Папки-передвижки

Рабочая программа для младшей группы. Часть 7

Елена Мокроусова
Рабочая программа для младшей группы. Часть 7

Рабочая программа для младшей группы. Часть 7

3.2 Планирование содержание непосредственной организованной деятельности детей

№ Образовательная область младшая группа

1 Вид деятельности в неделю в месяц в год

Количество занятий

11 Познавательное развитие

ФЭМП 1 4 36

Ознакомление с предметным окружением и социальным миром 0,5

2 18

Ознакомление с природой 0,5 2 18

ИТОГО 2 8 72

1.2 Речевое развитие

Развитие речи 1 4 36

ИТОГО 1 4 36

1.3 Художественно-эстетическое развитие

Музыкальное 2 8 72

Рисование 1 4 36

Лепка 0,5 2 18

Публикация «Рабочая программа для младшей группы, Часть 7» размещена в разделах

Аппликация 0,5 0,5 18

ИТОГО 4 16 144

1.4 Физическое направление

Физическая культура в помещении 2 8 72

Физическая культура на прогулке 1 4 36

ИТОГО 3 12 108

ИТОГО 10 40 360

Расписание НОД на 2017-2018 учебный год

понедельник вторник Среда четверг пятница

1 пол. дня -

1. Ознакомление с предметным окружением и социальным миром (1.3я неделя) Ознакомление с миром природы

(2,4 я недели)

2. Физическая культура (в музыкальном зале)

9.00-9.15

9.25-

9.40

1 пол. дня -

1. ФЭМП

2. Физическая культура (на свежем воздухе)

9.00-9.15

9.30 -9.45 1 пол. дня -

1. Развитие речи

2. Музыка

9.00-9.15

9.25-9.40

1 пол. дня -

1. Лепка (1-3 неделя)

Аппликация(2-4 неделя)

2. Физическая культура в спортзале

9.00-9.15

9.25-

9.40 1 пол. дня -

1. Рисование

2. Музыка

9.00-9.15

9.25-940

Модель организации образовательной работы

Образовательные области 1 половина дня 2 половина дня

Социально-

коммуникативное развитие Общение

Дидактические игры

Рассматривание игрушек, картин

Восприятие художественной

Литературы Театрализованные игры

Сюжетно-ролевые игры

Строительно-конструктивные игры

Познавательное развитие Дидактические игры

Наблюдения

Целевые прогулки

Экспериментирование

Участие в проектной

деятельности

Проектный метод Экспериментирование,

Опыты

Речевое развитие Разучивание стихов

Восприятие художественной

Литературы

Разговоры на заданную тему и темы детей

Дидактические игры на

звуковую культуру речи, лексику, грамматику.

Артикуляционная

Гимнастика Дидактические игры

Общение

Составление книжек

малышек с определениями,

понятиями.

Художественно-

эстетическое развитие

Аппликация, лепка,

рисование

Рассматривание картин

Работа с лекалами,

внутренними трафаретами

Физическое развитие Утренний прием в группе –

зимний период, на улице –

летний период

Утренняя гимнастика

Физкультурное занятие

Подвижные игры в группе ина прогулке

Физкультминутки

Динамические паузы Подвижные игры в группе и на прогулке

Закаливающие водные и воздушные процедуры.

Тренажерный путь

3.3. Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий.

Комплексно-тематическое планирование.

Тема Развернутое содержание работы Временной период Варианты итоговых мероприятий

День знаний Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книге. Формировать дружеские, доброжелательные отношений между детьми. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (обратить внимание на произошедшие изменении, расширять представления о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспи тателя, музыкальный руководитель, врач, дворник, повар и др.) Сентябрь Праздник "День знаний», организованный сотрудниками детского сада с участием родителей. Дети праздник не готовят, но активно участвуют в конкурсах, викторинах; демонстрируют свои способности.

Осень Расширять представления детей об осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало — исчезли бабочки, отцвели цветы и т. д., вести сезонные наблюдения. Расширять представления о сельскохозяйственных профессиях, о профессии лесника. Расширять знания об овощах и фруктах (местных, экзотических). Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать элементарные экологические представления, Октябрь Праздник «Осень-славная пора».

Конкурс осенних поделок родителей.

Я в мире

Человек Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Расширять представления детей о своей семье. Формировать первоначальные представления о родственных отношениях всемье (сын, дочь, мама, папа и т. д.). Закреплять знание детьми своего имени, фамилии и возраста; имен родителей. Знакомить детей с профессиями родителей. Воспитывать уважение к труду близких взрослых.

Формировать положительную самооценку, образ Я (помогать каждому ребенку как можно чаще убеждаться в том, что он хороший, что его любит). Развивать представления детей о своем внешнем облике. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей, формирование уважительного, заботливого отношения к пожилым родственницам.

Декабрь Конкурс «Поделка своими руками».

Новогодний праздник Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника. Декабрь Праздник "Новый год», Выставка

детского творчества. Конкурс «Новогодняя игрушка своими руками»

Зима Расширять представления детей о зиме. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы, Знакомить с зимними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении людей зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом, Закреплять знания о свойствах снега и льда. Январь Вечер развлечений «Зимушка зима»

День

защитника Отечества Знакомить детей с «военными" профессиями (солдат, танкист, летчик, моряк, пограничник); с военной техникой (танк, самолет, военный крейсер); с флагом России, Воспитывать любовь к Родине.

Осуществлять тендерное воспитание (формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины). Приобщать к русской истории через знакомство с былинами о богатырях. Февраль Праздник, посвященный Дню защитника Отечества.

8 марта Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. Расширять гендерныепредставления. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям, Март Праздник "8 Марта", Выставка

детского творчества.

Знакомство народной культурой и традициями Расширять представления о народной игрушке (дымковская игрушка, матрешка и др.).3накомить с народными промыслами. Продолжать знакомить с устным народным творчеством. Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности. март Фольклорный праздник. «Масленица»

Выставка

детского творчества.

Весна

Расширять представления детей о весне. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения, Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношения к природе.

Формировать элементарные экологические представления. Формировать представления о работах, проводимых весной в саду и огороде.

Привлекать детей к посильному труду на участке детского сада, в цветнике. Апрель Праздник

«Весна».

Выставка

детского творчества.

День Победы Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. Формировать представления о празднике, посвященном Дню Победы, Воспитывать уважение к ветеранам войны. Май Праздник, посвященный Дню Победы.

Лето Расширять представления детей о лете. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Знакомить с летними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении в лесу. Июнь Праздник «Лето»,

Спортивный праздник «Веселая эстафета»

3.4. Национально-региональный компонент в образовательной деятельности детей младшей группы

Познавательное развитие

Животный мир

Животные: еж, белка, дикий кабан, косуля, крымский благородный олень, заяц-русак, дельфины

Птицы: журавль, воробей, ворона, сорока, синица, дятел, утка, лебедь, чайка

Пресмыкающиеся и земноводные: змея, лягушка, ящерица,

Насекомые: божья коровка, майский жук, жук-олень, муравей, пчела, оса, шмель, стрекоза, бабочка, комар и др.

Природоохранные мероприятия : Природу охраняют лесники и пожарные. Лесники следят за санитарным состоянием леса, подкармливают животных в трудные зимы. Пожарные охраняют лес от пожаров.

Социально-коммуникативное развитие

Семья. Родной дом. Наши имена

Понятие «полное имя»

Кухня

Какую посуду мама использует на кухне. Из каких продуктов она любит готовить

Одежда

Современная одежда и обувь. Праздничная одежда. Как украшена наша одежда

Приглашаем в гости

Как вежливо пригласить в гости/на праздник.

Примерные лексические темы

Давай познакомимся!

Наши имена.

Игры, игрушки.

Еда. Семья, дом.

Примерная тематика словарной работы

Имена моих друзей.

Игры, игрушки.

Давай познакомимся.

Примерная тематика занятий

Давай познакомимся!

Я люблю дружное слово ВМЕСТЕ.

Примерная тематика игр на взаимодействие детей “Как тебя зовут?”, “Назови ласково имя соседа” Примерная тематика сюжетно-ролевых игр

Семья

День рождения

Речевое развитие

Тема «Давай познакомимся! Вежливые слова» :

Как тебя зовут? Здравствуй! Добрый день! Привет! Доброе утро! Добрый вечер!

Примерный перечень считалок, жеребьевок:

«Я куплю себе дуду…», «Заяц белый…», «Мышка, мышка…», “Зайчик, зайчик, побігайчик. ”

Устное народное творчество. Крымский фольклор: обучение пересказу и драматизация по ролям

- народнопоэтические произведения (потешки, считалки, заклички, присказки, загадки, скороговорки, пословицы, поговорки);

Художественно-эстетическое развитие

Декоративно-прикладное искусство

Свой дом, посуду, одежду, мебель и т. п. люди украшали

Гончарное производство

Посуда, предметы быта, украшения жилища, игрушки

Подраздел «Музыка народов Крыма»

Развитие у детей общей музыкальности рекомендуется осуществлять, используя наряду с классическим и высокохудожественным современным музыкальным репертуаром фольклорные произведения крымчан и произведения современных крымских авторов.

Примерный перечень произведений для слушания

Караимские: «Бабочка», муз. С. Майкапара; «Колыбельная», муз. С. Майкапара и др.

Русские: «Котик заболел», «Котик выздоровел», Украинские: «Подоляночка», нар. мелодия, обр. Л. Ревуцкого

для музыкально-ритмических движений

(упражнения, народные танцы, хороводы

Физическое развитие

Примерный перечень подвижных игр

Русские: «Каравай»

Армянские: «Цветы и ветерки», Белорусские: «Посадка картошки»,

Крымскотатарские: «Достань камешки»

Национально-региональный компонент в образовательной деятельности детей

Цель: Ознакомление детей с родным поселком, воспитание любви к малой Родине

Формы работы с детьми :

Сентябрь

1. Беседа «Наш поселок».

2. Рассматривание фотографий о нашем поселке.

Октябрь

1. Беседа «Наш детский сад»

2. Экскурсия на детскую площадку, игры.

Ноябрь

Чтение и разучивание стихотворений о Крыме.

Декабрь

Экскурсии в природу (Поселковый парк)

Январь

Беседа «Звери и птицы нашего края»

Февраль

Рассматривание альбома «Животные нашего края»

Март

1. Рассматривание фотографий о природе родного края.

2. Чтение познавательной литературы о растениях.

Апрель

1. Экскурсии в природу. (Первоцветы).

Май

1. Возложение цветов к памятнику «Погибших солдат в годы Великой Отечественной Войны».

3.5. Способы поддержки детской инициативы.

Детская инициатива проявляется в свободной самостоятельной деятельности детей по выбору и интересам. Возможность играть, рисовать, конструировать, сочинять и пр. в соответствии с собственными интересами является важнейшим источником эмоционального благополучия ребенка в детском саду. Самостоятельная деятельность детей протекает преимущественно в утренний отрезок времени и во второй половине дня.

Все виды деятельности ребенка в детском саду могут осуществляться в форме самостоятельной инициативной деятельности:

- самостоятельные сюжетно-ролевые, режиссерские и театрализованные игры;

- развивающие и логические игры;

- музыкальные игры и импровизации;

- речевые игры, игры с буквами, звуками и слогами;

- самостоятельная деятельность в книжном уголке;

- самостоятельная изобразительная и конструктивная деятельность по выбору детей;

- самостоятельные опыты и эксперименты и др.

В развитии детской инициативы и самостоятельности воспитателю важно соблюдать ряд общих требований:

- развивать активный интерес детей к окружающему миру, стремление к получению новых знаний и умений;

- создавать разнообразные условия и ситуации, побуждающие детей к активному применению знаний, умений, способов деятельности в личном опыте;

- постоянно расширять область задач, которые дети решают самостоятельно. Постепенно выдвигать перед детьми более сложные задачи, требующие сообразительности, творчества, поиска новых подходов, поощрять детскую инициативу;

- тренировать волю детей, поддерживать желание преодолевать трудности, доводить начатое дело до конца;

- ориентировать дошкольников на получение хорошего результата. Необходимо своевременно обратить особое внимание на детей, постоянно проявляющих небрежность, торопливость, равнодушие к результату, склонных не завершать работу;

- «дозировать» помощь детям. Если ситуация подобна той, в которой ребенок действовал раньше, но его сдерживает новизна обстановки, достаточно просто намекнуть, посоветовать вспомнить, как он действовал в аналогичном случае.

- поддерживать у детей чувство гордости и радости от успешных самостоятельных действий, подчеркивать рост возможностей и достижений каждого ребенка, побуждать к проявлению инициативы и творчества.

3.6. Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.

Ведущие цели взаимодействия детского сада с семьей — создание в детском саду необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания. Основные формы взаимодействия с семьей.

Знакомство с семьей: встречи-знакомства, посещение семей, анкетирование семей. Информирование родителей о ходе образовательного процесса: дни открытых дверей, индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, оформление информационных стендов, организация выставок детского творчества, приглашение родителей на детские концерты и праздники, создание памяток. Образование родителей: организация «материнской/отцовской школы», «школы для родителей» (лекции, семинары, семинары-практикумы, проведение мастер-классов, тренингов, создание библиотеки. Совместная деятельность: привлечение родителей к организации вечеров музыки и поэзии, гостиных, конкурсов, концертов семейного воскресного абонемента, маршрутов выходного дня (в театр, музей, библиотеку и пр., семейных объединений (клуб, студия, секция, семейных праздников, прогулок, экскурсий, семейного театра, к участию в детской исследовательской и проектной деятельности.

Главная цель -сделать родителей активными участниками педагогического процесса, оказав им помощь в реализации ответственности за воспитание и образование детей.

Задачи Виды взаимоотношений Основные принципы

Работы

- приобщение родителей к участию в жизни детского сада

- изучение и обобщение лучшего опыта семейного воспитания

- возрождение традиций семейного воспитания

- повышение педагогической культуры родителей Сотрудничество- это общение на равных, где ни одной из сторон взаимодействия не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать

Взаимодействие- способ организации совместной деятельности, которая осуществляется на основании социальной перцепции и с помощью общения - открытость детского сада для семьи

- сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей

- создание единой развивающей среды, обеспечивающей одинаковые подходы к развитию ребёнка в семье и детском саду

Структурно- функциональная модель взаимодействия с семьей

Информационно-аналитический блок:

- сбор и анализ сведений о родителях и детях;

- изучение семей, их трудностей и запросов;

- выявление готовности семьи сотрудничать с ДОУ Практический блок:

1. Просвещение родителей, передача информации по тому или иному вопросу (лекции, индивидуальное и подгрупповое консультирование, информационные листы, памятки)

2. Организация продуктивного общения всех участников образовательного пространства, то есть обмен мыслями, идеями и чувствами Контрольно-оценочный блок:

- оценочные листы, в которых они могут отразить свои отзывы;

- групповое обсуждение родителями и педагогами участия родителей в организационных мероприятиях в разных формах

Публикации по теме:

Рабочая программа второй младшей группы. 1 часть Рабочая программа второй младшей группы (от 3 до 4 лет) Содержание Пояснительная записка • Принципы и подходы к формированию Программы.

Рабочая программа второй младшей группы. 2 часть Планируемые промежуточные результаты освоения Программы Промежуточные результаты освоения Программы формулируются в соответствии с Федеральными.

Рабочая программа кружка «Мы — патриоты!» для младшей и средней группы Актуальность проблемы В настоящее время одной из наиболее важных проблем общества является состояние духовного, нравственного здоровья человека.

Рабочая программа МО Театральная студия «Мастерская игры» для детей 6–7 лет, Часть 1 Видео РАБОЧАЯ ПРОГРАММА МО ТЕАТРАЛЬНАЯ СТУДИЯ «МАСТЕРСКАЯ ИГРЫ» ЧАСТЬ 1Содержание 1. Пояснительная записка 2. Учебный план и содержание программы.

Рабочая программа театральной студии «Мастерская игры» для детей 6–7 лет. Часть 2 Рабочая программа МО Театральной студии "Мастерская игры" ЧАСТЬ 2Содержание программы В начале года проводится вводное занятие. Оно включает.

Рабочая программа для младшей группы педагога МДОУ .

Рабочая программа по дополнительному образованию «Литературная гостиная» для детей в возрасте 5–7 лет 1 часть 1. Целевой раздел. 1.1 Пояснительная записка «Чтобы подготовить человека духовно к самостоятельной жизни, надо ввести его в мир книг».

Рабочая программа по дополнительному образованию «Литературная гостиная» для детей в возрасте 5–7 лет 2 часть 2. Содержательный отдел2.1. Образовательная деятельность. Учебно-тематический план 1 год обученияТворческое рассказывание. «Интервью у.

Рабочая программа «Семицветик» для детей младшей группы Сенсорное воспитание - это воспитание, направленное на формирование полноценных знаний ребенком об окружающей действительности. Сенсорное.

Рабочая программа для первой младшей группы Уважаемые педагоги хотелось бы представить рабочую программу первой младшей группы №7 Рабочая программа по развитию детей 1 младшей группы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа для младшей группы. Часть 7
Опубликовано: 23 апреля 2018 в 19:45
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД