Елена Лощилова
Работа с воспитанниками по формированию привычки к ЗОЖ
▼ Скачать + Заказать документы
Выступление Лощиловой Е. В.
воспитателя группы раннего возраста № 5
1 сл. Доклад на тему "Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни у детей раннего возраста».
2 сл. Детство – период познания. Ребёнок в этом возрасте исследователь, первооткрыватель, философ. Он хочет познать всё, он готов учиться всегда. Перед педагогами стоит задача осознать значимость этого периода в жизни человека и понять, что воспитывать ребёнка нужно с учётом закономерностей развития и природной индивидуальности. Первые представления о здоровье формируются уже в дошкольном возрасте. Если учесть, что этот период является основополагающим в становлении личности человека, то становится очевидной актуальность формирования у дошкольников основ культуры здоровья и начальных представлений о ЗОЖ.
Публикация «Работа с воспитанниками по формированию привычки к ЗОЖ» размещена в разделах
Всемирной организацией здравоохранения принято следующее общее определение «здоровье – состояние полного телесного, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и повреждений»
3 сл. Основные цели и задачи по ОО «Физическое развитие»
в разделе «Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни» под. ред. Н. Е. Вераксы (Вторая группа раннего возраста (от 2 до 3 лет) вы видите на слайде.
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
Расширять опыт ориентировки в частях собственного тела (голова, лицо, руки, ноги, спина).
Формировать у детей представления о значении разных органов для нормальной жизнедеятельности человека: глаза — смотреть, уши — слышать, нос — нюхать, язык — пробовать (определять) на вкус, руки — хватать, держать, трогать; ноги — стоять, прыгать, бегать, ходить; голова — думать, запоминать.
Воспитание культурно – гигиенических навыков.
Формировать привычку (сначала под контролем взрослого, а затем самостоятельно) мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем.
Учить с помощью взрослого приводить себя в порядок; пользоваться индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расческой, горшком).
4 сл. (Образовательная деятельность)
Работы по формированию здорового образа жизни у детей в условиях ДОУ осуществляется через занятия, через режим, игру, прогулку, индивидуальную работу, самостоятельную деятельность.
А теперь мы хотим остановиться и более подробно показать наш опыт работы.
Проводили занятия в игровой ситуации «В гости к нам пришла кукла Надя», «Покупаем Машу», «Почитаем Соне», «Покупаем Мишу» и т. д
В ходе занятий использовали потешки («Водичка, водичка»…Знаем мы….где ты прячешься вода.»)стихи.
5 сл. Совместная деятельность в режимных моментах.
Воспитание культурно-гигиенических навыков сводится к формированию привычки мыть руки перед едой и по мере загрязнения, пользоваться личным полотенцем.
6 сл. Самообслуживание как вид труда объединяет одевание, раздевание, умывание и пр. Освоение трудовых процессов по самообслуживанию в младшем возрасте осуществляется постепенно. Прежде всего, воспитатель помогает ребёнку овладеть простейшими микропроцессами (намылить руки, надеть колготки и пр., из которых складываются целостные процессы самообслуживания (умывание, одевание, раздевание и др.). Каждому из микропроцессов свойственны: целеполагание, набор определённых действий, своя последовательность выполнения, контрольно – проверочные умения, результат. Поэтому, именно в микропроцессах, у детей впервые возникают постановка цели, поиск и освоение способов её достижения, зарождаются контрольно – оценочные умения. Формирование КГН проводилось через беседы, личного примера взрослого, игровой ситуации, а также через алгоритм умывания.
7 сл. Обязательно прививать культуру поведения за столом, как правильно сидеть, аккуратно кушать не пачкаясь.
Используем личный пример и игровые ситуации.
Используются следующие методические приемы: рассказы и беседы воспитателя; заучивание стихотворений; рассматривание иллюстраций, сюжетных, предметных картинок, плакатов; сюжетно-ролевые игры; дидактические игры; игры-забавы; подвижные игры; физкультминутки; бодрящая, пальчиковая и дыхательная гимнастики. Художественное слово, детская книга - важное средство воздействия на детей. Поэтому, кроме бесед и рассматривания иллюстраций и картинок воспитателям следует широко использовать художественную литературу. Беседа после прочитанной книги углубляет ее воспитательное воздействие.
8 сл. Становление ценностей ЗОЖ происходило через игру.
Дидактическая игра:
«Мальчики и девочки»
Чтение детской литературы: потешек, стихов. Сюжетно – ролевые игры: «Семья»; Игровая ситуация «Маша пришла в гости к ребятам»;
Игровая ситуация «Наша Катенька проснулась»
Игровая ситуация «Оденем куклу на прогулку» и т. д.
9 сл. Условия, от которых зависит направленность формирования личности ребенка, а также его здоровье, закладываются в семье. Даже в раннем школьном возрасте ребенок еще не способен осознанно и адекватно следовать элементарным нормам гигиены и санитарии, выполнять требования ЗОЖ, заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих. Все это выдвигает на первый план задачу перед родителями по возможно более ранней выработки у маленького ребенка умений и навыков, способствующих сохранению своего здоровья. Конечно, здоровье детей напрямую зависит от условий жизни в семье, санитарной грамотности, гигиенической культуры родителей и уровня их образования.
Поэтому очень важно проводить работу с родителями.
Взаимодействие с родителями осуществлялось планомерно. Создание 2 х фотоколлажей. «Мама, папа я –здоровая семья и «Наш день».
Так же родителям предлагали тематические консультации, проводились индивидуальные беседы.
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Старайтесь поддерживать стремление к самостоятельности ребенка.
Поощряйте, хвалите, своего ребенка даже за небольшие достижения.
Навыки самообслуживания прививаются быстрее, если взрослый покажет и прокомментирует на примере, как, что и в каком порядке делать.
Нельзя торопить ребенка с выполнением какого-либо действия, надо дать ему возможность выполнять все спокойно, самостоятельно.
Если у малыша что- то не получается не спешите ему на помощь, пока он этого не попросит.
Старайтесь всегда поддерживать активность и эмоциональный настрой ребенка.
В процессе воспитания используйте потешки, стишки, личный пример.
Старайтесь использовать игровую ситуацию.