Наталья Гладышева
«Радость труда — могучая воспитательная сила». Консультация для родителей
▼ Скачать + Заказать документы
"Радость труда - могучая воспитательная сила. Каждый ребёнок должен глубоко переживать это благородное чувство. "В. А. Сухомлинский
Воспитывая в детях уважительное отношение к труженику и результатам его труда, желание подражать ему в своей деятельности, проявлять нравственные качества развает у дошкольников осознания важности труда общества. Обучая детей трудовым умениям,навыкам организации и планирования своего труда,осуществляя самоконтроль и самооценку формирует у детей интерес к овладению новыми навыками.
Публикация «„Радость труда — могучая воспитательная сила“, Консультация для родителей» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Консультации для родителей
- Трудовое воспитание. Консультации
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2014
Воспитывая нравственно - волевые качества: настойчивость, целеустремлённость,ответственность развивает самостоятельность. Нравственные мотивы побуждают ребёнка включаться при необходимости в труд,вызывают стремление к получению качественного реультата,доставляют радость от собственного труда. Воспитывая гуманное отношение к окружающим,к совместному труду со сверстниками формирует осознания себя как члена детского общества. Трудовое воспитание является частью всестороннего воспитания. Хояйственно - бытовой труд и самообслуживание воспитывает самостоятельность,культуру внешнего вида. Работа в уголке природы или живом уголке формирует представления о взаимосвязи всего живого,умения сравнивать,обобщать и делать простейшие умозаключения. Он начинает понимать зачем необходимо ухаживать за растениями и животными. Работая дети испытывают мышечное усилие,напряжение - это формирует привычку к трудовому усилию. Ручной труд вдохнавляет на эстетические переживания,побуждая к творчеству. А. С. Макаренко писал:
«Мы хорошо знаем, насколько веселее и счастливее живут люди,которые многое умеют делать,у которых все удается и спорится,которые не потеряются ни при каких обстоятельствах,которые умеют владеть вещами и командовать ими. И наоборот,всегда вызывают нашу жалость те люди, которые. не умеют обслуживать сами себя,а всегда нуждаются то в няньках,то в дружеской услуге,а если им никто не помогает, живут в неудобной обстановке ,неряшливо,грязно,растерянно».