Получи документы

«Радость в движениях — ключик к здоровью» (1 фото)

Лариса Александровна Гусева
«Радость в движениях — ключик к здоровью»

Всё, что приносит радость, связано со здоровьем.

Оно является самым ценным из всех благ.

Поэтому необходимо его беречь и сохранять.

Конфуций.

Эта статья адресована воспитателям и инструкторам по физической культуре дошкольных образовательных учреждений. В ней прослеживается влияние положительного эмоционального настроя и использование нетрадиционных средств физического воспитания на формирование у детей навыков укрепления и сохранения своего здоровья (health).

Публикация «„Радость в движениях — ключик к здоровью“» размещена в разделах

Наше общество всегда стремилось к тому, чтобы каждый ребёнок (child, начиная с самого раннего возраста, рос здоровым, крепким и всесторонне развитым. Это возможно при условии, если ребёнок посещает дошкольное учреждение, в котором, в результате целенаправленного педагогического воздействия формируются здоровье и другие необходимые качества для гармонического развития личности.

Главная задача деятельности нашего дошкольного учреждения - вырастить здорового и образованного человека с осознанным отношением к укреплению и сохранению своего здоровья. В общей системе педагогического процесса физическое воспитание (physical education) детей дошкольного возраста занимает особое место, так как именно в детстве формируется здоровье и понимание его ценности в жизни каждого человека. По моему мнению, основным в оздоровлении является не само упражнение, а состояние в котором оно выполняется. Физкультурно-оздоровительная деятельность в нашем дошкольном учреждении проходит на фоне позитивного и эмоционального настроя, так как положительные эмоции избавляют детей от физического и психического напряжения, что стимулирует к повторному выполнению движений. И наоборот, угнетённое состояние тормозит двигательные процессы и подрывает иммунную систему, а это приводит к дефициту психического и физического здоровья, поэтому я предлагаю движения с яркой эмоциональной картинкой, которые вызывают у ребёнка радость, познавательный интерес, и желание повторить свои действия. Такие движения к тому же предполагают не только механическое выполнение, но и формируют осознанное отношение детей к здоровому образу жизни.

Одним их важнейших средств профилактики психоэмоционального напряжения являются средства физического воспитания. В своей практике я применяю традиционные и нетрадиционные методики физического воспитания. Они доступны, интересны для детей и благотворно сказываются на их здоровье. Для решения главной задачи я отдаю предпочтение следующим приё мам обучения:

• гимнастика мозга

• массаж БАТ

• дыхательная гимнастика

• пальчиковая гимнастика

• танцевально-ритмическая гимнастика

подвижные игры с музыкальным сопровождением

Приведу пример влияния выше перечисленных средств. Известно, что на нормальное функционирование мозга зависит от обогащения его кислородом. Условия нашего региона не всегда позволяют проводить всю физкультурно-оздоровительную деятельность на воздухе, но этому есть альтернатива - выполнение специальных упражнений, которые способствуют обогащению крови кислородом. Например, упражнения «Перекрёстные шаги», «Тянем – потянем», «Зарядись энергией». Эти и другие упражнения помогают нашим детям управлять своей эмоциональной, умственной и физической жизнью.

Для повышения защитных свойств организма дошкольников необходимо обязательно выполнять массаж биологически активных точек. Под действием, которого организм вырабатывает свои собственные лекарства для профилактики и борьбы с болезнями. Для того чтобы точечный массаж не выполнялся чисто механически, необходимо создать соответствующий эмоциональный настрой. Это легко сделать с помощью таких игр как «Чебурашка», «Скульптор», «Неболейка». Эти упражнения дают детям возможность подойти творчески к процессу и ощутить внутреннюю радость от созданного образа.

Наряду с массажем БАТ для профилактики простудных заболеваний я использую упражнения на восстановления дыхания, которые используются после движений циклического характера. Такие упражнения как: «Часики», «Сова», «Заблудился» способствуют тренировке правильного носового дыхания, улучшают функции дыхания и укрепляют дыхательную мускулатуру, а проведение в игровой форме повышают интерес у детей к их выполнению.

Прекрасным средством для всестороннего развития ребёнка, служат пальчиковые игры. В своей практике я использую следующие игры: «Семья», «Улитка», «Игрушки», «Мебель» и многие другие, которые помимо решения своих специфических задач параллельно дополняют комплекс средств, формирующих в сознании ребёнка, мысль о том, что любое движение – это ключик к здоровью.

Танцевально-ритмическая гимнастика один из наиболее популярных приёмов, который используется нами при обучении детей движениям. Она основана на простых общеразвивающих упражнениях, выполняемых под музыкальное сопровождение, а входящие в неё элементы танца, сюжетные композиции отвечают возрастным особенностям дошкольников, дети с желанием вовлекаются в процесс обучения, становятся жизнерадостными и обогащают свой двигательный запас. Нашим детям очень нравится танцевально-ритмическая гимнастика «Богатырская сила», «Точка, точка, запятая», «Гномик», «Белый снег», и др. Для удобства работы все комплексы гимнастики оформлены мной в картотеку, которая постоянно пополняется и обновляется.

Использование музыки в упражнениях и играх легко осваиваются, быстро запоминаются детьми, что помогает им быстрее входить в образ и получать удовольствие от выполняемых движений. Все выше перечисленные средства воздействия на ребёнка создают интерес и радость к движениям, очень эффективно стимулируют его к самостоятельному использованию в повседневной жизни. Работа по физическому воспитанию не должна быть построена только на применении узкого спектра средств. Её необходимо проводить, используя принцип целостного подхода к ребёнку.

Ещё раз хотелось отметить значимость положительного эмоционального настроя при контакте с детьми со стороны педагога. Он должен на собственном примере показывать ребёнку, что здоровым быть хорошо. Когда ты здоров и весел у тебя много друзей, ты стремишься многое узнать и способен достичь высоких вершин в своём развитии.

«Радость в движениях — ключик к здоровью»

Пристатейный библиографический список:

1. Кудрявцев В. Т., Егоров Б. Б. «Развивающая педагогика оздоровления»- М. «Линка-Пресс».2000

2. Крюкова С. В., Слободяник Н. П. «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хватаюсь и радуюсь». Программы эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста: Практическое пособие-М. : Генезис, 2002.

3. Фирилёва Ж. Е., Сайкина Е. Г. «СА-ФИ-ДАНСЕ». Танцевально - игровая гимнастика для детей. Учебно-методическое пособие для педагогов дошкольных и школьных учреждений. - СПб. ; «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2007.

4. Осокина Т. И. «Физическая культура в детском саду». - 3-е изд., перераб. -М. : Просвещение,1986.

Публикации по теме:

Чтоб ребенок рос здоровым. Для каждого из нас самым ценным является здоровье. Если ты здоров, то легко справишься с любым делом. «Здоровье, ни за какие деньги не.

«Грязные» игры«Грязные» игры Можно лепить из пластилина, соленого теста или глины. Самым интересным материалом для детей является друг-песок, из которого можно выстраивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Радость в движениях — ключик к здоровью»
Опубликовано: 9 ноября 2012 в 19:29
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД