ковре).

Воспитатель: Вижу удобное место для посадки! Идем на посадку Заглушаем моторы. (Самолёты складывают на стол).

Воспитатель: А вот и вторая чешуйка плода Знаний.

Воспитатель: Давайте посмотрим на карту, на наш дальнейший путь.

Чтобы получить третью чешуйку плода знаний, нужно преодолеть голубую зону?

Музыка моря

Воспитатель: Слышите, это шум воды. Вот оно перед нами озеро. Ребята вы знаете как оно называется?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Ребята это озеро Айс.

Появляется незримка Всюсь-хранитель озера

Всюсь: А что это вы здесь делаете!

Дети: Мы ищем чешуйку плода знаний, она находится за озером.

Воспитатель: Всюсь, а ты случайно не знаешь, как нам перебраться на другую сторону озера?

Всюсь: Озеро Айс можно переплыть только на ледяном паруснике.

Воспитатель: Всюсь, а где парусник?

Всюсь:. Вот вам льдинки, и собирайте себе парусник!

Дети из «Прозрачного квадрата Воскобовича» составляют парусник,что помогает им переместиться к следующему препятствию на пути в лес.

Воспитатель: Мы получаем Чешуйку Знаний.

Воспитатель: Ну, что в путь. Чтобы получить последнюю чешуйку плода знаний, нужно преодолеть зелёную зону?

Музыка пчел

Воспитатель Что это за место? Это поляна «Волшебных сот», где живет пчелка Жужа. Просто перейти через поляну это опасно, ведь пчелы могут ужалить.

Может нам ее как- то отвлечь?

Ответы детей

Воспитатель А если нам подарить пчелке красивый цветок, чтоб она собирала нектар.

Кто хочет сделать для пчелки цветок? (я сейчас назову имя того ребенка который пойдет делать цветок… его имя начинается на согласную букву «К» двое детей у которых имя на букву «К». Тогда пойдет ребенок у которого фамилия начинается на букву «М». или другие варианты

(девочка или мальчик --- делают цветок из листьев дерева и дарит его ЖУЖИ).

Но для полной нашей безопасности остальные ребята построят поезд. И мы все вместе преодолеем опасный участок нашего путешествия.

Наш поезд будет волшебным и состоять из многоугольников.

Паровоз - это целый многоугольник красного цвета, --- (назовите этот многоугольник –шестиугольник)

Работа в парах

---составит Первый вагон поезда - это желтого многоугольник

--- составит Второй вагон нашего поезда -это многоугольник ораньжевого цвета,

---составит Третий вагон – это синий многоугольник

___составьте Четвертый вагон зеленого.

Воспитатель Приступайте к работе. Назовите свои многоугольники. Из скольки частей состоим ваш многоугольник?

Дети строят поезд.

Воспитатель: Поезд построен, мы смело можем отправляться дальше.

А вот и еще одна чешуйка нашего плода знаний.

Музыка леса

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а вот и сам плод, давайте приложим к нему чешуйки. (приложили) мы, полностью собрали Плод Знаний.

А где же Гео?

Гео: Я здесь! Здравствуйте ребята! Какие вы молодцы, вы так быстро добрались до плода знаний.

Что было интересного на вашем пути?

Ответы детей

Гео: А кому из вас было трудно?

Ответы детей

Гео: Преодолев нелёгкий путь, вы и раскрыли тайну плода знаний.

До свидания ребята мне пора! До новых встреч!

Воспитатель До свидания, Гео! До новых встреч!

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие по «Фиолетовому лесу» и мы возвращаемся в наш любимый детский сад, а чтобы путь был не такой долгий полетим на наших самолётах.

Обратный счет от 5,4,3,2,1,0….

Дети из волшебного квадрата делают самолет и летят. Музыка самолета

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествия по Фиолетовому лесу»
Фото «Путешествия по Фиолетовому лесу»
Конспект занятия по ФЭМП - фото
Цель формирование элементарных Конспекты занятий по ФЭМП математических представлений развитие логического мышления и воображения Задачи Развивать сенсорные способности закрепить знания геометрических фигур мелкую моторику пальцев руки внимание моторную память пространственное и творческое воображение речь Воспитывать умение выполнять поставленные задачи работая в коллективе приходить на помощь друг другу
Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «В сказочном лесу» Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «В сказочном лесу». 19.11.2012 г. МБДОУ № 34 «Колокольчик» Воспитатель: Голодова.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по лесу» Название: Путешествие по лесу Цель: формировать простейшие представления о свойстве транзитивности отношений «меньше» и «больше», развивать.

Конспект ОД по ФЭМП для второй младшей группы «Прогулка по лесу» Задачи: Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник); Упражнять в умении выделять основные.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Путешествие медвежонка по весеннему лесу. Много — один» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе подготовили воспитатели МКДОУ№18: Антипина Юлия.

Конспект занятия по ФЭМП «Приключения в зимнем лесу» Конструкт по ФЭМП Приключения в зимнее лесу Исполнитель: Климина Александра Анатольевна Тема: «Приключения в зимнем лесу» Вид группы: компенсирующая.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Математика в лесу». Геометрические фигуры. Количество, цифры и числа Тема: «Математика в лесу» Программное содержание: Закрепить знания о геометрических фигурах. Продолжать учить соотносить цифры с количеством.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие по сказочному лесу. Геометрические фигуры» Программные задачи. Образовательные: закреплять знания детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник; закреплять понятия много,.

Конспект занятия по познанию (ФЭМП) «Увлекательная прогулка по лесу» в старшей группе Цель: Развивать познавательный интерес к математике, способствовать накоплению математических знаний, повышать умственную активность, создавать.

Конспект занятия в средней группе по ФЭМП «Путешествие по зимнему лесу»Конспект занятия в средней группе по ФЭМП «Путешествие по зимнему лесу» Цель: закрепление знаний о количественном и порядковом счёте, названия геометрических фигур. Задачи: Образовательные задачи: упражнять.

Технологическая карта интегрированного занятия по ФЭМП и окружающему миру «Сказка в зимнем лесу» в старшей группеТехнологическая карта интегрированного занятия по ФЭМП и окружающему миру «Сказка в зимнем лесу» в старшей группе Технологическая карта интегрированного занятия по ФЭМП и окружающему миру (НОД) «Сказка в зимнем лесу» в старшей группе Цель: Cпособствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествия по Фиолетовому лесу»
Опубликовано: 28 февраля 2018 в 09:55
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД