Работа с родителями по адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ

Наталья Ларина
Работа с родителями по адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ

Сообщение на тему: «Работа с родителями по адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ».

Основными принципами дошкольного образования ФГОС являются 1. содействие и сотрудничество детей и взрослых; 2. Сотрудничество организации с семьей.

На сегодняшний день актуальна тема сотрудничества воспитателей и родителей в период адаптации ребёнка к дошкольному учреждению. Если воспитатели и родители объединят свои усилия и обеспечат малышу защиту, эмоциональный комфорт, интересную и содержательную жизнь в детском саду и дома - то это будет залогом оптимального течения адаптации детей к детскому саду (т. е. успешного прохождения адаптационного периода ребенка).

Целью моей работы является познакомить родителей с особенностями прохождения адаптационного периода детей раннего возраста в условиях ДОУ.

Для реализации целей я поставила следующие задачи:

1. Показать родителям значимость проблемы адаптационного периода и возможности ее решения;

2. Создать условия, обеспечивающие физическую и психологическую безопасность детей;

3. Внедрить новые формы работы с родителями;

4. Приобщить родителей к совместной деятельности.

Адаптация – это процесс вхождения человека в новую для него среду и приспособление к ее условиям.

Для ребенка детский садик, несомненно, является новым, еще неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями.

Работая в консультационном центре, который функционирует на базе нашего детского сада. Заранее познакомилась и получила опыт общения с некоторыми родителями детей, которые в настоящее время посещают мою группу. Я проводила беседы, консультации с родителями, делилась памятками. И этот опыт работы для меня не прошел даром.

Работая в группе раннего возраста и планируя работу с родителями, мною был составлен перспективный план на год, где первая половина года была направленна на использование эффективных форм взаимодействия с семьями воспитанников по адаптации детей к ДОУ. Такие как анкетирование, выставки, родительская почта, родительское собрание, консультации, беседы, раздача наглядно-информационного материала.

По-моему мнению наиболее эффективной формой работы по объединению родителей и детского сада является родительское собрание, которое также может проходить в традиционной и нетрадиционной форме, в зависимости от темы и поставленных задач.

Традиционно структура родительского собрания включает в себя несколько компонентов,такие как:

- организационный момент. В ходе, которого происходит знакомство и установление доверительных отношений с родителями.

- в основной части родительского собрания происходит знакомство родителей с актуальной темой повестки дня, например, что такое адаптация, как облегчить адаптацию ребенка.

- далее следует обсуждение данной проблемы, обмен мнениями, т. е. получение обратной связи от родителей, которая необходима мне, как педагогу, для планирования дальнейшей работы.

- в заключительной части собрания подводятся итоги.

Для того, чтобы организовать и провести родительское собрание, я использую такие методы и приемы,как:

1. Приглашение на собрание.

2. Моделирование игровых ситуаций с детьми, т. е. объяснить родителям, какие игровые ситуации использовать с детьми во время адаптационного периода.

3. Проигрывание педагогической ситуации, т. е. какие использовать игровые методы для ребенка, чтобы вернуть его в спокойное состояние;

4. Просмотр видеофрагментов;

5. Работа с памятками;

6. Также в конце собрания для подведения итогов используются такие методы как синтез информации или тройная оценка. Синтез информации это когда родители, одним словом характеризуют проведенное собрание.Для тройной оценки я использую магнитно-маркерную доску и делю ее на три части:

Первая часть «Что понравилось», вторая часть «Что не удовлетворило», третья часть «Предложения по повышению эффективности проведения собраний»

В результате моей работы с родителями в адаптационный период:

1. Повысился уровень компетентности родителей по вопросам адаптационного периода, его прохождения и путей решения возможных проблем;

2. Созданы условия в группе и на прогулочном участке, обеспечивающие физическую и психологическую безопасность детей;

3. Используются эффективные формы работы с родителями;

4. Активное участие родителей в жизни группы и детского сада.

Прикреплённые файлы:

larina-n-m_i8i9n.pptx | 1936,7 Кб
 
Публикации по теме:

Особенности адаптации ребенка раннего возраста к условиям ДОУ «Особенности адаптации ребенка раннего возраста к условиям ДОУ». Адаптация - это сложный процесс приспособления организма, который происходит.

Консультация для родителей «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ» Адаптация – сложный процесс приспособления, протекающих на разных уровнях – физиологическом, социальном, психологическом. Адаптационный.

Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ (материалы выступления на родительском собрании) Некоторое время назад ваши детки, крепко цепляясь за мамину руку, переступили порог нашего детского сада. Наступила новая полоса в жизни.

Инновационные формы взаимодействия с родителями в период адаптации детей раннего возраста к ДОУ «Инновационные формы взаимодействия с родителями в период адаптации детей раннего возраста к дошкольному образовательному учреждению» Актуальность.

Консультация музыкального руководителя «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ посредством музыки» Проблема адаптации детей в ДОУ остается актуальной, так как детки все больше рождаются с ослабленным здоровьем, а значит и с ослабленными.

Презентация к проекту «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ» Актуальность проекта: период адаптации является очень важным для детей, вновь поступающих в детский сад. В связи с этим реализация проекта,.

Проект «Музыкальные занятия в период адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада» Автор проекта: Усольцева Надежда Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ детского сада №15 «Жар-птица» Вид проекта: Информационно-творческий;.

Программа по адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада Программа по адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада Пояснительная записка Дошкольный возраст – важный этап в развитии.

Родительское собрание по адаптации детей к условиям ДОУ «Давайте познакомимся» Родительское собрание на тему: «Давайте познакомимся!» «Адаптация детей к условиям ДОУ» (Родительское собрание во второй группе детей раннего.

Взаимодействие с родителями в процессе адаптации детей раннего возраста в ДОУ через семейный клуб «Ладошка в ладошке» Детский сад - новый период в жизни ребенка и поступление в него сопряжено с тяжелыми переживаниями, сопровождаемые изменением поведенческих.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Тело, организм, эмоции
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Работа с родителями по адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ
Опубликовано: 14 августа 2018 в 13:45
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 октября. День шишки на МААМ

Во многих детских садах сейчас проходят выставки осенних поделок из природного материала. За основу многих из них берутся шишки хвойных деревьев. Материал хороший, удобный для творчества, и далеко ходить...

26 октября. Кружевной день на МААМ

Очередной тематический день посвящен изящному плетению, над которым трудятся мастерицы-кружевницы. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы рассказать детям об этом виде декоративно-прикладного...

Консультация для родителей «Давайте танцевать!»
Консультация для родителей «Давайте танцевать! » Человек начал танцевать очень давно, гораздо раньше, чем начал говорить. Желание танцевать выражало...
Конспект дистанционного НОД по ФЭМП в средней группе «Три поросёнка»
Цель: Учить считать в пределах 3, называя числа по порядку, согласовывая их в роде, числе и падеже, последнее число относить ко всей группе предметов....
Подборка авторских стихотворений для детей 3–10 лет на тему «Нам всегда и везде нужно...
Здравствуйте уважаемые товарищи воспитатели и педагоги начальных классов. К сожалению, с увеличением количества машин на дорогах статистика...