Рассказывание адыгейской народной сказки «Золотой кувшин»

Наталья Доленко
Рассказывание адыгейской народной сказки «Золотой кувшин»

МБДОУ Детский сад №16 "Солнышко" пгт. Краснобродский, Кемеровская область.

Автор Доленко Наталья Владимировна.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в средней группе детского сада

«Рассказывание адыгейской народной сказки "Золотой кувшин

Программное содержание:

• познакомить со сказкой «Золотой Кувшин».

• Развивать память, мышление детей с помощью вопросов.

• Учить внимательно, слушать литературное произведение, чтение которого сопровождается показом.

• Учить отвечать на вопросы по содержанию произведения.

Развивающие задачи:

• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

• Развивать зрительную память, воображение.

• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.

Воспитательные задачи:

• Вызвать интерес к театру.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций на тему «Посуда».

Материал: Пластилин, салфетки, клеенки.

.

Методические приёмы:

• Игровой (использование сюрпризных моментов).

• Наглядный (использование кукол).

• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

• Поощрение, анализ занятия.

Материалы к занятию: кукольный театр с персонажами сказки «Золотой кувшин».

Нод:

1 часть. Сюрпризный момент.

Раздается стук в дверь групповой комнаты.Помощник воспитателя говорит: «Слышите, ребята, кто-то стучит…»

Заходит кукла Айшат. «Здравствуйте ребята. Вы меня узнали?» (ответы детей). «Я пришла Вам сказку рассказать и с Вами поиграть».

2 часть

Воспитатель от имени Айшат рассказывает сказку, при этом используется кукольный театр.

- Золотой кувшин

Беседа после рассказывания:

- Как называется сказка?

- Назовите, главных героев сказки?

- Почему царь не хотел стареть?

- Что царь приказал ему достать?

- Кто принес царю кувшин?

- о чем задумался царь?

3 часть

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю с помощью кукольного театра рассказать сказку «Золотой кувшин» (выходят несколько детей по желанию, сказка повторяется 2-3 раза.

Кукла Айшат: Молодцы ребята! А я вам предлагает слепить кувшины. Садитесь за столы, берите пластилин. (дети лепят кувшины используя свои навыки).

Воспитатель: -Молодцы. А теперь давайте посмотрим, какие красивые кувшины у вас получились и подарим их нашей гостье Айшат.

Итог занятия

- Вам понравилась сказка?

- Кто или что вам понравилось в сказке?

- Кто вам понравился больше всех? Почему?

Дети прощаются с героем, постепенно переходят в самостоятельную игровую деятельность.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Золотая рыбка»Интегрированное занятие «Золотая рыбка» Материалы: ДVД,TV,диск со сказкой, раскраска "Золотая рыбка",клей-карандаш,рис,краски,кисть,стакан-непроливайка с водой. Задачи: Продолжить.

Новая пластилиновая жизнь старого кувшина. МК по изготовлениюНовая пластилиновая жизнь старого кувшина. МК по изготовлению Однажды к нам в группу попал старый кувшин, его принесли для оформления национального уголка. Мы с детьми решили дать ему новую жизнь с.

Библиотека изображений:
  • Предметы старины, утварь
  • Птицы
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
Рассказывание адыгейской народной сказки «Золотой кувшин»
Опубликовано: 2 мая 2014 в 22:50
+61Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 73.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 июня. Фестиваль панамок на МААМ

Кепки, шляпки, панамки в жаркую и солнечную погоду детям не просто нужны, а необходимы. Почему так важно не забывать о головном уборе знойным летним днём? Откуда взялось такое название: «панамка»?...

23 июня. Международный Олимпийский день

Международным соревнованиям, победа в которых считается наивысшим достижением в спорте, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы рассказать детям об...


Горячие темочки