Конспект занятия по развитию речи «Рассказываем по набору игрушек» в младшей группе

Наталья Владмировна
Конспект занятия по развитию речи «Рассказываем по набору игрушек» в младшей группе

ГБОУ Школа №1161 (СП №5)

Конспект занятия по развитию речи на тему:

«Рассказываем по набору игрушек»

младшая группа

Подготовила

воспитатель:

Евдокимова Н. В.

Связная речь. Обучать умению составлять совместный рассказ, развивать диалогическую речь.

Словарь. Учить понимать смысл загадок; правильно называть отдельные качества предметов (цвет, величину); закрепить обобщающее понятие игрушки.

Звуковая культура речи. Учить четко и правильно произносить звук ч, выделять среди разных слов только те, в составе которых есть звук ч; учить четко, достаточно громко и выразительно пересказывать стихотворение, в словах которого часто встречаются звук ч. Продолжать учить детей слышать интонационно подчеркнутый воспитателем звук ш и произносить слова с выделением заданного звука по образцу воспитателя и самостоятельно.

Игрушки, предметы: паровоз, часы, ключ, чайник, чашка, мяч, машина, кукла, мишка, штанишки для мишки, шоколадка. Картинки для фланелеграфа: волк, волчата, заяц, зайчата, белка, бельчата.

Воспитатель показывает паровоз и говорит:

- Паровоз стоит на станции. Он готов к отправлению, пускает пар и пыхтит: «Ч-ч-ч» (произносит отрывисто). Как пыхтит паровоз? (Дети повторяют все вместе, затем шесть-восемь человек по -одному.)

Таня, скажи, как пыхтит паровоз? (Воспитатель показывает детям, как надо вытягивать немного вперед губы, чтобы лучше имитировать «пыхтение» паровоза.) Паровоз стал медленно отходить от станции (двигает паровоз, и колеса застучали по рельсам: чух–чух-чух. Как стучат колеса? (Групповые ответы детей чередуются с индивидуальными.)

Воспитатель обращает внимание детей на игрушки, в названии которых есть звук ч, напоминающий пыхтение паровоза. Если игрушка выбрана правильно, воспитатель вместе с ребенком повторяет слово, усиленно выделяя голосом звук ч, (мяччч). Затем указывает на мяч, куклу, машину и спрашивает, для чего они нужны (чтобы играть, как можно назвать одним словом и мяч, и куклу, и машину (игрушки). Воспитатель, указывая на игрушки, подтверждает: «да, это все - игрушки».

Далее загадывается загадка: «Кто зимой холодной бродит в лесу злой, голодный?» (Волк.) Дети рассматривают картинку с изображением волка:

- Посмотрите, какой волк. Как можно про него сказать? (Он серый, у него острые зубы.) А как зовут детенышей волчицы? (Волчата.)

Воспитатель ставит на фланелеграф другие картинки.

- А про кого эта загадка? «Длинное ухо, комочек пуха. Прыгает ловко, любит морковку» (показывает картинку с изображением зайца). Посмотрите, какой заяц? (Беленький, пушистый, добрый, ласковый, хорошенький; у него длинные уши, короткий хвост.)

Если дети не могут описать внешний вид зайца, воспитатель спрашивает:

-Какого цвета заяц? (Белого.) А какие уши у зайца? А хвост? Длинный он или короткий? А как бегает заяц? (Быстро.) Можно сказать, что заяц быстрый и ловкий? (Он быстрый как спортсмен. Лапки сложены вот так, он высоко прыгает.) Как зовут детенышей зайчихи? (Зайчата, зайчики, зайчишки, зайчатки, косые зайчонки.)

Воспитатель предлагает детям еще одну загадку: «Быстрый маленький зверек по деревьям скок-поскок» (показывает картину «Белка»).

- Посмотрите, какая белочка, как можно про нее сказать? (Она рыженькая пушистая, у нее длинный красивый хвост.)

Если возникает необходимость, задает дополнительные вопросы:

-Какого цвета шерстка у белки? А какой у нее хвост? А ушки? (Маленькие.) Как зовут детенышей белки? (Бельчата, бельчатки.)

Предлагает детям составить рассказ про белочку, зайчика и волка.

-Про кого вы сегодня отгадывали загадки? (Про волка, зайца, белку. Повторим, как зовут детенышей волка, детенышей зайца, детенышей белки?

Дети встают около своих стульчиков и вспоминают, как поет, шумит ветер (ш-ш-ш).

-Когда ветер сильный, то он и шумит сильно, раскачивает ветки деревьев. Покажите, как раскачивает сильный ветер ветки дерева, и спойте песенку сильного ветра (дети произносят: ш-ш-ш и раскачивают руками в стороны). Когда ветер маленький, он поет тихо: ш-ш-ш и тихо раскачивает ветки. Покажите, как раскачивает маленький ветерок ветки, и спойте песенку слабого ветерка (дети слегка раскачивают руками из стороны в сторону и тихо поют: ш-ш-ш).

Упражнение со сменой заданий (сильный ветер, слабый ветер) повторяется два-три раза.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии по развитию речи во второй младшей группе «Магазин игрушек»Фотоотчёт о занятии по развитию речи во второй младшей группе «Магазин игрушек» Задачи: - Учить детей составлять короткий рассказ об игрушке, с помощью воспитателя, использовать слова обозначающие качества и действия;.

Фотоотчёт о занятии по развитию речи во второй младшей группе в форме рассматривания игрушек «Козлёнка и курочки»Фотоотчёт о занятии по развитию речи во второй младшей группе в форме рассматривания игрушек «Козлёнка и курочки» Задачи: - учить детей описывать игрушки совместно с воспитателем; - расширять словарный запас; - упражнять в названии признаков и частей.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Магазин игрушек» Программное содержание: Упражнять детей в последовательном и подробном описании игрушки, рассказывать связно, полно и выразительно, четко.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [б], [б’]» Тема: «Звуковая культура речи: звуки б, бь.» Программное содержание: упражнять детей в правильном произношении звуков б, бь; упражнять детей.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [Ф]»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [Ф]» Развитие речи. Звуковая культура речи: звук Ф. 2 младшая группа. Цель: • Учить детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей второй младшей группы «Друзья и подружки в магазине игрушек» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3 «Юля» г. Феодосии Республики Крым» Конспект занятия по социально.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Рассказывание по набору игрушек с использованием методов ТРИЗ-ртв План-конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Рассказывание по набору игрушек с использованием методов ТРИЗ-РТВ» по.

Занятие по развитию речи игрового типа во второй младшей группе «Магазин игрушек» Технологическая карта игрового занятия по развитию речи во второй младшей дошкольной группе Тема занятия: «Магазин игрушек». Образовательная.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Прогулка в магазин игрушек» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 30 "Лесовичок" комбинированного вида города Ишимбая муниципального.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Рассказываем по набору игрушек» в младшей группе
Опубликовано: 28 апреля 2018 в 12:57
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 октября. Всемирный день конфет

18 октября можно назвать праздником всех сладкоежек. А можно – и всеобщим праздником, ведь вряд ли найдётся хотя бы один человек, который не любит конфет. Или, по крайней мере, не любил их в детстве. У...

18 октября. День фантастики на МААМ

18 октября 1934 года родился классик советской научной фантастики Игорь Всеволодович Можейко, которого читатели знают по псевдониму Кир Булычев. Это имя для поколения советских школьников стало метафорой...

Фотоотчет о празднике «Бал в осеннем лесу» в старшей группе
Осенний праздник в детском саду – это море веселья и улыбок. Хоть и говорят, что осень – унылая пора, но дети, как никто другой, радуются разноцветным...
Макет дорожного движения
Актуальность: Детский дорожно - транспортный травматизм является одной из самых важных проблем современного общества. Знание и соблюдение правил дорожного...
Ковробук «Кто в книжке живет?»
Наглядно-дидактическое игровое пособие ковробук "Кто в книжке живет? " - это продукт интеграции технологий "Сказочные лабиринты игры" Воскобовича В. В. и...