Получи документы

Консультация «Работаем с ножницами»

Махруткина Оксана
Консультация «Работаем с ножницами»

Вашему ребенку 3-4 года? А вы задавали себе вопрос, умеет ли ваш малыш пользоваться ножницами? Важно понимать, что для ребенка это трудный процесс, ведь ему нужно держать не только ножницы, но и бумагу, да еще таким образом, чтобы ножницы не рвали, а резали бумагу.

Кроме того, давая ребенку различные задания, вы способствуете закреплению элементарных математических представлений (цвет, форма, размер, ширина, длина и др.)

Публикация «Консультация „Работаем с ножницами“» размещена в разделах

Умение резать ножницами требует удивительно большого количества навыков. Чтобы правильно резать ножницами, должна происходить одновременно координация левой и правой рук, которые совершают абсолютно разные движения. И дело это довольно не легкое.

Ножницы - отличный тренажер, который является, на наш взгляд, одним из лучших способов развития мелкой моторики ребёнка, они развивают ручную умелость малыша, учат ориентировке на листе бумаги, внимательность, мышление, а кроме того, ножницы гармонизируют работу обоих полушарий головного мозга.

Покупаем безопасные ножницы. Знаете ли Вы, что для детского творчества есть специальные модели – безопасные. Они, как правило, небольшие по размеру, адаптированные под детские ручки, легкие, удобные, с закругленными кончиками. Они защищены от того, что ребенок может пораниться ими во время работы.

Как только вы приняли осознанное решение дать ребенку ножницы нужно сразу объяснить ему следующие правила:

ножницы — это не игрушка. Ножницы — это инструмент. Они острые и опасные. Если не правильно ними пользоваться, можно пораниться. С ножницами не играют, с ними работают. Пользоваться ими нужно только по назначению и только за столом.

Можно прочитать стихотворение.

С ножницами не шути,

Зря в руках их не крути

И, держа за острый край,

Другу их передавай.

Лишь окончена работа-

Ножницам нужна забота :

Не забудь ты их закрыть

И на место положить.

Это основные правила безопасности при работе с ножницами. Вы сами должны помнить, что маленького ребенка нельзя оставлять одного с ножницами в руках. Это можно позволить себе только ближе к школьному возрасту. После окончания вырезания необходимо сразу же убрать ножницы в недоступное место для ребёнка.

Первые движения по раскрытию ножниц можно тренировать в воздухе, без бумаги. Чтобы ребенку не было скучно, поиграйте с ним в игру: «птичка прилетела в свое гнездышко – открывает клювик широко-широко», «птенчики выглядывают из гнездышка, зовут свою маму – открывают клювики мелко-мелко». После того, как ребенок поймет принцип действия ножниц, возьмите бумагу, которую удобно держать в руках, например, страницы из старых журналов. Посадите ребенка к себе на колени и возьмите его руки в свои, помогая ему раздвигать и сдвигать ножницы. Левой рукой необходимо продвигать бумагу между лезвиями ножниц, при этом следить, чтобы пальчики не попали под лезвие. Со временем он научится делать это самостоятельно.

Когда ваш малыш начнет уверенно держать ножницы и просто резать. Покажите ребенку простейшие приемы резки. Лучше с нарезания полосок. В каждом доме найдется куча ненужных журналов и старых газет.

Как только малыш освоился с нарезанием полосок, можно пробовать вырезать по контурам. Для начала выбираем простые контуры с четкими линиями. Например, геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг).

Затем можно предложить ребенку резать необычные материалы - это могут быть коктейльные трубочки, бумажные салфетки, фольга, пергаментная бумага и многое другое. Включайте свою фантазию и развивайте фантазию своего ребенка. Из всего, что ребенок нарежет, не торопитесь выкидывать, ведь из этого можно сделать коллаж, аппликацию, поделку.

Занятия с ножницами (аппликация, конструирование из бумаги, ручной труд) очень увлекают детей, воспитывают в них усидчивость, чувство прекрасного и, конечно же, мелкую моторику. А она, в свою очередь, благоприятно влияет на развитие речи. Поэтому эти навыки детям очень нужны. И родители здесь первые помощники. Детям очень нравится заниматься именно с родителями, выслушивать от них положительные комментарии. Радуются малыши результатам своего труда, когда вся семья любуется вместе с ним. Помните, что малышам необходима постоянное внимание значимого взрослого, его похвала и одобрение. Ожидание такого внимания является одним из самых сильных психологических мотивов, побуждающих детей к деятельности и достижению результата. Чаще хвалите своего ребенка и не бойтесь перехвалить

Публикации по теме:

Фотоотчет «Учим ребенка работать с ножницами»Фотоотчет «Учим ребенка работать с ножницами» Умение вырезать ножницами очень хорошо развивает мелкую моторику рук, а следовательно положительно влияет на развитие речи малыша. И все.

Фотоотчет «Учимся работать с ножницами»Фотоотчет «Учимся работать с ножницами» Фотоотчет «Учимся работать с ножницами» Умение резать бумагу – это один из показателей хорошо развитой мелкой моторики у ребенка. Освоить.

Фотоотчёт «Работаем дистанционно»Фотоотчёт «Работаем дистанционно» .

Фотоотчёт «Учимся работать с ножницами»Фотоотчёт «Учимся работать с ножницами» Уважаемые коллеги и гости моей странички. Представляю Вашему вниманию фотоотчёт с занятия по труду в младшей разновозрастной группе..

Консультация для педагогов и родителей «Как научить ребенка работать с ножницами»Консультация для педагогов и родителей «Как научить ребенка работать с ножницами» Работа с ножницами отлично развивают мелкую моторику, которая крайне важна для развития ребёнка в целом. Оказывается, самые обычные ножницы,.

Консультация для родителей «Учим ребенка пользоваться ножницами»Консультация для родителей «Учим ребенка пользоваться ножницами» Работа с ножницами – одно из самых полезных занятий для детей дошкольного возраста. Вырезание отлично развивает мелкую моторику, улучшает.

Первые занятия с ножницами для дошкольного возрастаПервые занятия с ножницами для дошкольного возраста Маленькие дети часто рано проявляют интерес к ножницам. Но многие мамы боятся начать учить ребенка им пользоваться, так как обеспокоены.

Консультация для педагогов «Работаем с календарями наблюдений».Консультация для педагогов «Работаем с календарями наблюдений». Сегодня хочу представить свой опыт работы с календарями погоды, надеюсь он будет полезен. Всякая работа, проводимая с детьми, должна быть.

Работаем с Экологическим букварем (старший дошкольный возраст)Работаем с Экологическим букварем (старший дошкольный возраст) Набор материала, необходимого для работы с экологическим календарем. 1. Пейзаж экологического букваря на стене. 2. Набор необходимых предметных.

Консультация «Учимся работать с ножницами» для детей 5 летКонсультация «Учимся работать с ножницами» для детей 5 лет Работа ножницами отлично развивают мелкую моторику, которая крайне важна для развития ребёнка в целом. Оказывается, самые обычные ножницы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Работаем с ножницами»
Опубликовано: 28 ноября 2022 в 18:45
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД