Занятие «Расскажи стихи руками» во второй младшей группе

Татьяна Юнусовна Ляпунова
Занятие «Расскажи стихи руками» во второй младшей группе

Цели и задачи:

• Развивать умение слушать речь, понимать содержание и соотносить слова с действиями пальцев;

• Развивать мышление, память, внимание, мелкую моторику пальцев рук;

• Развивать логические, коммуникативные и познавательные универсальные действия;

• Развивать творческую активность;

• Формировать сенсорные способности;

• Учить сюжетные пальчиковые упражнения;

• Воспитывать положительный интерес к игровой деятельности.

Предварительная работа: разучивание пальчиковых и речевых игр с помощью технических средств.

Мотивационная часть:

Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель: Ребята, у нас есть хорошие друзья. Они умеют играть и убирать игрушки, умеют умываться. А ещё они умеют громко хлопать! Кто они, вы узнаете, отгадав загадку:

Пятёрка братьев неразлучна,

Им вместе никогда не скучно.

Без них нам трудно жить на свете:

Не сможем шить, носить, держать.

Вот такие «пять да пять».

Угадайте, как и звать?

Дети: Пальчики на ладошках

Воспитатель: Да, это наши ладошки и пальчики. Поднимите их высоко. Давайте покажем, что они умеют делать.

Сыграем в пальчиковую игру «Как живёшь?».

- Как живёшь? – Вот так (большой палец вперёд)

- Как плывёшь? – Вот так (имитация плавания)

- Как бежишь? – Вот так (бег пальцами)

- Как глядишь? – Вот так (рука ко лбу)

- Как спишь? – Вот так (имитация еды ложкой)

- Как шар надуваешь? – Вот так (имитация надувания воздушного шара)

- Как шалишь? – Вот так (имитация клоунской дразнилки)

Воспитатель: А сейчас мы отправимся в путешествие! Но сначала к нему надо подготовиться.

Дети выполняют игровое упражнение «Вы готовы?»

- Вы готовы, глазки?

Дети: Да! (показывают глазки)

- Вы готовы, ушки?

Дети: Да! (показывают ушки)

- Вы готовы, ручки?

Дети: Да! (показывают руки)

- Вы готовы, ножки?

Дети: Да! (топают ножками)

- Вы готовы?

Дети: Да! (обнимают себя руками)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Хорошо подготовились. А теперь садимся в поезд и отправляемся в путь.

Организация продуктивной деятельности детей:

Игра со звукоподражанием «Кораблик»

Вот плывёт кораблик мой,

(руки – «полочки», покачиваются)

Он плывёт ко мне домой.

(руки вперёд, ладони сомкнуты углом, имитируя нос корабля)

Крепко я держу штурвал,

(«держать штурвал»)

Я ведь главный капитан!

(четыре хлопка в ладоши).

Воспитатель и дети: Приехали!

Воспитатель: Ребята, куда же мы приехали?

Дети: В сказочную страну.

Кто-то стучится в группу. Воспитатель обращает внимание детей на стук в дверь.

Воспитатель: Слышите, к нам кто-то пришёл? Кто это?

Воспитатель вносит большую куклу.

Воспитатель: Это наш друг – Красная Шапочка. Здравствуй, Красная Шапочка!

Дети здороваются с Красной Шапочкой.

Воспитатель: Ребята, Красная Шапочка принёсла с собой волшебную корзинку.

Что же в этой корзиночке лежит?

Не пора ли нам её открыть?

Может для начала взять

И пальчиками с Красной Шапочкой поиграть?

Воспитатель: Ребята, расскажем Красной Шапочке наши весёлые стишки?

1 пара чтецов: «Сказки»

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть:

(Вытягивают руки вперёд, играя пальчиками)

Эта сказка – «Теремок»,

Эта сказка – «Колобок»,

Эта сказка – «Репка»:

Про внучку, бабку, дедку.

(Поочерёдно касаются большим пальцем остальных, начиная с указательного)

«Волк и семеро козлят» -

Этим сказкам каждый рад!

(Показывают большой палец)

(Воспитатель заглядывает в корзинку, достаёт оттуда лягушку)

Воспитатель: Кто это, ребята?

Дети: Лягушка.

Воспитатель: Как она кричит?

Дети: Ква – ква – ква!

Воспитатель: Из какой сказки она прискакала?

Дети: Из сказки «Теремок».

Воспитатель: Она, наверное, заблудилась. Шла в теремок, а попала к нам в детский сад. Давайте мы ей поможем найти дорогу домой.

2 пара чтецов: «Теремок»

На поляне теремок (ладошки соединить домиком)

Дверь закрыта на замок (пальцы сомкнуты в «замок»)

Из трубы идёт дымок (сомкнуть пальцы в колечки)

Вокруг терема забор (руки перед собой, пальцы прямые и сомкнутые)

Чтобы не забрался вор.

Тук – тук – тук, (кулачок стучит по ладони)

Тук – тук – тук.

Открывайте, я ваш друг! (руки развести в стороны).

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что ещё у нас в корзиночке есть?

(Вытаскивает дедушку, бабушку и репку)

Воспитатель: Ребята, поможем дедушке и бабушке вытащить репку?

3 пара чтецов: «Репка»

(На каждую строку ребёнок сгибает и разгибает пальцы)

Тянут, тянут бабка с дедкой (большие пальцы)

Из земли большую репку (указательные)

К ним пришла тут внучка (средние)

Подбежала Жучка (безымянные)

Кошка тоже потянула (мизинцы)

Хоть держалась крепко (берёт репку всей кистью)

Вытянута репка! (руки поднимают вверх)

Сварила бабушка вкусную кашу и угостила всех: дедушку, внучку, Жучку и кошку.

Воспитатель: Для бабушки и дедушки нарубим капусты

4 пара чтецов: «Мы капусту рубим, рубим»

Мы капусту рубим, рубим! (движение прямыми ладонями вверх - вниз)

Мы капусту трём, трём! (потереть кулак одной руки о кулак другой)

Мы капусту солим, солим! (пальцы сложить в щепотку, солим)

Мы капусту жмём, жмём! (энергично сжимаем и разжимаем кулачки)

А потом и в рот кладём. Ам!

(сложенные щепоткой пальцы правой и левой руки поочерёдно подносим ко рту)

Воспитатель: Ребята, давайте немного поиграем?

Пальчиковая игра «У Оленя дом большой»

У Оленя

(Изображаем рога, приставив к голове руки с растопыренными пальцами).

Дом

(Соединяет под углом кончики пальцев на ладонях, изображая крышу над головой).

Большой,

(Разводим руки в стороны, показывая, какой большой у него дом).

Он глядит в своё окно.

(Держим одну руку горизонтально на уровне груди, ладонью второй руки подпираем голову, локоть стоит на первой руке).

Зайка по лесу бежит,

(Пальцами изображаем бегущего зайца).

В дверь к нему стучит:

- Тук – тук – тук, дверь открой,

(Изображаем стук в дверь).

Там в лесу

(Показываем через плечо за спину большим пальцем кулака).

Охотник

(Показываем, как охотник целится из ружья).

Злой!

(Корчим страшную рожицу)

- Поскорее забегай,

(Имитируем открывание двери).

Лапку мне давай!

(Жмём малышу руку).

Воспитатель: А что ещё есть в нашей корзиночке?

(Достаёт из коробочки колобка)

Воспитатель: А теперь пришёл черёд сказке «Колобок»

5 пара чтецов: «Колобок»

Жили – были дед и баба на поляне у реки

И любили очень – очень на сметане колобки. (ходьба на месте)

Попросил старик старуху:

«Испеки мне колобка». (наклоны с вытянутыми руками вперёд)

Бабка тесто замесила, (имитация замеса теста)

Колобка она слепила, (круговые движения рук)

В печь его поставила, (вытянуть прямые руки вперёд)

Там его оставила. (руки на пояс)

Вышел он румян – пригож (повороты туловища в стороны)

И на солнышко похож. (поднять руки вверх)

6 пара чтецов: «Колобок» (продолжение)

Я колобок, колобок, (катают в руках воображаемый колобок)

По сусекам скребён, (правой ладонью скребут по левой ладони)

По амбару метён, (имитируют подметание пола)

На сметане мешён, (делают круговые движения кистью правой руки)

В печку сажён, (показывают обе руки, вытянутые вперёд)

На окошке стужён. (рисуют руками окошко)

Я от бабушки ушёл, (перебирают указательным и средним пальцем -

Я от дедушки ушёл. «шагают» пальцами)

7 пара чтецов: «Колобок» (продолжение)

Колобок – румяный бок,

Укатился за порог!

(Левая кисть лежит на столе ладонью вверх. Правой ладонью круговыми

движениями «катаем» шарик – водим поверх левой ладошки).

Скок – поскок, скок – поскок,

Укатился за порог!

(Правую ладонь сжать в кулачок и послогово с небольшим надавливанием

«пройтись» кулачком, как молоточком, по подушечкам пальцев левой руи. На

шестой слог – кулачком «стукнуть» в середину ладони, закончить круговыми

движениями).

Покатился Колобок

По тропинке во лесок!

Скок – поскок, скок – поскок,

По тропинке во лесок!

(Поменять руки, выполнить движения из предыдущей части).

Встретил он в лесу Зайчонка,

(Двумя пальчиками каждой руки изображаем «ушки» зайчика, слегка сгибая и

разгибая – указательный и средний подняты вверх, остальные прижаты к ладони).

И зубастого Волчонка,

(«Устрашающе» сжимаем и разжимаем все пальцы на двух руках).

Мишку косолапого.

(Кулачки сжать и послогово «потопать» по столу).

А Лисичка Колобка

Хвать! Взяла и сцапала!

(Пальцы обеих рук быстро соединить в замок).

Воспитатель: А на дне корзиночке у нас Гномики!

8 пара чтецов: «Гномики»

Жили - были в домиках маленькие гномики

(сжимают и разжимают кулаки)

Токи, Пики, Лики, Чики, Мики

(загибают пальцы, начиная с большого пальца)

1, 2, 3, 4, 5 – стали гномики играть

(стучат пальцами по столу, имитируя игру на фортепиано).

Воспитатель заглядывает в корзинку в последний раз и обнаруживает в ней конфеты.

Воспитатель: Ребята, вы все молодцы! Вы выполнили все задания Красной Шапочки, ей очень понравилось у нас в гостях! А выполнить все задания нам помогли наши волшебные помощники – наши пальчики. Они обязательно должны трудиться, чтобы помочь язычку научиться хорошо говорить.

А теперь Красной Шапочке пора домой! Он прощается с нами. Давайте скажем ему до свидания!

До свиданья, до свиданья,

Приходите к нам опять,

До свиданья, до свиданья,

Будем с куколкой играть.

До свиданья, до свиданья,

Приходите к нам ещё,

До свиданья, до свиданья,

Мы вас любим горячо.

Публикации по теме:

«Огород своими руками» Экологическое занятие во второй младшей группе.«Огород своими руками» Экологическое занятие во второй младшей группе. Цель: ознакомить детей с процессом посадки семян, развитие мелкой моторики рук, аккуратности, наблюдательности, внимания, вызвать желание.

Занятие по аппликации во второй младшей группе «Падают снежинки»Занятие по аппликации во второй младшей группе «Падают снежинки» Аппликация во второй младшей группе на тему: «Падают снежинки» Цель: Познакомить детей с новым видом аппликации обрыванием (отрывать от.

Физкультурное занятие во второй младшей группеФизкультурное занятие во второй младшей группе Задачи Учить ходить по кругу, развивать устойчивое положение при ходьбе и беге по уменьшенной площади опоры; развивать умение приземляться.

«Зоопарк». Интегрированное занятие во второй младшей группе (итоговое) Тема: Зоопарк. Цель: Закрепление пройденного материала, развитие и совершенствование полученных умений и навыков. Программные задачи: Обучающие:.

Интегрированное занятие во второй младшей группе «В осеннем лесу»Интегрированное занятие во второй младшей группе «В осеннем лесу» Интегрированное занятие во второй младшей группе " В осеннем лесу". Цель: уточнить и расширить знания детей об осенней поре года; Задачи:.

Занятие по экологии с элементами исследовательской деятельности в средней группе «Расскажи вороне Каркуше о хитрых семенах»Занятие по экологии с элементами исследовательской деятельности в средней группе «Расскажи вороне Каркуше о хитрых семенах» Тема: «Расскажи вороне Каркуше о хитрых семенах». Программные задачи: - познакомить детей со способами выращивания семян - развивать внимание,.

Занятие по конструированию «Домик» во второй младшей группеЗанятие по конструированию «Домик» во второй младшей группе Цель: Научить строить домик, перекрытия, обыгрывать различные ситуации вокруг домика с различными героями (зверюшки, куколки и т. д.) и мелкими.

Открытое занятие во второй младшей группе «Путешествие с Колобком»Открытое занятие во второй младшей группе «Путешествие с Колобком» Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: Образовательные: учить сопереживать героям сказки; учить детей вспоминать знакомую сказку.

Занятие по лепке во второй младшей группе «Дымковская игрушка»Занятие по лепке во второй младшей группе «Дымковская игрушка» Творческая мастерская. Здравствуйте, коллеги. Предлагаю вам конспект партнерской работы детей и воспитателя по тематической недели "Народная.

Занятие во второй младшей группе с использованием ИКТ Цели: Развивать любознательность, основы исследовательского поведения. Формировать основы познавательных умений в изучении окружающего.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Занятие «Расскажи стихи руками» во второй младшей группе
Опубликовано: 11 марта 2020 в 17:09
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. День голубя мира на МААМ

Голуби – это птицы, самые известные горожанам. Они совсем не боятся людей и очень часто берут корм с ладони человека. В старину люди приучали их доставлять почту, а в наше время белые голуби стали...

7 мая. День Вечного огня и военных памятников на МААМ

Вечному огню, символу памяти павших, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы рассказать детям о Великой Отечественной войне и передать память о подвиге...


Горячие темочки