Консультация «Работа по профориентации и самоопределению обучающихся в ДОУ»

Татьяна Орунова
Консультация «Работа по профориентации и самоопределению обучающихся в ДОУ»

Профориентация – есть неотъемлемая часть общекультурной среды, формирующая целостный жизненный опыт ребенка в социальной сети. Приобщаясь к ней, ребенок принимает мир взрослых с его проблемами, успехами, решениями. Посредством профориентационной работы удовлетворяются важнейшие социальные потребности: ребенок через игру знакомится с атрибутами разных профессий.

Актуальность работы по ознакомлению детей с профессиями и трудом взрослых обоснована ФГОС ДО, и входит в социально-коммуникативное развитие, определяющее содержание образовательной работы с детьми в этом направлении. Известно, что интерес к труду, необходимые трудовые навыки, и личностные качества закладываются в детстве. Отношение к профессии вырабатывается в процессе социализации личности, который охватывает и дошкольный период.

В рамках преемственности по профориентации детский сад является первоначальным звеном в единой непрерывной системе образования. Дошкольное учреждение – первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях. Именно в детском саду дети знакомятся с многообразием и их широким выбором.

Учитывая тот факт, что одним из приоритетных направлений современной социальной политики государства является сохранение и укрепление здоровья дошкольника и видя большой интерес ребят к спорту, мы решили ещё более активизировать его, расширив представления детей о людях спортивных профессий. Это оказалось очень интересно и для детей, и для взрослых, ведь эта тема достаточно редко находит своё отражение в образовательном процессе ДОУ.

Был разработан проект «Ступеньки к здоровью»

Цель: расширение представлений детей о труде взрослых и создание позитивного образа людей спортивных профессий через интеграцию двигательной и продуктивной видов деятельности.

Задачи:

сформировать интерес к профессиям, связанных со спортом и здоровьем, знакомство с процессом работы, трудовыми действиями, результатом труда;

вовлечь детей в различные виды спорта (футбол, хоккей, волейбол и др.); расширить навыки действия со спортивными снарядами (лыжи, сани, клюшка и др.); сформировать культуру здоровья;

укрепить связи и создать взаимопонимания между педагогами, детьми и родителями;

воспитывать уважение к людям труда; формирование культуры труда, положительного отношения к нему; развитие настойчивости, целеустремлённости, способности к преодолению трудностей для достижения поставленной цели.

Участниками данного проекта стали: инструктор по физической культуре, дети старшего дошкольного возраста, воспитатели и родители.

Методы исследования:

беседы с детьми на заданную тему, демонстрация видеоряда, видеофильмов;

встречи с людьми спортивных профессий;

наблюдения за трудом людей спортивных профессий;

подбор информации из различных источников (самостоятельно и совместно со взрослыми)

СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА

Подготовительный этап

Проект начался с обсуждения с дошкольниками вопросов по теме проекта. Дети совместно с воспитателем и родителями составили «Дерево познания», на котором размещалась информация о том, что знают дети и что они хотят узнать о данной профессии.

К родителям обратились с просьбой принять активное участие в проекте, найти с детьми информацию о спортивных профессиях, принести фотографии для создания альбома, подобрать стихи или составить мини рассказ.

Основной этап

Изучение темы началось на фронтальных занятиях. Дети знакомились с названием, содержанием и значимостью профессии (спортсмен, тренер, спортивный врач, спортивный комментатор, спортивный журналист, спортивный фотограф.). В процессе работы дети заучивали стихи, отгадывали загадки, рассматривали иллюстрации.

Наиболее действенные способы ознакомления детей с трудом взрослых - наблюдения и экскурсии. Экскурсии дают реальное представление детям о профессии. В нашем случаи экскурсия проходила на стадионе, где дети встретились с тренерами, со спортсменами. Побывали в гостях в медицинском кабинете. Прошлись по спортивным залам, познакомились со спортивными снарядами и т. д. Очень впечатлило наблюдение за работой тренеров: тяжелой атлетики, фитнеса и т. д.

Дети подготовительной группы принимали участие в продуктивной деятельности: пробовали себя в роли инструктора по физической культуре, давая разминочный комплекс упражнений. В процессе сюжетно-ролевых игр с удовольствием примеряли на себя роль спортивного комментатора, фотографа, корреспондента.

Заключительный этап

Итоги проекта:

В процессе проведенной работы дети получили знания о спортивных профессиях;

Совместное творчество способствовало созданию атмосферы взаимопонимания и доверительных отношений между родителями, педагогами и детьми;

Наш проект закончился детско-родительскими спортивным праздником «Планета Спортландия», выставкой рисунков «Рисуем спорт», созданием фотоальбома «Спортивные профессии» изготовленного при помощи родителей и детей.

В ходе проекта дети стали с большим интересом относиться к миру спорта. Несколько детей из подготовительной группы начали активно посещать спортивные секции. Ребята с удовольствием стали смотреть спортивные соревнования, как по телевидению, так и в жизни, делясь друг с другом впечатлениями. Пополнилась и «армия» болельщиков.

В заключении, хочется отметить, что ключевой фигурой в ФГОС ДО прописан ребенок, но и педагогу отводится немаловажная роль. Стандарт дошкольного образования нацелен на Концепцию социальной успешности человека, у руля стоит – его величество ребенок. Главная наша задача - развить мотивационно-ценностную сферу: чувство гордости у ребенка за свои достижения; повысить мотивацию у дошкольников - развить качества - сотрудничество со сверстниками; умение самостоятельно строить, планировать свою деятельность в игре, а не с помощью взрослых выполнять алгоритм действий; развивать социализацию жизненных навыков.

Публикации по теме:

Конспект урока по профориентации для обучающихся 8–9 классов «Дороги, которые мы выбираем» «Дороги которые мы выбираем» автор Кротова Марина Александровна педагог-психолог Отрадненской общеобразовательной школы Брянского района.

Консультация для педагогов ДОУ «Инновационные технологии в физкультурно-оздоровительной работе ДОУ» Подготовил: инструктор по физической культуре МБДОУ д/с № 68 Ермакова С. Н. Инновационные технологии в образовании, что это такое? Инновация.

Консультация для педагогов ДОУ «Экологическое воспитание детей в ДОУ» «Консультация для педагогов ДОУ "Экологическое воспитание детей в ДОУ"» Берегите эти воды, эти земли. Даже малую былинку любя Берегите.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Консультация «Работа по профориентации и самоопределению обучающихся в ДОУ»
Опубликовано: 19 октября 2018 в 06:26
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Мой мишка или Винни Пух идет в гости» Фотоотчет работ по изодеятельности методом...
В рамках недели "Игры игрушки", как заключительный день было проведено занятие по изобразительной деятельности по данной теме. Долго думая, что же...
Тематическая неделя «Игры и игрушки» в подготовительной к школе группе...
Цель: способствовать формированию игровой культуры детей, родителей; продолжать знакомить детей с народными промыслами России, мастерством народных...
Мастер-класс «Использование различных приемов мотивации при организации...
Мастер-класс «Использование различных приемов мотивации при организации поисково-исследовательской деятельности дошкольников». Цель мастер-класса Повышение...
Краеведенье Тема: Моя малая Родина — Раздольное
Краеведенье Тема: Моя малая Родина - Раздольное Программное содержание: Познавательное развитие. Обобщить знания детей о нашем поселке – Раздольное, его...
Стенгазета ко Дню Народного Единства Коллективная работа средней группы «Капитошка»
Русь терпела всяческие беды, Города тонули в смутном мраке: В Новгороде ликовали шведы, И Москвою правили поляки. Разорялись земли государства,...