Лучший педагог года

Рассказывание и моделирование сказки «Теремок» с использованием мнемотаблиц

Валентина Коморная
Рассказывание и моделирование сказки «Теремок» с использованием мнемотаблиц

Цель: Учить детей восстанавливать последовательность событий и устанавливать причинно-следственные связи с помощью наглядно представленных отношений между достаточно простыми объектами (героями сказки)

Задачи: Образовательные:

Учить обозначать героев сказки с помощью карточек -заместителей

Упражнять детей в умении рассказывать содержание сказки с использованием наглядных пособий, связно, в логической последовательности.

Публикация «Рассказывание и моделирование сказки „Теремок“ с использованием мнемотаблиц» размещена в разделах

Закреплять последовательность действий персонажей благодаря методу моделирования.

Развивающие:

Развивать детское творческое (диалектическое) мышление, моделируя сказку, умение «читать» простые модели сказки

Активизировать познавательную и речевую деятельность детей

Воспитательные:

Воспитывать любовь к героям сказки, умение получать удовольствие от художественного произведения

Создать эмоциональный положительный настрой от встречи с героями сказки

Методы и приё мы:

Словесные: пояснение, объяснение, повторение и уточнение, напоминание, указания к действию, художественное слово.

Наглядные: демонстрация предметов, иллюстраций, показ способов действия и схемы построения образов.

Практические: показ упражнения, поручения, физкультминутка.

Игровые: сказочная ситуация.

Стимулирующие: похвала, поощрение, подчеркивание достижений, ситуация успеха.

Предшествующая работа: Дидактическая игра «Назови правильно фигуру»,

Упражнение «Рассели зверей в теремок»;

Рассматривание иллюстраций по сказке «Теремок», чтение и обсуждение содержания сказки.

Оформление: пейзаж опушки леса, ширма «Путешествие по сказкам», красивый домик-теремок, настольный театр «Теремок», наглядно-дидактическое пособие «Играм в сказу «Теремок», экран ИКТ, магнитный мольберт, световой стол для рисования песком руками, музыкальное сопровождение на усмотрение музыкального руководителя.

Ход:

Воспитатель: Сегодня, ребята, мы с вами отправляемся в путешествие по сказкам (обращает внимание детей на ширму-раскладку «Путешествие по сказкам»

Если сказка в дверь стучится,

Ты скорей ее впусти,

Потому что сказка – птица :

Чуть спугнешь – и не найти.

Книгу сказок открываю

И загадку загадаю (загадывает загадку детям)

Домик выстроен в лесу.

Мышку он вместил, лису,

и лягушку, зайку, волка.

А медведь пришёл без толку –

Мишка в домик влезть не смог –

развалился … («Теремок»).

(воспитатель открывает ширму)

В какую сказку мы свами попали?

Дети: Теремок

Воспитатель: Эту сказку я вам читала, а вы хотите сами прочитать сказку? Для этого мы каждого героя сказки обозначим прямоугольником: каждому герою сказки подберем свой прямоугольник, а потом по ним прочитаем сказку (обращает внимание детей на магнитный мольберт, где расположены прямоугольники, разного размера)

С чего начинается сказка?

Дети: Стоит в поле теремок…

Воспитатель: правильно, а какой геометрической фигурой будет у нас сам теремок?

Дети: Большой коричневый квадрат

Воспитатель: А кто из героев сказки у нас самый маленький? Самый большой? А кто догадался, почему обозначили Мышку самым маленьким прямоугольником? А Медведя-большим? Покажите их (спрашивает отдельных детей). А каким прямоугольником будет лягушка, заяц, лиса, волк и почему? (воспитатель задает вопрос о герое, вызывает ребенка и предлагает выбрать прямоугольник- модель и дать объяснение).

Воспитатель: Как вы думаете, почему Степа выбрал такой прямоугольник? Может, можно выбрать вот этот? (указав на другой, больший или меньший прямоугольник. Каждый свой выбор ребенок должен обосновать. Спросить у детей-согласны ли они. (ответы детей с показом прямоугольников)

Воспитатель: А сейчас мы немножко отдохнем, физкультминутку проведем.

Физкультминутка «Теремок»

Стоит в поле теремок (поднять руки над головой домиком)

Он не низок, не высок (опустить руки через стороны вниз)

На двери висит замок (сцепить пальцы в «замок»)

Кто его открыть бы смог? (пожать плечами)

Постучали, постучали (постукивать ладонью о ладонь)

Покрутили, покрутили (вращение ладонями)

Потянули и открыли! (потянуться сцепленными руками в стороны и открыли)

Воспитатель: Сейчас на экране я покажу вам иллюстрации из сказки, а вы на красивом теремке их нам покажите и расскажите (показ слайдов на экране с изображением иллюстраций из сказки Мышки, Лягушки, Лисички, а дети, которых назовет воспитатель, приклеивают полоску, изображающую героев сказки к теремку)

(Воспитатель задает наводящие вопросы детям по иллюстрациям и хвалит их.)

Что спросила Лягушка, что ответила Мышка? Как попросилась Лисичка в теремок? Почему они разрешили ей жить в теремке? (ответы детей).

Воспитатель:

А сейчас давайте расскажем о героях этой сказки. Посмотрите на экран и по квадратикам расскажите о Мышке, опишите ее, какая она. (на экране схема-модель Мышки. Ребенок рассказывает, опираясь на схему)

Кто дополнит рассказ? А теперь возьми Мышку и поставь ее в домик (ребенок берет игрушку из настольного театра и вставляет ее в окошечко домика)

(Так же дети по схемам на экране дают описание Лягушки и Лисички и ставят игрушки в домик. Во время описания воспитатель хвалит детей, задает наводящие вопросы, просит о помощи других детей.)

Воспитатель: По окончании сказки, что случилось с героями? Что сделал Медведь? А чтобы звери жили дружно, я предлагаю вам на световом столе песком руками нарисовать Медведя и домик, чтобы и Медведь мог жить рядом с ними, охранять и беречь своих друзей.

(Воспитатель вызывает по одному ребенку и предлагает песком руками нарисовать героя сказки и домик для него)

Воспитатель: Настя, нарисуй, пожалуйста, самого Медведя. (ребенок рисует героя, воспитатель поощряет, задает наводящие вопросы, просит о помощи других детей)

А Вера сейчас нарисует домик для Медведя. С чего надо начать рисовать домик? (стены домика). Что потом будем рисовать? (Дети по очереди рисуют крышу, дверь, солнышко, при этом рассказывая, что они изображают). Молодцы, вот и Мишка теперь будет жить в домике вместе с друзьями.

Воспитатель: Сегодня мы с вами научились самостоятельно читать сказку, вы молодцы. А сейчас самое время поиграть в игру.

Подвижная игра «Теремок» (воспитатель выбирает детей и надевает им маски Зайца, Волка и Медведя)

Дети встают вкруг и поднимают сцепленные руки вверх со словами:

Вот стоит теремок

Он не низок, не высок.

Как войдет в него зверек

Так захлопнется замок. Хлоп!

Во время проговаривания слов дети в масках вбегают в круг и выбегают из него. На слова воспитателя «Хлоп», дети опускают руки, кто попался, тот встает в круг.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие в сказку «Теремок».

Чему мы с вами сегодня научились? Что вам понравилось? (ответы детей)

Список литературы: О. А. Шиян «Развитие творческого мышления. Работам по сказке с детьми 3-7 лет. Изд. Мозаика-Синтез М. 2016г

ВН. Е. Веракса Наглядно-дидактического пособия «Играем в сказку» Изд. Мозаика-Синтез М. 2017г

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательно развитию детей с использованием мнемотаблиц «Спешим на помощь Карлсону» Конспект занятия по познавательно развитию детей с использованием мнемотаблиц. «Спешим на помощь Карлсону.» Старшая группа. Воспитатель:.

Конспект НОД по развитию речи и речевому общению с использованием мнемотаблиц в средней группе «Зима в лесу» Конспект НОД по развитию речи и речевому общению с использованием мнемотаблиц в средней группе «Зима в лесу» Связная речь: Учить детей.

Конспект ООД по развитию речи в средней группе «В зимнем лесу» с использованием мнемотаблиц Конспект ООД по развитию речи в средней группе «В зимнем лесу» с использованием мнемотаблиц Подготовила и провела: воспитатель МБДОУ (ясли.

Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотаблиц в старшей группе детей с ТНР Цель: развитие связной речи через обучение рассказыванию при помощи мнемотаблиц Задачи: Познавательные: - закреплять знания детей о зиме,.

Конспект занятия по речевому развитию детей средствами сказки и рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» МБДОУ «Детский сад №314» Ляляевой О. А. Конспект занятия № 1 Тема занятия: рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка». Задачи:.

ОД по речевому развитию в первой младшей группе. Рассказывание сказки «Теремок» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ» Детский сад» № 8 г. Находка ОД Речевое развитие в первой младшей.

Конспект НОД по развитию связной речи с использованием современных технологий и мнемотаблиц в старшей группе «Весна» Конспект НОД по развитию связной речи с использованием современных технологий и мнемотаблиц в старшей группе «Весна» Цель НОД: развитие.

Рассказывание сказки «Как оленёнку маму искали» с использованием мнемотаблицы. Старшая группаРассказывание сказки «Как оленёнку маму искали» с использованием мнемотаблицы. Старшая группа Ход занятия: 1. Организационный момент. Приветствие гостей «Улыбка» -Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте поздороваемся… Подарим.

Разучивание стихов с использованием мнемотаблиц Дети дошкольного возраста отличаются недостаточно сформированными навыками построения связного высказывания. Уровень развития связной речи.

Конспект занятия «Телевизионная передача «Ералаш». Творческое рассказывание с использованием мнемотаблиц» Программное содержание: Цель: Формирование условий для творческого рассказывания детьми посредством использования мнемотаблиц. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рассказывание и моделирование сказки «Теремок» с использованием мнемотаблиц
Опубликовано: 25 апреля 2018 в 09:25
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД