Работа с родителями по адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ

Наталья Ларина
Работа с родителями по адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ

Сообщение на тему: «Работа с родителями по адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ».

Основными принципами дошкольного образования ФГОС являются 1. содействие и сотрудничество детей и взрослых; 2. Сотрудничество организации с семьей.

На сегодняшний день актуальна тема сотрудничества воспитателей и родителей в период адаптации ребёнка к дошкольному учреждению. Если воспитатели и родители объединят свои усилия и обеспечат малышу защиту, эмоциональный комфорт, интересную и содержательную жизнь в детском саду и дома - то это будет залогом оптимального течения адаптации детей к детскому саду (т. е. успешного прохождения адаптационного периода ребенка).

Целью моей работы является познакомить родителей с особенностями прохождения адаптационного периода детей раннего возраста в условиях ДОУ.

Для реализации целей я поставила следующие задачи:

1. Показать родителям значимость проблемы адаптационного периода и возможности ее решения;

2. Создать условия, обеспечивающие физическую и психологическую безопасность детей;

3. Внедрить новые формы работы с родителями;

4. Приобщить родителей к совместной деятельности.

Адаптация – это процесс вхождения человека в новую для него среду и приспособление к ее условиям.

Для ребенка детский садик, несомненно, является новым, еще неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями.

Работая в консультационном центре, который функционирует на базе нашего детского сада. Заранее познакомилась и получила опыт общения с некоторыми родителями детей, которые в настоящее время посещают мою группу. Я проводила беседы, консультации с родителями, делилась памятками. И этот опыт работы для меня не прошел даром.

Работая в группе раннего возраста и планируя работу с родителями, мною был составлен перспективный план на год, где первая половина года была направленна на использование эффективных форм взаимодействия с семьями воспитанников по адаптации детей к ДОУ. Такие как анкетирование, выставки, родительская почта, родительское собрание, консультации, беседы, раздача наглядно-информационного материала.

По-моему мнению наиболее эффективной формой работы по объединению родителей и детского сада является родительское собрание, которое также может проходить в традиционной и нетрадиционной форме, в зависимости от темы и поставленных задач.

Традиционно структура родительского собрания включает в себя несколько компонентов, такие как:

- организационный момент. В ходе, которого происходит знакомство и установление доверительных отношений с родителями.

- в основной части родительского собрания происходит знакомство родителей с актуальной темой повестки дня, например, что такое адаптация, как облегчить адаптацию ребенка.

- далее следует обсуждение данной проблемы, обмен мнениями, т. е. получение обратной связи от родителей, которая необходима мне, как педагогу, для планирования дальнейшей работы.

- в заключительной части собрания подводятся итоги.

Для того, чтобы организовать и провести родительское собрание, я использую такие методы и приемы, как:

1. Приглашение на собрание.

2. Моделирование игровых ситуаций с детьми, т. е. объяснить родителям, какие игровые ситуации использовать с детьми во время адаптационного периода.

3. Проигрывание педагогической ситуации, т. е. какие использовать игровые методы для ребенка, чтобы вернуть его в спокойное состояние;

4. Просмотр видеофрагментов;

5. Работа с памятками;

6. Также в конце собрания для подведения итогов используются такие методы как синтез информации или тройная оценка. Синтез информации это когда родители, одним словом характеризуют проведенное собрание. Для тройной оценки я использую магнитно-маркерную доску и делю ее на три части:

Первая часть «Что понравилось», вторая часть «Что не удовлетворило», третья часть «Предложения по повышению эффективности проведения собраний»

В результате моей работы с родителями в адаптационный период:

1. Повысился уровень компетентности родителей по вопросам адаптационного периода, его прохождения и путей решения возможных проблем;

2. Созданы условия в группе и на прогулочном участке, обеспечивающие физическую и психологическую безопасность детей;

3. Используются эффективные формы работы с родителями;

4. Активное участие родителей в жизни группы и детского сада.

Прикреплённые файлы:

larina-n-m_i8i9n.pptx | 1936,7 Кб | Скачан: 32
 
Публикации по теме:

Особенности адаптации ребенка раннего возраста к условиям ДОУ «Особенности адаптации ребенка раннего возраста к условиям ДОУ». Адаптация - это сложный процесс приспособления организма, который происходит.

Консультация для родителей «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ» Адаптация – сложный процесс приспособления, протекающих на разных уровнях – физиологическом, социальном, психологическом. Адаптационный.

Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ (материалы выступления на родительском собрании) Некоторое время назад ваши детки, крепко цепляясь за мамину руку, переступили порог нашего детского сада. Наступила новая полоса в жизни.

Инновационные формы взаимодействия с родителями в период адаптации детей раннего возраста к ДОУ «Инновационные формы взаимодействия с родителями в период адаптации детей раннего возраста к дошкольному образовательному учреждению» Актуальность.

Консультация музыкального руководителя «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ посредством музыки» Проблема адаптации детей в ДОУ остается актуальной, так как детки все больше рождаются с ослабленным здоровьем, а значит и с ослабленными.

Презентация к проекту «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ» Актуальность проекта: период адаптации является очень важным для детей, вновь поступающих в детский сад. В связи с этим реализация проекта,.

Проект «Музыкальные занятия в период адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада» Автор проекта: Усольцева Надежда Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ детского сада №15 «Жар-птица» Вид проекта: Информационно-творческий;.

Программа по адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада Программа по адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада Пояснительная записка Дошкольный возраст – важный этап в развитии.

Родительское собрание по адаптации детей к условиям ДОУ «Давайте познакомимся» Родительское собрание на тему: «Давайте познакомимся!» «Адаптация детей к условиям ДОУ» (Родительское собрание во второй группе детей раннего.

Взаимодействие с родителями в процессе адаптации детей раннего возраста в ДОУ через семейный клуб «Ладошка в ладошке» Детский сад - новый период в жизни ребенка и поступление в него сопряжено с тяжелыми переживаниями, сопровождаемые изменением поведенческих.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Тело, организм, эмоции
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Работа с родителями по адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ
Опубликовано: 14 августа 2018 в 13:45
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 сентября. Выставка аппликаций из бумаги, сложенной «гармошкой»

Бумага – тот материал, с которым мы встречаемся ежедневно. Газеты, книги, бумага для творчества и хозяйственных нужд – все это делают на целлюлозно-бумажном производстве. А ведь когда-то бумажные листы...

17 сентября. День «Неопалимой купины»

«Неопалимая купина» – такое название конкурсов рисунков и поделок на противопожарную тематику стало уже давно привычным. Оно произошло от библейского предания о пылающем, но не сгорающем кусте, из...

Фотоочерк «День космоса на МAAM» (из опыта рабыты)
Добрый вечер, дорогие коллеги и друзья МААМовцы! Предтавляю вам небольшой фотоотчерк из опята работы по теме КОСМОСА! Увидела , что 17 сентября объявлен...
Фольклор русского народа. Сказки волшебные и бытовые (часть 2)
В некоторых сказках особенности героев раскрываются не сразу: в глазах других персонажей он может вначале представляться иным. Иван-царевич —герой самых...
Конспект занятия в группе предшкольной подготовки «Я пойду в школу. Складываю и вычитаю»
Предмет: ФЭМП Класс: предшкольная подготовка ФИО учителя: Бауман Н. А. Тема УМК Я пойду в школу. Складываю и вычитаю. Тема раздела 4. Математическое...