МААМ-картинки

Консультация «Работа по профориентации и самоопределению обучающихся в ДОУ»

Татьяна Орунова
Консультация «Работа по профориентации и самоопределению обучающихся в ДОУ»

Профориентация – есть неотъемлемая часть общекультурной среды, формирующая целостный жизненный опыт ребенка в социальной сети. Приобщаясь к ней, ребенок принимает мир взрослых с его проблемами, успехами, решениями. Посредством профориентационной работы удовлетворяются важнейшие социальные потребности: ребенок через игру знакомится с атрибутами разных профессий.

Публикация «Консультация „Работа по профориентации и самоопределению обучающихся в ДОУ“» размещена в разделах

Актуальность работы по ознакомлению детей с профессиями и трудом взрослых обоснована ФГОС ДО, и входит в социально-коммуникативное развитие, определяющее содержание образовательной работы с детьми в этом направлении. Известно, что интерес к труду, необходимые трудовые навыки, и личностные качества закладываются в детстве. Отношение к профессии вырабатывается в процессе социализации личности, который охватывает и дошкольный период.

В рамках преемственности по профориентации детский сад является первоначальным звеном в единой непрерывной системе образования. Дошкольное учреждение – первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях. Именно в детском саду дети знакомятся с многообразием и их широким выбором.

Учитывая тот факт, что одним из приоритетных направлений современной социальной политики государства является сохранение и укрепление здоровья дошкольника и видя большой интерес ребят к спорту, мы решили ещё более активизировать его, расширив представления детей о людях спортивных профессий. Это оказалось очень интересно и для детей, и для взрослых, ведь эта тема достаточно редко находит своё отражение в образовательном процессе ДОУ.

Был разработан проект «Ступеньки к здоровью»

Цель: расширение представлений детей о труде взрослых и создание позитивного образа людей спортивных профессий через интеграцию двигательной и продуктивной видов деятельности.

Задачи:

сформировать интерес к профессиям, связанных со спортом и здоровьем, знакомство с процессом работы, трудовыми действиями, результатом труда;

вовлечь детей в различные виды спорта (футбол, хоккей, волейбол и др.); расширить навыки действия со спортивными снарядами (лыжи, сани, клюшка и др.); сформировать культуру здоровья;

укрепить связи и создать взаимопонимания между педагогами, детьми и родителями;

воспитывать уважение к людям труда; формирование культуры труда, положительного отношения к нему; развитие настойчивости, целеустремлённости, способности к преодолению трудностей для достижения поставленной цели.

Участниками данного проекта стали: инструктор по физической культуре, дети старшего дошкольного возраста, воспитатели и родители.

Методы исследования:

беседы с детьми на заданную тему, демонстрация видеоряда, видеофильмов;

встречи с людьми спортивных профессий;

наблюдения за трудом людей спортивных профессий;

подбор информации из различных источников (самостоятельно и совместно со взрослыми)

СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА

Подготовительный этап

Проект начался с обсуждения с дошкольниками вопросов по теме проекта. Дети совместно с воспитателем и родителями составили «Дерево познания», на котором размещалась информация о том, что знают дети и что они хотят узнать о данной профессии.

К родителям обратились с просьбой принять активное участие в проекте, найти с детьми информацию о спортивных профессиях, принести фотографии для создания альбома, подобрать стихи или составить мини рассказ.

Основной этап

Изучение темы началось на фронтальных занятиях. Дети знакомились с названием, содержанием и значимостью профессии (спортсмен, тренер, спортивный врач, спортивный комментатор, спортивный журналист, спортивный фотограф.). В процессе работы дети заучивали стихи, отгадывали загадки, рассматривали иллюстрации.

Наиболее действенные способы ознакомления детей с трудом взрослых - наблюдения и экскурсии. Экскурсии дают реальное представление детям о профессии. В нашем случаи экскурсия проходила на стадионе, где дети встретились с тренерами, со спортсменами. Побывали в гостях в медицинском кабинете. Прошлись по спортивным залам, познакомились со спортивными снарядами и т. д. Очень впечатлило наблюдение за работой тренеров : тяжелой атлетики, фитнеса и т. д.

Дети подготовительной группы принимали участие в продуктивной деятельности: пробовали себя в роли инструктора по физической культуре, давая разминочный комплекс упражнений. В процессе сюжетно-ролевых игр с удовольствием примеряли на себя роль спортивного комментатора, фотографа, корреспондента.

Заключительный этап

Итоги проекта:

В процессе проведенной работы дети получили знания о спортивных профессиях;

Совместное творчество способствовало созданию атмосферы взаимопонимания и доверительных отношений между родителями, педагогами и детьми;

Наш проект закончился детско-родительскими спортивным праздником «Планета Спортландия», выставкой рисунков «Рисуем спорт», созданием фотоальбома «Спортивные профессии» изготовленного при помощи родителей и детей.

В ходе проекта дети стали с большим интересом относиться к миру спорта. Несколько детей из подготовительной группы начали активно посещать спортивные секции. Ребята с удовольствием стали смотреть спортивные соревнования, как по телевидению, так и в жизни, делясь друг с другом впечатлениями. Пополнилась и «армия» болельщиков.

В заключении, хочется отметить, что ключевой фигурой в ФГОС ДО прописан ребенок, но и педагогу отводится немаловажная роль. Стандарт дошкольного образования нацелен на Концепцию социальной успешности человека, у руля стоит – его величество ребенок. Главная наша задача - развить мотивационно-ценностную сферу: чувство гордости у ребенка за свои достижения; повысить мотивацию у дошкольников - развить качества - сотрудничество со сверстниками; умение самостоятельно строить, планировать свою деятельность в игре, а не с помощью взрослых выполнять алгоритм действий; развивать социализацию жизненных навыков.

Публикации по теме:

Конспект урока по профориентации для обучающихся 8–9 классов «Дороги, которые мы выбираем» «Дороги которые мы выбираем» автор Кротова Марина Александровна педагог-психолог Отрадненской общеобразовательной школы Брянского района.

Консультация для педагогов ДОУ «Инновационные технологии в физкультурно-оздоровительной работе ДОУ» Подготовил: инструктор по физической культуре МБДОУ д/с № 68 Ермакова С. Н. Инновационные технологии в образовании, что это такое? Инновация.

Консультация для педагогов ДОУ «Экологическое воспитание детей в ДОУ» «Консультация для педагогов ДОУ "Экологическое воспитание детей в ДОУ"» Берегите эти воды, эти земли. Даже малую былинку любя Берегите.

Консультация для родителей «Работа педагога-психолога в ДОУ» Уважаемые родители! Вы привели ребенка в детский сад и столкнулись с тем, что здесь есть такой специалист как психолог? Кто такой педагог.

Консультация для воспитателей ДОУ «Нормативно-правовые документы и защита прав детей в ДОУ» Цель консультации — формирование знаний правовой культуры педагогов по защите прав ребенка. Проведенные в 1990-е годы реформы российского.

Консультация для воспитателей ДОУ «Работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников» Работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников Работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников является одной.

Консультация «Индивидуальная работа с детьми в ДОУ»Консультация «Индивидуальная работа с детьми в ДОУ» Известно, что каждый ребёнок неповторим. Он имеет свои особенности развития. Индивидуальные особенности ребёнка влияют на усвоение им.

Консультация «Психологическое здоровье обучающихся начальной школы» Психологическое здоровье обучающихся начальной школы. Здоровье человека, а значит и ребенка – это физическое, душевное и социальное благополучие.

Работа с социумом в ДОУРабота с социумом в ДОУ На современном этапе дошкольное образовательное учреждение должно стать открытой социальной системой, способной реагировать на изменения.

Контрольная работа по музыке для обучающихся 6 класса по разделу «Мир образов вокальной и инструментальной музыки» Контрольная работа (тест) по музыке для обучающихся 6 класса по разделу «Мир образов вокальной и инструментальной музыки» Тест и спецификация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Работа по профориентации и самоопределению обучающихся в ДОУ»
Опубликовано: 19 октября 2018 в 06:26
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД