Лучший педагог года

Работаем по ФГОС. Патриотическое воспитание дошкольников посредством реализации регионального компонента

Ольга Мамонтова
Работаем по ФГОС. Патриотическое воспитание дошкольников посредством реализации регионального компонента

«Работаем по ФГОС. Патриотическое воспитание дошкольников через реализацию регионального компонента»

Автор: Мамонтова О. П. –методист СП детский сад «Красная Шапочка» ГБОУ СОШ № 1 «ОЦ» с. Большая Глушица

Слайд 1

Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли человек привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее. У В. П. Астафьева есть замечательные слова: «Если у человека нет матери, нет отца, но есть Родина - он ещё не сирота. Всё проходит: любовь, горечь утрат, даже боль от ран проходит, но никогда - никогда не проходит и не гаснет тоска по Родине.» Тема патриотизма - ныне жгучая и важная тема для нашей страны, для русских людей. Как пробудить в ребенке чувство к Родине? Именно «пробудить», потому что оно есть в каждой душе, и его надо взрастить, усилить. Нельзя заставить любить Отечество. Любовь надо воспитывать.

Публикация «Работаем по ФГОС, Патриотическое воспитание дошкольников посредством реализации регионального компонента» размещена в разделах

Слайд 2

Потому на современном этапе развития общества патриотическое воспитание становится одним из приоритетных направлений в деятельности дошкольных образовательных учреждений. Это отражено в Национальной доктрине образования в РФ, Концепции модернизации российского образования, Федеральной целевой программе развития российского образования, Концепции развития дошкольного образования и Государственном стандарте дошкольного образования, в которых определё н социальный заказ государства: воспитание человека образованного,

нравственного, предприимчивого, готового принимать решения в ситуации выбора, способного к сотрудничеству, обладающего чувством ответственности за судьбу страны

Слайд 3

Наш детский сад работает по основной ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ - ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ дошкольной образовательной организации СП ГБОУ СОШ № 1 «ОЦ» с. Большая Глушица – «Детский сад № 3 «Красная Шапочка».

Вариативная часть Программы представлена в виде углубления задачи по патриотическому воспитанию дошкольников в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» и интегрируется с познавательно-исследовательской деятельностью детей старшего дошкольного возраста.

Методической основой для реализации данного направления служит региональная программа патриотического воспитания дошкольников «Я живу на Самарской земле» авторы: Дыбина О. В., Анфисова С. Е., Кузина А. Ю., Ошкина А. А., Сидякина А. А.

Слайд 4

Цели и задачи программы Вы видите на экране.

Слайд 5

Принципы патриотического воспитания – это :

Принцип системности

Принцип адресности

Принцип активности и наступательности

Программа состоит из четырех разделов:

Раздел 1 «Юный защитник Отечества» (военно – патриотическое воспитание)

Раздел 2 «Юный гражданин» (гражданское воспитание)

Раздел 3 «Юный краевед» (историко- краеведческое воспитание)

Раздел 4 «Юный этнограф» (духовно – нравственное воспитание)

Каждый раздел разбит на макроединицы. Каждая макроединица раскрывается через реализацию микроединиц (тем).

Сайд 6

Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа. Но в то же время Великая Отечественная война для наших детей – далекая история. Если мы, внуки и правнуки воевавших, не передадим своим детям то, что хранится в нашей памяти как свидетельство того, что пережили наши дедушки и бабушки, связь времен, семейная нить прервется. Необходимо попытаться восстановить эту связь, чтобы и наши дети ощутили: они имеют, пусть и опосредованное, отношение к тем далеким военным событиям. Начинать делать это нужно как можно раньше, пока в малыше еще не иссяк естественный интерес ко всему происходящему в мире. Верно сказано: «Забыл прошлое – потерял будущее».

Содержание раздела определены следующими линиями:

- линия ознакомления с основными природными и историческими особенностями села Большая Глушица

- линия ознакомления с архитектурными объектами, воплощающими историко – культурные функции села

- событийная линия, направленная на воссоздание некоторых традиций, событий, связанных с военным прошлым и настоящим села, страны, семьи

- субъективно – личностная линия, нацеленная на формирование активной позиции дошкольников к селу и освоению его наследия

Слайд 7

Цель гражданского воспитания детей дошкольного возраста состоит в формировании у ребенка активной социальной позиции участника и созидателя общественной жизни, в воспитании нравственных идеалов и потребности в труде на благо социума. Гражданское воспитание сочетает задачи патриотического, интернационального, правового, нравственного воспитания. Реализация гражданского воспитания может осуществляться посредством :

• проведения тематических бесед, игр, чтения и обсуждения рассказов, решения проблемных ситуаций;

• организации занятий с целью знакомства детей с их правами и обязанностями как членов семьи и детского коллектива, как жителей города;

• проведения праздников и концертов, имеющих государственную тематику;

• организации видеопросмотров, рассматривания картин, иллюстраций, фотографий;

• вовлечения детей в общественную деятельность.

Слайд 8

Историко- краеведческое воспитание - это формирование причастности к истории Отечества, природного богатства России и родного края. Это формирование представлений о Малой Родине, ее историческом прошлом, настоящем и будущем; изучение традиций родного края, знакомство с достопримечательностями; формирование чувства гордости за свой край, воспитание бережного отношения к природе, народному достоянию.

Слайд 9

В наше сложное время каждый человек пытается сохранить мир и покой в своём доме, оградить детей от зла, жестокости и агрессии окружающего мира. В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, - не в развале экономики, не в смене политической системы, а в разрушении личности. Духовно-нравственное воспитание в детском саду является неотъемлемой частью всестороннего воспитания ребёнка, необходимой предпосылкой возрождения отечественной культуры. Качественно новой ступенью духовно-нравственного воспитания в детском саду является интеграция его в повседневную жизнь детей, во все виды детской деятельности и традиционные методики дошкольного образования.

Слайд 10

Психолого – педагогическая диагностика проводится по книге «Диагностика основ патриотизма в старшем дошкольном возрасте» (приложение к программе). Планируемые результаты освоения программы представлены на слайде.

Слайд 11

Осознавая значимость формирования гражданских чувств молодого поколения, и констатируя эффективность системы работы по данному направлению, наше образовательное учреждение наметило дальнейшие перспективы работы и поиск новых форм по развитию нравственно-патриотических чувств дошкольников.

Прикреплённые файлы:

mamontova_k0rbr.ppt | 1488,5 Кб
 
Публикации по теме:

Патриотическое воспитание дошкольников по ФГОС до Одним из компонентов образовательных областей «Социально - коммуникативное развитие» ФГОС ДО является патриотическое воспитание дошкольников,.

Патриотическое воспитание и гражданское становление дошкольников в современных условиях ФГОС Патриотическое воспитание подрастающего поколения - одна из самых актуальных задач нашего времени. Огромные изменения произошли в нашей.

Формирование любознательности у дошкольников через реализацию детских проектов по краеведению Проблема: Более чем у 60% дошкольников отмечается низкий уровень любознательности, интереса к прошлому и настоящему родного края. Причины:.

Формирование у дошкольников позитивного отношения к ЗОЖ через реализацию проекта «Театр здоровья» Дошкольный возраст является наиболее благоприятным для формирования здорового образа жизни. Ребенок в этом возрасте начинает осознавать.

Из опыта работы «Патриотическое воспитание дошкольников через ОО» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 25 г. Курганинска муниципального образования Курганинский район.

Обобщение опыта работы «Реализация регионального компонента в образовательном процессе ДОО в условиях внедрения ФГОС» Слайд 1 Уважаемые коллеги! В рамках реализации регионального компонента в условиях внедрения ФГОС ДО педагогический коллектив нашего детского.

Отчет о выполнении плана по внедрению регионального компонента в образовательную деятельность с учетом ФГОС в младшей группе О выполнении плана по внедрению регионального компонента в образовательную деятельность с учетом ФГОС ДО в первой младшей группе. Идея воспитания.

Патриотическое воспитание дошкольников через музыкуПатриотическое воспитание дошкольников через музыку Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу.

Духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание дошкольников в контексте ФГОС «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду.

Воспитание дошкольников посредством национально-регионального компонента Старое поколение постепенно уходит. Молодое поколение практически не знают традиции, обряды, свой родной язык, утратили представление о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Работаем по ФГОС. Патриотическое воспитание дошкольников посредством реализации регионального компонента
Опубликовано: 14 марта 2016 в 15:34
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД