Приложение МААМ

Пути обеспечения преемственности детского сада и школы посредством применения технологии эффективной социализации

Ирина Перфильева
Пути обеспечения преемственности детского сада и школы посредством применения технологии эффективной социализации
▼ Скачать + Заказать документы

Пути обеспечения преемственности детского сада и школы, посредством применения технологии эффективной социализации»

«…Школьное обучение никогда не начинается с пустого места,

а всегда опирается на определенную стадию развития,

проделанную ребенком ранее"

В. А. Сухомлинский

Публикация «Пути обеспечения преемственности детского сада и школы посредством применения технологии эффективной социализации» размещена в разделах

С 01.09.2013 года с учетом вступления в силу нового закона «Об образовании в Российской Федерации» детский сад становится первой обязательной ступенью образовательного процесса. С 2014 года все дошкольные образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО,разработанный на основе Конституции Российской Федерации и законодательства Российской Федерации и с учетом Конвенции ООН о правах ребенка.

Государство теперь гарантирует не только доступность, но и качество образования на этой ступени.

Введение утвержденных на государственном уровне стандартов образования существенно способствует обеспечению преемственности и перспективности повышения качества образования в целостной системе.

Важнейшая задача образования и его основной результат – это преемственность, создающая общий благоприятный фон для физического, эмоционального и интеллектуального развития ребёнка в ДОУ и начальной школе.

Преемственность, которая способствует сохранению и укреплению здоровья ребёнка, ведёт к успешной адаптации детей. Важно, чтобы детский сад остался в памяти как островок детства, а школа приобрела яркие и желанные черты.

Реализация новых стандартов дошкольного и общего образования предъявляет требования к содержанию, условиям и результатам педагогической деятельности. Главная задача, которую ставит государство и общество перед образовательными учреждениями - сформировать личность, способную занять в жизни достойное место, вырастить человека, способного взять ответственность за себя и своих близких. Однако существуют проблемы, мешающие выполнить данный социальный заказ. Одной из актуальных проблем является дефицит технологий, направленных на социализацию, воспитание личности ребенка, преемственности между дошкольным образованием и начальной школой, не готовность дошкольников к успешному включению в учебную деятельность нового, более сложного уровня.

ФГОС дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17.10.2013г. N 1155г.) в требованиях к образовательной программе дошкольного образования определяет её, как программу психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста (п. 2.3.).

При этом преемственность между дошкольным и младшим школьным возрастом рассматривается как одно из условий непрерывного образования ребенка, преемственность позволяет понять особенности и возможности плавного, не травмирующего психику ребёнка, перехода от детского сада к школе. Непрерывность образования понимается как согласованность и перспективность всех компонентов системы (целей, задач, содержания, методов и средств организации воспитания и обучения детей).

На современном этапе (в связи с введением ФГОС дошкольного образования) произошло смещение акцента в понимании готовности ребенка к обучению в школе с интеллектуальной на личностную готовность, которая определяется сформированной «внутренней позицией школьника» (способностью ребенка принять на себя новую социальную роль ученика).

Дошкольная ступень – сохраняет самоценность дошкольного детства, формирует фундаментальные социально - личностные качества ребёнка, сохраняя «радость детства».

Начальная ступень школы – подхватывает достижения ребёнка и развивает накопленный им потенциал до уровня понимания и осмысления.

С переходом ДОУ на ФГОС мы поняли необходимость по-новому взглянуть на проблему реализации преемственности дошкольного образования и начальной школы. Преемственность в нашей деятельности мы сразу же стали рассматривать не только как согласованность учебно-воспитательных программ. Она должна была охватывать также методы, средства, формы организации не только обучения (подготовка к школе, но и воспитания.

Процесс социализации начинается с рождения человека и продолжается на протяжении всей его жизни. Социализация человека осуществляется в социальной среде, которая его окружает (семья, школа, работа, друзья, сверстники и т. д.). В этом контексте стоит отметить, что младший школьный возраст является наиболее чувствительным для успешной положительной социализации личности. Ребенок этого возраста начинает сознательно, произвольно усваивать ценности, социальные роли, правила и нормы общества, представителем которого он является, поэтому процесс социализации является наиболее значимым на данном этапе развития ребенка. Среди важных моментов, определяющих своеобразие современной социальной ситуации можно выделить: чрезвычайную занятость родителей, разрыв поколений, изолированность ребёнка в семье. Нарастание негативных тенденций в подростковой и молодежной среде (повышенная агрессивность, дефицит гуманных форм поведения, отчужденность, изолированность и пр.) вызывает необходимость социализации детей. Несмотря на острую потребность, в системе образования наблюдается дефицит технологий, направленных на социализацию, воспитание личности ребенка.

В основе социализации лежит развитие саморегуляции поведения. В настоящее время важным этапом в процессе развития социализирующейся растущей личности является начальная школа. Именно на этапе начального образования формируются основы мировоззрения ребенка, его отношения к миру, складывается и присваивается система ценностей, формируется отношение к себе, другим людям, к Человеку как высшей ценности. Важно, чтобы с самого начала у ребенка складывалась позитивная система отношений, позитивное восприятие мира, умение сосредотачивать свое внимание и усилия на позитивных сторонах жизни, при этом, философски оценивать трудности, проблемы или негативные проявления действительности.

Содержание процесса социализации определяется культурой и психологией общества, с одной стороны, и социальным опытом самого ребенка, с другой стороны. Для обеспечения успешной социализации важно изучение взаимосвязи разных сторон этого процесса. Таким образом, задачей социализации дошкольника является овладение нормами социальной жизни, подготовки его к обучению в начальной школе. «Современная технология эффективной социализации ребенка в образовательном комплексе» - общая тема, объединяющая педагогические технологии : «Клубный час», «Ситуации месяца», «Дети – волонтеры», «Социальные акции», «Волшебный телефон», «Проблемные педагогические ситуации», «Развивающее общение», «Круги рефлексии», «Коллективный проект», направленные на развитие саморегуляции (произвольности) поведения, социализации дошкольников, а также младших школьников. Соблюдение психолого-педагогических и социальных условий (компетентность педагогических работников и родителей, наличие адекватной социокультурной ценностной развивающей среды, преемственность в работе с ДОО) обеспечат успешность социального воспитания. Комплексное использование этих технологий в условиях образовательного учреждения, будет способствовать эффективной социализации дошкольников и младших школьников, достижению целевых ориентиров социально-коммуникативного развития, заявленных во ФГОС ДО и ФГОС НОО.

В период с 2015 по 2017 год нами были апробированы такие технологии как :

1. Дети – волонтеры. Внутри детского сада эта технология используется достаточно широко. Также ученики школы №13 2 раза в год приходят к нам в детский сад. (Выступление агит – бригад к 9 мая, «Азбука дорожного движения»)

2. Совместно со школой №13 проведена экологическая акция «Наша планета в наших руках».

В связи с вышесказанным, мы пришли к выводу, что необходимо не разовое «внедрение» современных развивающих технологий в практику деятельности образовательных учреждений, а их поэтапная проектная интеграция в образовательный процесс. На основе использования «Современных технологий эффективной социализации ребенка в дошкольной образовательной организации» автор Гришаева Н. П. необходимо реализовать единую линию развития личности, придав педагогическому процессу целостный, последовательный и перспективный характер. В процессе реализации инновационного проекта в образовательный процесс будут внедрены педагогические технологии социализации дошкольников, что послужит более эффективному решению задач социально-коммуникативного развития, заявленных во ФГОС ДО и ФГОС НОО. Реализация проекта «Обеспечение взаимодействия между ДОУ и СОШ, путем применения технологии эффективной социализации» будет иметь позитивный воспитательный результат, способствовать включению детей в общественную жизнь, повысит уровень готовности к успешному обучению в школе.

Цель проекта Внедрить инновационную модель организации образовательного процесса, обеспечивающую преемственность дошкольного и школьного уровней образования через использование технологии эффективной социализации детей.

Сроки и этапы реализации

1 этап – подготовительный (апрель – май 2017 г.)

2 этап – внедренческий (2017 – 2018 уч. г.);

3 этап - аналитический (июнь 2018 г.).

Участники проекта Дети старшего дошкольного возраста, педагогический коллектив ДОУ и СОШ, родители.

Ожидаемый конечный результат реализации проекта

• Разработана система (модель) взаимодействия образовательных учреждений в условиях реализации технологии эффективной социализации детей.

• Повышена профессиональная компетентность педагогов, владеющих современными образовательными технологиями и обладающими профессиональными компетентностями в условиях изменений в системе образования.

• Повышены показателей социального развития и комфортности детей в образовательном пространстве ДОУ и СОШ.

Совместные мероприятия по преемственности

Классные клубные часы в школе и ДОУ Социальные акции

Сентябрь.

1.«Дорога от дома до детского сада и школы» (мероприятие по безопасности)

2. Проект «Читающая школа»

3. «Мой дом – моя школа» :

-конкурс рисунков и плакатов «Школа Будущего»;

-Открытка ко Дню Учителя;

- Конкурс рассказов «Сказка на новый лад». «Озелени свой двор» (посадка саженцев деревьев)

4. Концерт ко Дню Учителя, Дню дошкольного работника.

Октябрь

1. Экскурсии…

2. Безопасность в городе. Я потерялся в … (торговом комплексе, супермаркете).

3. Классная Стенгазета-Плакат:

Я хотел бы …

Я сделал…».

4. ФОТО-Выставка: Мой ребенок на фоне достопримечательностей Читы и Забайкальского края 1. Посещение уч-ся нач. шк. с учителем воспитанников дет. сада, знакомство и помощь в проведении занятия, игр.

2. КЧ Осенний марафон

Экологическая акция:

- «Сделаем свой город чище»,

- Кормушка своими руками.

Ноябрь

1. Посещение воспитанниками ДОУ школы – «Я будущий ученик».

2. Спортивные соревнования «Самые смелые, ловкие, умелые»

3. Праздничный концерт, посвященный Дню Матери.

Декабрь

1. В гости приходят школьники и показывают мастер-класс поделок из бросового материала (бумаги). – новогодние игрушки

2. Ярмарка Добрых дел.

3. Ящик с пожеланиями Деду Морозу и Снегурочке

4. Собираем подарки для детей из детского дома.

Январь-февраль

1. Международный день Спасибо (мини сочинения и рисунки).

2.«Азбука безопасности» проект

3. Посещение воспитанниками дет. садов школы «Экскурсия по школе».

4. Акция «Покормим птиц»

Март

1. Праздник: Масленица - встреча Весны.

2. Открытка для мамы. «Тебе, родная…»

Апрель

1.«Межпланетное путешествие» - веселые старты

1. КЧ «Космическая академия».

Май

1. Совместная большая игра Зарница.

2. Изготавливаем открытки к 9 мая.

Закончить свой доклад хотелось бы словами В. А. Сухомлинского

«…Школа не должна вносить резкой перемены в жизнь детей.

Пусть, став учеником, ребенок продолжает делать сегодня то, что делал вчера… Пусть новое проявляется в его жизни постепенно и не ошеломляет лавиной впечатлений…"

Публикации по теме:

Взаимодействие детского сада и семьи как необходимое условие успешной социализации ребенка в условиях реализации ФГОС до «Взаимодействие детского сада и семьи как необходимое условие успешной социализации ребенка в условиях реализации ФГОС ДО» (консультация.

Формирование духовно-нравственной культуры детей дошкольного возраста посредством применения проектно-модульной технологии Аннотация: в данной статье рассматривается проблема формирования духовно-нравственных качеств дошкольников через применение проектно-модульной.

Технология эффективной социализации дошкольников Н. П. Гришаевой. Клубный час «Зимние виды спорта»Технология эффективной социализации дошкольников Н. П. Гришаевой. Клубный час «Зимние виды спорта» Клубный час «Зимние виды спорта» (технологии эффективной социализации дошкольников Н. П. Гришаевой) Цели и задачи: - ознакомление с зимними.

Формирование самостоятельной творческой деятельности детей посредством применения технологии «Воспитание сказкой» МАСТЕР- КЛАСС Тема «Формирование самостоятельной творческой деятельности детей посредством применения педагогической технологии «Воспитание.

Обеспечение преемственности ДОУ и школы «Если мы поставим правильно дошкольное воспитание ребят, мы тем самым поднимем школу на более высокую ступень.». Н. К. Крупская Преемственность.

Обеспечения преемственности между дошкольным и начальным школьным образованием. Стратегия и тактика взаимодействия На сегодняшний день проблема преемственности между дошкольным учреждением и начальной школой остаётся значимой и актуальной. Часто можно.

Опыт преемственности детского сада со школой «Школа не должна вносить резкого перелома в жизнь дошкольника. Став учеником, ребёнок продолжает делать сегодня то, что делал вчера. Пусть.

Перспективный план преемственности ДОУ и школы План работы по преемственности МБДОУ Детский сад «Колокольчик» и Буйская СОШ. На 2015-2016 учебный год. Утверждаю Утверждаю Заведующая.

Преемственность школы и детского сада ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ "Школа не должна вносить резкого перелома.

Внедрение современной технологии эффективной социализации дошкольников «Клубный час» в воспитательно-образовательный процесс ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА П. ВЕРХНЯЯ ПОДСТЕПНОВКА МУНИЦИПАЛЬНОГО.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Пути обеспечения преемственности детского сада и школы посредством применения технологии эффективной социализации
Опубликовано: 26 февраля 2018 в 10:11
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Пути обеспечения преемственности детского сада и школы посредством применения технологии эффективной социализации» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Перфильева (УИ 957860) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД