«Пути внедрения познавательных игр в учебный процесс в детском саду».

Татьяна Кубло
«Пути внедрения познавательных игр в учебный процесс в детском саду».

В настоящее время появилось целое направление в педагогической науке- игровая педагогика, которая считает ведущим методом воспитания и обучения детей дошкольного возраста и поэтому упор на игру (игровую деятельность, игровые формы, приемы)- это важный путь включения детей в учебную работу, способ обеспечения эмоционального отклика на воспитательные воздействия и нормальных условий жизнедеятельности. Игра –наиболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний.

Полноценное познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста может быть организовано в трех основных блоках образовательного процесса:

1) на специально организованных познавательных занятиях;

2) в совместной познавательной деятельности детей с воспитателем;

3) в самостоятельной познавательной деятельности детей.

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ИГРОВОГО ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ.

Во вводной части происходит постановка познавательной задачи перед детьми или создание познавательно-игровой проблемной ситуации, провоцирующей постановку познавательной задачи.

Мотивация может быть игровой или практической (помочь герою открыть сундук, сшить платье, организовать путешествие в космос и т. д.).

В основной части происходит решение поставленной задачи, Может быть организовано «пошаговое» решение, т. е. дробление основной задачи на ряд более мелких взаимосвязанных задач в русле познавательно-игровой ситуации.

В заключительной части дети анализируют полученные результаты, ход познавательной деятельности, способы выполнения, акцентируя внимание на эффективности решения познавательно-игровой ситуации

Организация совместной познавательной деятельности воспитателя и детей

Основными формами организации познавательной деятельности детей в данном блоке являются дидактические и сюжетно-дидактические игры.

Организация самостоятельной познавательной деятельности детей

В рамках этого блока развивается творческая активность детей в познавательно-игровой деятельности, свободном экспериментировании с различными материалами. Ребенок получает возможность самореализации.

Публикации по теме:

«Методическое сопровождение внедрения проектной деятельности в образовательный процесс Дошкольного отделения» (часть 1) Паспорт проекта Название проекта «Методическое сопровождение внедрения проектной деятельности в образовательный процесс Дошкольного отделения».

Методическое сопровождение внедрения проектной деятельности в образовательный процесс дошкольного отделения (часть 2) 1.2. Понятие о проекте Проект (от лат. projectus — брошенный вперед, выступающий, выдающийся вперёд) — замысел, идея, образ, воплощённые.

Методическое сопровождение внедрения проектной деятельности в образовательный процесс дошкольного отделения (часть 3) 2.1. Система работы по организации методического сопровождения внедрения проектной деятельности в образовательный процесс Дошкольного отделения.

Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в конструировании Но на ряду с основными задачами конструирования, при организации детской деятельности, ФГОС требует интеграции образовательных областей.

Годовой календарный учебный график на 2015–2016 учебный год. Утверждаю: Заведующий МКДОУ Детский сад №18 «Веснянка» ___Кузьминова Е. И. Приказ №___ от___числа___года Принят: на.

ПДД в детском садуПДД в детском саду Воспитание у дошкольников ответственного отношения к личной и общественной безопасности и формирование у них опыта безопасной жизнедеятельности.

План внедрения инклюзивной практики в ДОУ План внедрения инклюзивной практики в ДОУ. Цель: Создать условия для совместного воспитания и образования детей с ОВЗ. Задачи: Создать.

Самообразование воспитателя «Адаптация детей к детскому саду: проблемы и эффективные пути их решения» РАЗДЕЛ 2. 2.1 Разработка проекта по адаптации детей к детскому саду в группе №1. С поступлением ребёнка в дошкольное учреждение в его жизни.

Учебный план (модель образовательной деятельности) на 2016–2017 учебный год. Пояснительная записка Учебный план МДОУ № 1 «Алёнушка» на 2015 – 2016 учебный год разработан в соответствии с: - Федеральным законом от.

Установочный педсовет «Перспективы работы на новый 2016–2017 учебный год» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я рада вас видеть отдохнувшими, в хорошем настроении. Сегодня установочный педсовет. Вот и закончилось.

Библиотека изображений:
  • Игрушки
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Пути внедрения познавательных игр в учебный процесс в детском саду».
Опубликовано: 17 октября 2016 в 21:28
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 сентября. День баклажанов и кабачков

Многих в этом году порадовал хороший урожай баклажанов и кабачков. Давайте посвятим очередной тематический день этим вкусным и полезным овощам, познакомив с ними детей поближе.

28 сентября. День тантамаресок на МААМ

Очередной тематический день посвящен театральному атрибуту, с помощью которого можно легко перевоплощаться и играть любые роли. Воспользуйтесь нашей тематической подборкой интересных игр и занятий, чтобы...

Фотоотчет о профилактической акции «Неделя безопасности дорожного движения»
С целью предотвращения детского дорожно – транспортного травматизма, сохранения жизни и здоровья юных участников дорожного движения, активизации работы по...
Цветы в вазе в технике «оригами». Мастер-класс с пошаговыми фото
Цветы в вазе в технике «оригами». Мастер-класс с пошаговыми фото Автор: Сейитмедова Оксана Сейтиевна, воспитатель, ГБОУ Школа №1503 Описание...
Дидактическая игра «Все профессии нужны, все профессии важны» (на основе колец Луллия)
Период дошкольного детства особенно важен в становлении личности человека. Каждому периоду взросления присущи такие виды деятельности, которые оказывают...