Наталия Зюзина
Радость живет в сказке. Сказкотерапия
▼ Скачать + Заказать документы
Как вы думаете, что является «нитью» в работе педагога, которая помогает подняться ввысь, подобно воздушному змею?
Наверное, «нитью» я назвала бы радость, которую несет педагог в работу через самого себя. Через то, как он входит в детский сад, улыбается детям, разговаривает с ними о самом простом или сложном. Почему именно радость? В наше время это самый большой дефицит, который есть и у бедных и у богатых, и у петербуржцев и у жителей небольшого города. Именно дефицит радости порождает болезни, зависть, агрессию. Каждому человеку необходимо ежедневно наполнять самого себя радостью : читая книги, общаясь с людьми, да и просто любуясь солнечным светом или окружающей природой, и обязательно учить этому детей.
Публикация «Радость живет в сказке, Сказкотерапия» размещена в разделах
Как это сделать?
Мне помогают в работе с детьми сказочные истории, ведь Радость живет в сказке. Сказка очень ярко показывает чувства героев, отношение к хорошему и плохому, и помогает преодолевать трудности. В сказках добро всегда побеждает зло. Сказочные истории помогают найти ключик к внутренним ресурсам детей через метафору. Уже в самой структуре сказки, заложено обращение к внутренним силам, возможностям ребенка.
Через сказки дети учатся преодолевать трудности, использовать опыт героев, наполняя внутренний мир - «свою копилку». И в трудной ситуации, ребенок воспользуется опытом и ему будет легче преодолеть жизненные испытания.
Если систематически рассказывать ребенку сказочные истории, то это формирует у ребенка «механизм самопомощи», то есть стремления в любой трудной ситуации искать силы в себе, верить в успех и обязательно добиваться цели.
Предлагаю прослушать сказку Радость.
Ходил в один садик плюшевый мишка. Вернее, конечно, не мишка, а его хозяин – маленький мальчик. Но это не столь важно, потому что, каждый день он ходил в садик в кармане своего хозяина и оттуда наблюдал за миром. Больше всего он любил играть. А меньше всего, как ни странно, — занятия, потому что в это время все ребята дружно убирали свои игрушки.
А во время игры, промолчавшие все занятия, ребята начинали громко хвастаться друг перед другом: «Посмотрите, какой у меня есть трансформер, я умею превращаться, у меня много функций», «А у меня джип, посмотрите, какой корпус…», «А у меня, говорящая кукла…»
А наш мишка, во время этих разговоров только грустил, потому что лапки у него были потертые, на животике заплатка, а ушко было потрепанное, да и говорить он не мог. Правда, он умел хорошо делать свое дело — играть с хозяином. Они любили вместе мечтать, прижавшись, друг к дружке, доверяли друг другу самое сокровенное. …
Но это никого не интересовало. Все смеялись над ним, дразнили, предлагали не позорить их и отойти в сторону.
Погрустил наш мишка и решил потеряться. Тихо выпал он из кармана хозяина, когда тот проходил по детской площадке, и спрятался в кустах. Там уже лежала чья-то пластмассовая кукла с закрывающимися глазами. Прошла длинная, одинокая ночь и наступил день.
То ли мишка спал, то ли просто задумался, когда услышал голос своего хозяина: «Мишка, ну где же мой мишка? Мне так грустно без него. Я потерял его…» Наверное, хозяин был с другом, потому что послышался другой голос: «Не грусти, может быть, тебе купят новую игрушку». Однако хозяин не согласился с ним: «Но я хочу найти своего любимца. Посмотри, как легко потерять то, что имеешь. И как трудно найти».
Мишка задумался: «Правда, как легко потерять то, к чему привык и на что обычно не обращаешь внимание. Я привык к тому, что меня любят и обо мне заботятся. Перестал радоваться теплоте знакомых рук. Видел только короткие встречи, наполненные насмешками. И эти небольшие отрезки времени стали для меня всем!».
В это время солнце осветило кусты, и мальчик увидел своего любимого, милого мишку. Он радостно воскликнул : «Ты здесь! Как мне не хватало твоих пушистых лапок, твоего мягкого животика, твоего милого ушка, которое потрепал котенок! Я очень рад, что нашел тебя! Ты моя маленькая радость!»
«Правда? — ответил мишка. — Я теперь всегда буду рядом с тобой. Я понял, что мир прекрасен и разнообразен. Пусть он иногда бывает колючим и острым, но это помогает по-новому увидеть его яркость. Потерпи, — уходя, шепнул он кукле. — Придет время, и кто-нибудь тебя обязательно найдет,
и будет любить и ценить …»
Эта сказка учит нас необходимости обращать внимание на все хорошее, позитивное. Как только вы увидели, прочитали или услышали о чем-нибудь хорошем, приятном, обнадеживающем — зафиксируйте это в своих мыслях и порадуйтесь.
Мы, по привычке, окунаемся с головой в однообразные будни, забываем о хорошем, и оно перестает нас радовать. Это плохая привычка.
Необходимо поддерживать в себе огонек праздника, лелеять это ощущение. Наблюдать за тем, как в лучшую сторону меняется жизнь. Хвататься за любую соломинку радости, искать во всем добрые знаки. Радуйтесь всему, что имеете в данный момент. Находясь в добрых отношениях с собой и окружающим миром, вы транслируете гармоничное излучение в окружающий мир. Будем помнить, что позитивный настрой всегда ведет к успеху, созиданию.