Получи документы

«Расскажи, малыш!» Развитие связной речи на логопункте ДОУ (1 фото)

Елена Петрова
«Расскажи, малыш!» Развитие связной речи на логопункте ДОУ

"Расскажи, малыш!". часто этот вопрос остается без ответа, особенно если у ребенка есть речевое заключение: ОНР или ТНР.

Такому ребенку трудно составить связное высказывание, речь ограничивается короткими фразами, слова в них грамматически не оформлены. При сохранном познавательном интересе такому ребенку хочется общаться, быть услышанным, рассказать о своих впечатлениях, играть со сверстниками. Нарушения речи препятствуют пониманию такого ребенка, что вызывает у него различные ответные реакции: раздражительность, плаксивость, обидчивость, речевой негативизм.

Публикация «„Расскажи, малыш!“ Развитие связной речи на логопункте ДОУ» размещена в разделах

На логопункте ДОУ важно создать оптимальные условия для того, чтобы ребенок смог раскрыться для общения, почувствовал себя понятым и услышанным.

Предметно-развивающая среда логопедического кабинета привлекает детей яркостью, разнообразием интересных игр и доступностью. Дети с удовольствием включаются в предложенные игры и сами становятся их инициаторами, идут на контакт с логопедом.

Для развития связной речи мной применяются различные методы, дидактические игры, создаются ситуации общения.

В последнее время я активно использую в своей деятельности разработку Тони Бьюзена и российского ее аналога, адаптированного к деятельности в дошкольных учреждениях, предложенного Валентиной Акименко: метод интеллектуальных карт.

Ранее я уже останавливалась на принципах построения интеллект-карт.

Представляю карту по лексической теме "Лето".

Вместе с ребенком мы раскладываем на панно по смысловым группам картинки и одновременно рассказываем.

«Расскажи, малыш!» Развитие связной речи на логопункте ДОУ

Например: выбираем картинки, на которых изображены солнце, радуга, гроза, дождь. Логопед задает наводящие вопросы: "Какая погода бывает летом?" Ребенок раскладывает картинки и отвечает, что летом ярко светит солнце, идут дожди, можно увидеть радугу.

Затем выбираем картинки: юбка, майка, шорты, панамка, сандалии. Ребенок уже сам или при помощи наводящего вопроса может ответить, что летом нужно одевать легкую одежду и перечислить, какую именно.

Таким образом, в результате такой несложной для дошкольника деятельности у ребенка активизируется словарный запас, малыш закрепляет обобщение по нескольким лексическим темам сразу ("Погода", "Одежда", "Насекомые", "Дикие животные", "Летние забавы" - в процессе составления интеллектуальной карты "Лето").

Ребенок все активнее начинает пользоваться связной речью, исчезают комплексы и стеснение малыша. Ребенок включается в общение со взрослыми и сверстниками.

У малыша также развивается память. Замечено, что если через несколько занятий попросить рассказать ребенка о том, что было на интеллектуальной карте, он свободно, без наглядности может воспроизвести то, что было на составленной им карте.

Рекомендую использовать коллегам данный метод в логопедической и в педагогической деятельности.

Публикации по теме:

Развитие речи у детей первой младшей группы посредством дидактических игр. Дидактическая игра «Чья мама, чей малыш?» Задачи: Закрепление знаний детей о домашних животных; умение правильно называть их и их детенышей Целевой ориентир: знают о домашних животных;.

Развитие связной речи посредством театрализации Актуальность темы: К сожалению, в современном мире, все чаще живое общение детям заменяет компьютер и телевидение, и эта тенденция постоянно.

Развитие связной речи детей дома «Развитие связной речи детей дома» Аннотация. Статья посвящена необходимости развития связной речи, поскольку речь является необходимым.

Развитие связной речи детей с тяжелыми нарушениями речи посредством образовательной технологии «путешествие по карте» Проблема речевого развития детей дошкольного возраста на сегодняшний день особенно актуальна, так как процент дошкольников с различными.

Развитие связной речи младших школьников Связная речь - это сложное целое, состоящее из одной или нескольких групп предложений, характеризующихся единством темы, чётким выделением.

Развитие связной речи с помощью дидактических игр КАРТОТЕКА ИГР И УПРАЖНЕНИЙ НА РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ. Одной из основных задач умственного воспитания детей дошкольного возраста.

Развитие связной речи у детей с ОНРРазвитие связной речи у детей с ОНР Развитие связной речи у детей с ОНР. В последние годы, заметно возрос интерес к использованию народного творчества в коррекционно-развивающей.

Развитие связной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи Актуальность в том, что имея практику работы с детьми дошкольного возраста, мы пришли к выводу, что развитие связной монологической речи.

Педагогический проект «Развитие связной речи» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ПО ТЕМЕ «Развитие связной речи» (детей 4-5лет) Автор проекта: воспитатель 1 категории Койло Ольга Николаевна.

«Учимся пересказу». Развитие связной речи у дошкольников Развитие связной речи у детей формируется в дошкольном периоде детства. Овладение родным языком, является одним из самых важных приобретений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Расскажи, малыш!» Развитие связной речи на логопункте ДОУ
Опубликовано: 30 октября 2019 в 11:00
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД