Наталья Доленко
Рассказывание адыгейской народной сказки «Золотой кувшин»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ Детский сад №16 "Солнышко" пгт. Краснобродский, Кемеровская область.
Автор Доленко Наталья Владимировна.
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в средней группе детского сада
«Рассказывание адыгейской народной сказки "Золотой кувшин"»
Программное содержание:
• познакомить со сказкой «Золотой Кувшин».
• Развивать память, мышление детей с помощью вопросов.
• Учить внимательно, слушать литературное произведение, чтение которого сопровождается показом.
• Учить отвечать на вопросы по содержанию произведения.
Публикация «Рассказывание адыгейской народной сказки „Золотой кувшин“» размещена в разделах
- Посуда. Все о посуде для детей
- Республика Адыгея
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
Развивающие задачи:
• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
•
• Развивать зрительную память, воображение.
•
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.
Воспитательные задачи:
• Вызвать интерес к театру.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций на тему «Посуда».
Материал: Пластилин, салфетки, клеенки.
.
Методические приё мы:
• Игровой (использование сюрпризных моментов).
•
• Наглядный (использование кукол).
•
• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
•
• Поощрение, анализ занятия.
Материалы к занятию: кукольный театр с персонажами сказки «Золотой кувшин».
Нод:
1 часть. Сюрпризный момент.
Раздается стук в дверь групповой комнаты. Помощник воспитателя говорит: «Слышите, ребята, кто-то стучит…»
Заходит кукла Айшат. «Здравствуйте ребята. Вы меня узнали?» (ответы детей). «Я пришла Вам сказку рассказать и с Вами поиграть».
2 часть
Воспитатель от имени Айшат рассказывает сказку, при этом используется кукольный театр.
- Золотой кувшин
Беседа после рассказывания :
- Как называется сказка?
- Назовите, главных героев сказки?
- Почему царь не хотел стареть?
- Что царь приказал ему достать?
- Кто принес царю кувшин?
- о чем задумался царь?
3 часть
Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю с помощью кукольного театра рассказать сказку «Золотой кувшин» (выходят несколько детей по желанию, сказка повторяется 2-3 раза.
Кукла Айшат: Молодцы ребята! А я вам предлагает слепить кувшины. Садитесь за столы, берите пластилин. (дети лепят кувшины используя свои навыки).
Воспитатель: -Молодцы. А теперь давайте посмотрим, какие красивые кувшины у вас получились и подарим их нашей гостье Айшат.
Итог занятия
- Вам понравилась сказка?
- Кто или что вам понравилось в сказке?
- Кто вам понравился больше всех? Почему?
Дети прощаются с героем, постепенно переходят в самостоятельную игровую деятельность.