«Расскажем Лунтику о правилах дорожного движения». Конспект ООД по формированию основ безопасности на дорогах младшая группа

Оксана Чукина
«Расскажем Лунтику о правилах дорожного движения». Конспект ООД по формированию основ безопасности на дорогах младшая группа

«Расскажем Лунтику о правилах дорожного движения»

Конспект ООД по формированию основ безопасности на дорогах в младшей группе

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Цель: Формирование основ безопасного поведения на улице.

Программные задачи:

Образовательные:

- расширить представления о правилах дорожного движения;

- уточнить представления детей об улице, дороге, тротуаре, о пешеходном переходе и светофоре;

- продолжать познакомить детей с дорожной разметкой (зебра) и знаком «Пешеходный переход»;

- закрепить правила перехода проезжей части.

Развивающие:

- побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя;

- активизировать в речи слова: проезжая часть, светофор, тротуар, пешеходный переход, пешеход;

- способствовать развитию логическое мышление;

- продолжать развивать интерес детей к изучению правил дорожного движения, Воспитательные:

- воспитывать умение правильно вести себя на улице; использовать в практической деятельности полученные знания.

Ход ООД:

Воспитатель: Сегодня у нас много гостей, давайте со всеми дружно поздороваемся.

В нашу группу «Пчелка» пришел один очень любимый вами мультипликационный герой.

Слайд №1

Слайд №2 (Лунтик)

Воспитатель: Дорогой Лунтик, наши дети знают о правилах безопасности дорожного движения и с удовольствием тебе о них расскажут. Ну что, поможем Лунтику стать грамотным пешеходом? (Да).

Слайд №3

Воспитатель: Но вначале вспомним, как называется город, в котором мы живем? (Егорьевск).

Воспитатель: Мы с вами живем в прекрасном городе Егорьевске с красивыми широкими улицами. А какие улицы в нашем городе вы знаете? (ул. Советская, ул. Победы, ул. Майора Удачина).

Воспитатель: По этим улицам ходят пешеходы и движется много разных машин, и никто никому не мешает, потому что есть строгие правила для водителей и пешеходов.

(Дети садятся).

Воспитатель: Вспомните, как называется часть дороги, по которой едут машины?

Слайд №4 (проезжая часть, тротуар)

Дети: Проезжая часть.

Воспитатель: А можно по проезжей части пешеходам ходить? (Нет).

Воспитатель: А где должны ходить пешеходы? (По тротуару).

Слайд № 5

Воспитатель: Правильно. Все пешеходы должны идти только по тротуару. А переходить дорогу - дело очень трудное. И делать это можно только в правильном месте.

Воспитатель: Отгадать загадку о главном помощнике на дороге?

Днём и ночью я горю,

Всем сигналы подаю,

Есть три цвета у меня.

Как зовут меня, друзья? (Светофор).

Слайд №6 (светофор)

Воспитатель: Давайте вспомним, что означают сигналы светофора.

Слайд №7 (светофор)

Воспитатель: - О чем нам говорит красный сигнал светофора? (На красный сигнал светофора нельзя переходить дорогу). Действительно, красный сигнал – запрещающий движение.

- Что нужно делать, когда загорится желтый сигнал? (Необходимо приготовиться).

Желтый сигнал светофора является предупредительным, и говорит нам о том, что светофор должен переключиться.

- Что означает зеленый сигнал светофора? (Можно переходить дорогу). Зеленый сигнал светофора является разрешающим движение.

А теперь выходите, давайте еще раз покажем и расскажем и о работе светофора.

Физкультминутка (Друг пешехода)

Светофор – друг пешехода

Он стоит у перехода.

Он сигналы подает:

Ждать или идти вперед.

Светофор, светофор,

Наш помощник с давних пор!

Если вспыхнет красный свет,

Значит, перехода нет.

Если желтый – стой и жди,

А зеленый свет – иди!

Светофор, светофор,

Наш помощник с давних пор!

Работа у столов с раздаточным материалом.

Воспитатель: Дети, подойдите к столам. Наши помощники, маленькие светофоры растеряли свои цветовые сигналы. Давайте правильно их соберем.

Работа у интерактивной доски.

Слайд № 1 (Interwrite – собери светофор)

Воспитатель: Молодцы, хорошо справились с заданием. Трехцветный, трехсигнальный светофор регулирует движение автомобилей. Сигналы светофора хорошо должны знать не только пешеходы, но и водители.

Слайд №8

Приглашаю вас поиграем в игру «Водители и светофор»

(Проводится игра: «Цветные автомобили»

Воспитатель: Дети возьмите «рули» (кольца) на столах. Вы будите водителями, а я светофором. Красные машины заезжают в красный гараж, желтые – в желтый, а зеленые отправляются в зеленый гараж. Внимательно следите за работой светофора! На красный сигнал светофора - вы стоите, на желтый сигнал приготовьтесь (заведите моторы своих цветных автомобилей, на зеленый сигнал светофора смело начинаете движение по дороге. Двигаться вы будете под музыку, когда она закончится и загорится красный сигнал светофора, вы должны вернуться в свои цветные гаражи. Будьте внимательны! (Дети двигаются под музыку).

Слайд № 9 (музыка)

Воспитатель: Все наши водители следили очень внимательно за сменой сигналов светофора, и нашли правильно свои гаражи. Положите рули в корзины соответствующего цвета.

(Показ светофора для пешеходов).

Воспитатель: Для пешеходов есть свой светофор - двухцветный, двухсигнальный. На нем есть красный запрещающий движение сигнал светофора с изображением стоящего человечка и зеленый разрешающий движение сигнал светофора с изображением идущего человечка.

На какой сигнал светофора нужно переходить дорогу? (Зеленый).

А на красный сигнал светофора можно переходить дорогу? (Нет, нельзя).

А можно детям одним, без взрослых переходить дорогу? (Нет нельзя, дети должны переходить дорогу только с взрослыми)

Дети садятся.

Слайд № 10 (Пешеходный переход)

Воспитатель: Дети, а кто из вас знает, что это за знак? (знак пешеходный переход).

Воспитатель: Правильно, пешеходный переход! А как еще можно назвать? (зебра)

Воспитатель: Действительно, зебра, но не животное, которое живет в далекой, солнечной Африке, а специальный дорожный знак в виде черно-белых полосок на дороге.

Дорогу нужно переходить по пешеходному переходу или «Зебре».

Слайд № 2 (Interwrite – помоги Лунтику найти правильный пешеходный переход)

Воспитатель: Давайте поможем Лунтику найти правильный пешеходный переход. Молодцы, помогли Лунтику найти пешеходный переход.

Слайд № 11 (Благодарность Лунтика)

Раздается стук в дверь. (Входит Светофор Светофорыч).

Светофор Светофорович: Здравствуйте дети! Я узнал о том, что вы хорошо знаете правила безопасности на дороге и хочу это проверить. Предлагаю вам поиграть в игру «Запрещается – разрешается» Я начинаю фразу, а вы продолжаете.

- Перебегать дорогу… (запрещается)

- Выбегать на проезжую часть … (запрещается)

- Переходить дорогу на зеленый свет … (разрешается)

- Уважать правила дорожного движения … (разрешается).

Молодцы! Я благодарю вас не только за знания и умения, но и помощь, которую вы оказали Лунтику. Вы сделали очень важное и доброе дело. И сегодня мне хочется вам подарить на память маленькие светофоры.

Воспитатель: Уважаемый Светофор Светофорович, огромное вам спасибо. А мы приглашаем Лунтика к нам в гости в следующий раз, чтобы рассказать ему о других правилах безопасности дорожного движения.

Прикреплённые файлы:

pd-2-ml-grupa-otkr-od-kopija_n0bdi.pptx | 4500,11 Кб | Скачан: 57
 
Публикации по теме:

Целевая прогулка в средней группе «Расскажем детям о правилах дорожного движения»Целевая прогулка в средней группе «Расскажем детям о правилах дорожного движения» Цель:[/h4] формирование у детей представлений о правилах дорожного движения; представлений о дорожных знаках. Задачи: 1. Расширить и закрепить.

Детям о правилах дорожного движения (фотоотчет)Детям о правилах дорожного движения (фотоотчет) Беседа со старшим участковым полиции отдела №7 управления МВД России по г. Самара майором полиции Кривовым Н. И. С детьми была проведена.

Фотоотчет по формированию основ безопасности (младшая группа)Фотоотчет по формированию основ безопасности (младшая группа) Безопасность – это не только и не сколько физическая защита, засовы, это в первую очередь духовное состояние. (Шершнев Л. И.) Дошкольный.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по правилам дорожного движения «Светофор» (вторая младшая группа) Занятие по правилам дорожного движения "Светофор" во второй младшей группе Программное содержание: Формировать знания правил перехода улицы.

Консультация для родителей о Правилах дорожного движения. КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ» (Ранний возраст). Мы часто видим картину, когда родители – мама или папа идут куда-то.

Консультация для воспитателей «Что должен знать воспитатель о правилах дорожного движения?» С самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. Ежедневно.

Памятка воспитателю о правилах дорожного движения ПАМЯТКА ВОСПИТАТЕЛЮ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. 1. Группами детей разрешается водить только по правой стороне тротуара или обочине.

Проект по формированию основ безопасности жизнедеятельности «Азбука безопасности» Автор проекта: воспитатель группы Титова Любовь Николаевна Вид проекта: познавательно-игровой, групповой 4. Участники проекта: дети второй.

Развлечение по правилам дорожного движения «Мы поедем, мы помчимся» (младшая группа) Задачи: организовать деятельность детей на празднике, доставить им радость, хорошее настроение; развивать музыкально-ритмический слух, слуховое.

Стихотворение «Ребятам о правилах дорожного движения» Стихи придуманные воспитателем. Ребятам о правилах дорожного движения. 1. Светофор и мышки. Прочитали мышки О светофоре в книжке, Что за.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
«Расскажем Лунтику о правилах дорожного движения». Конспект ООД по формированию основ безопасности на дорогах младшая группа
Опубликовано: 20 марта 2016 в 00:32
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Развлечение «Добрый доктор Айболит снова в гости к нам спешит» с детьми...
Цель: формировать у детей начальные представления о здоровом образе жизни. Задачи: - расширять представления детей о рациональном питании - формировать...
Программа совместной деятельности с детьми раннего возраста «Цветные фантазии»
Цель программы: Развитие у детей художественно-творческих способностей посредством нетрадиционных техник рисования, пластилинографии, аппликации. Задачи:...
Конспект занятия в группе раннего возраста Конспект занятия в группе раннего возраста...
Программное содержание: Учить детей чётко проговаривать слова, познакомить детей со свойствами воды : прозрачная, чистая, капает, льётся. Закрепить цвет...
Картотека осенних прогулок в средней группе по ФГОС
Картотека осенних прогулок в средней группе по ФГОС Разработала Романова И. А. Сентябрь. Прогулка 1 Образовательная область – познавательное развитие....
Игровые методы и приемы в развитии певческих навыков у детей дошкольного возраста
Игровые методы и приемы в развитии певческих навыков у детей дошкольного возраста Усольцева Ольга Юрьевна музыкальный руководитель МАДОУ «Детский сад №86»,...