МААМ-картинки

Работа с родителями в условиях реализации ФГОС дошкольного образования

Чепелева Светлана
Работа с родителями в условиях реализации ФГОС дошкольного образования
▼ Скачать + Заказать документы

Чепелева С. Л., Вишняк Н. А.

С введением ФГОС ДО изменились требования к работе с родителями в дошкольных учреждениях. Одной из целей дошкольного образования является всестороннее развитие личности ребенка. Концепция модернизации российского образования отмечает приоритетную роль семьи в воспитании ребёнка. В связи с этим возникла необходимость внедрения новых форм взаимодействия детского сада и семьи. Такое взаимодействие подразумевает сотрудничество педагогов ДОУ и родителей на протяжении всего дошкольного периода.

Публикация «Работа с родителями в условиях реализации ФГОС дошкольного образования» размещена в разделах

Чтобы такое сотрудничество стало плодотворным, надо создать для него условия, используя различные формы взаимодействия.

Начинается в нашей группе работа с родителями с изучения условий воспитания детей в семье: это анкетирование, тестирование. Далее проводится анализ, обобщаются результаты, выявляются плюсы и минусы, ставятся задачи для дальнейшей работы.

В группе действует телефон доверия (номер воспитателей есть у всех родителей, и при необходимости родители могут получить информацию о ребёнке, задать вопросы воспитателю по обучению и воспитанию.

В раздевалке расположен яркий и привлекательный родительский уголок, включающий различную информацию: нормативные документы; объявления и рекламы; продуктивная деятельность детей (рисунки, поделки).

Здесь же, в раздевалке есть уголок «Моё настроение», где ребёнок вместе со взрослым рядом со своей фотографией прикрепляет весёлого или грустного гномика. Задача педагогов – комфортное самочувствие каждого малыша. Маме приятно будет, придя за ребёнком, увидеть, что у ребёнка хорошее настроение.

Родители часто не владеют необходимыми знаниями о возрастных и индивидуальных особенностях развития ребенка. Одна из задач ФГОС ДО - обеспечение психолого–педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. [ФГОС ДО п. 1.6] Исходя из этого, педагогический коллектив нашей группы в своей работе ставит целью создание условий для развития компетентности родителей, повышение их педагогической культуры. С этой целью широко используем такую форму работы как папки-передвижки. Подобран обширный материал по различным разделам и темам: «Трудовое воспитание в семье», «Капризы или истерика?», «Азбука дачной безопасности», «Как и что подарить на Новый год», «С мамой весело играть», «Чудесные свойства улыбки» и др.

. Также постоянно функционирует фотостенд, где размещаются семейные фотографии: «Как я провёл лето», «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья», «Что такое Новый год?», «Мой папа - защитник», «Мамы разные важны», «Мы - помощники» и др. Работа в данном направлении помогает созданию общности интересов детей и родителей.

С этой же целью дети совместно с родителями и с другими членами семьи при изучении лексической темы «Семья» составляют семейное дерево.

Нетрадиционной формой взаимодействия с семьей является и Семейный календарь, который помогает родителям ориентироваться в интересных для ребёнка событиях, отмечаемых в стране и мире, даёт необходимую информацию, которую мама или папа могут обсудить с детьми в семье.

Регулярно проводим идивидуальные и групповые консультации («Домашняя игротека», «Если ребёнок не говорит», «Готовим вместе с детьми», «На пути к большому спорту», «Как правильно вести себя с ребёнком-левшой», «Точечный массаж при ОРЗ» и др.). Логопед группы еженедельно консультирует родителей по проведению артикуляционной гимнастики, по закреплению правильного произношения у ребёнка дома и др.

Проводятся групповые родительские собрания 2 - 3 раза в год. На них обсуждаем задачи на новый учебный год, результаты проделанной работы, вопросы воспитания и др. проблемы. Т. к. наша группа коррекционная, на собрании обязательно присутствует логопед, приглашаем и других специалистов (психолога, медработника, которые также консультируют родителей по интересующим их проблемам.

С целью установления теплых доверительных отношений, эмоционального контакта между педагогами и родителями, между родителями и детьми организуем совместные досуги.

Ещё одной формой работы с родителями являются совместные проекты («Мир в твоём окне», «Профессии моих родителей»).

Результатом общения и совместной работы детей, их родителей и педагогов группы стало создание мини-музея «Быт прошлого».

Тема музейной педагогики актуальна, так как помогает решить одну из главных задач педагогического коллектива по взаимодействию с родителями - привлечение к сотрудничеству семьи воспитанников. Также это и обогащение предметно-развивающей среды ДОУ, и расширение кругозора дошкольников, и развитие творческих способностей, и вовлечение родителей и семей воспитанников в жизнь детского сада.

В создании мини-музея "Быт прошлого" родители нашей группы принимали активное участие, за что им огромное спасибо!

Знакомя наших воспитанников с прошлым, мы приобщаем и родителей к ознакомлению с историей быта своего народа: дети совместно с мамами и папами, бабушками и дедушками рисуют старинную посуду, одежду, утварь. Итогом такой работы стали выставки рисунков «Старый чулан», «Посуда наших предков» и др.

Привлекаем родителей в участии не только в жизни группы, но и жизни сада – участие в выставках поделок детей и родителей, участие в Интернет-конкурсах.

Сделать из родителей помощников и сотрудников в деле воспитания и развития ребёнка можно лишь убедив их в том, что они это смогут, что понимать своего ребёнка - увлекательное и благородное дело, а, поняв его, помогать во всём, быть терпеливыми и деликатными и тогда всё получится.

Взаимодействие родителей и детского сада возникают постепенно. Для этого надо много, долго и кропотливо трудиться, постоянно находя новые пути сотрудничества с родителями.

Публикации по теме:

Новые формы работы с родителями в условиях реализации ФГОС дошкольного образования Семья и детский сад – вот два источника, которые формируют наше будущее поколение. Одной из главных задач Федерального государственного.

Проектирование реализации технологии социального партнёрства с родителями в условиях ФГОС Воспитание детей неразрывно связано с педагогическим просвещением родителей. Именно родителями закладываются основы характера ребёнка, формируются.

Диссеминация педагогического опыта в условиях реализации ФГОС доДиссеминация педагогического опыта в условиях реализации ФГОС до Наш детский сад является стажировочной площадкой ГАОУ ДПО "Института развития образования"Свердловской области и проводит муниципальные.

Интеграция образовательных областей в условиях реализации ФГОС дошкольного образования Интеграция образовательных областей в условиях реализации ФГОС ДО В дошкольном периоде начинается процесс социализации, ребенок начинает.

Использование ИКТ в проектировании и реализации ООП в условиях внедрения ФГОС ДО Использование ИКТ в проектировании и реализации ООП ДО в условиях внедрения ФГОС ДО «Если сегодня будем учить так, как учили вчера, мы украдём.

Методическая работа в дошкольном учреждении в условиях введения и реализации ФГОС «Организация методической работы в образовательном учреждении в условиях введения и реализации ФГОС ДО» Ляленкова В. В. – старший воспитатель.

Обеспечение преемственности дошкольного и начального образования в условиях реализации ФГОС ноо и ФГОС до ГБОУ ВО «Самарский Государственный Социально – педагогический университет» Факультет психологии и специального образования Программа.

Работа с родителями в условиях реализации ФГОС до Работа с родителями в условиях реализации ФГОС ДО Семья и детский сад – два важных института социализации детей. Воспитательные функции.

Работа с родителями по музыкальному воспитанию дошкольников в условиях реализации ФГОС в ДОУ Создание единого пространства для гармоничного развития личности ребенка между семьей и дошкольным образовательным учреждением, является.

Сотрудничество воспитателя и семьи в условиях реализации ФГОС Слайд 2 Тема: «Сотрудничество воспитателя и семьи в условиях реализации ФГОС». ФГОС дошкольного образования разрабатывается впервые в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Работа с родителями в условиях реализации ФГОС дошкольного образования
Опубликовано: 10 октября 2016 в 22:21
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Работа с родителями в условиях реализации ФГОС дошкольного образования» (включая файлы) размещена пользователем Чепелева Светлана (УИ 220868) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД