МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи «Рассказывание на предложенную тему»

Юлия Петрова
Конспект НОД по развитию речи «Рассказывание на предложенную тему»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в области речевого развития в старшей группе : «Рассказывание на предложенную тему»

Задачи:

связная речь: учить детей составлять рассказ на тему сказки;

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Рассказывание на предложенную тему“» размещена в разделах

звуковая культура речи : уточнить и закрепить правильное произношение звуков л, л’, р, р’, изолированных, в словах и фразах; учить детей различать эти звуки в чужой и собственной речи, четко и внятно произносить слова и фразы с данными звуками; учить правильно отгадывать загадки;

грамматика: учить самостоятельно соотносить названия объектов с их изображениями на картинках.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Занятие начинается с артикуляционной гимнастики (дети знакомы с этими упражнениями, поэтому длится она 2 минуты).

Воспитатель обращается к детям:

-Сегодня вы будете учиться произносить звуки р и л. Какие звуки? (Групповые и индивидуальные ответы.) Когда вы произносите звук л, то кончик языка упирается в верхние зубы (воспитатель показывает). Я буду называть слоги. Если услышите звук р, поднимите руку. Если услышите звук л, хлопните в ладоши. Будьте внимательны: ла, ва, на, ра, са, ла, да, ра, фа, ла, ка, ча, ло, ру, и т. д.

Воспитатель загадывает загадку: «Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает.» Что это? (Лук) Почему вы думаете, что это лук? Какой звук слышится в слове лук – л или р? Послушайте еще одну загадку: «Начинает он копать, заменяет сто лопат». Что это? (Экскаватор) Почему вы думаете что это экскаватор? Какой звук слышится в этом слове – р или л? Произнесите это слово так, чтобы в нем отчетливо слышался звук р.

Аналогичная работа проводится еще с тремя загадками:

От дома начинается,

У дома и кончается.

(Дорога)

Вот так дом – одно окно,

Каждый день в окне кино.

(Телевизор)

Стоят в поле две сестрички:

Желтые глазки, белые реснички.

(Ромашки)

Вспомните и назовите имена мальчиков и девочек, в которых есть звук л. Ребенок отвечает: «Лана.» Воспитатель спрашивает: «Какой звук слышится в этом имени? Произнесите слово так, чтобы слышался звук л.» Далее дети по очереди называют имена, выделяя звук р или л. Эти ответы считаются правильными если ребенок называет звук и выделяют его правильно.

Физкультминутка

Выполняем хлопки в ладоши со взрослыми или партнером по игре

Сидел козел на лавочке Два хлопка в ладоши на ударные слоги

Считал своих козявочек Два шлепка по ногам на ударные слоги

И раз, два, три, четыре, пять

Тебе опять считать. Чередование хлопков своими ладонями с хлопками

О ладони партнера («сами – вместе»)

Одна копейка, медный грош, Хлопок в ладоши на слово «одна», хлопок одной

рукой о ладонь партнера на слово «медный»

Сам выбирай, чего ты хошь, Хлопок в ладоши на слово «выбирай», хлопок

Другой рукой о ладонь партнера на слово «чего»

Все люди ждут, а ты не жди,

Скорее говори! Действия те же, но в два раза быстрее.

Воспитатель обращается к детям:

- Сегодня вы послушаете отрывок из сказки американского писателя Уолта Диснея «Белоснежка и семь гномов». Это сказка о девочке, которую звали Белоснежка, и о ее друзьях – семи сказочных маленьких человечках, гномах. Все они были добрыми приятелями. А звали их так: Профессор, Ворчун, Весельчак, Стеснительный, Ап-чхи, Соня и Молчун. Вот эти гномы (показывает иллюстрации). Посмотрите, какие они разные. Как вы думаете кто из них Весельчак, кто Ворчун? Почему вы так думаете? Догадайтесь, почему так звали гномов. Почему так звали Стеснительного?. Ап-чхи?. Соню?. Молчуна? (заслушиваются активные высказывания детей).

- Послушайте, что говорится в сказке о том, почему так назвали гномов, и что с ними произошло, - воспитатель читает сказку со слов «Жили они в бедной…»

Задаются вопросы детям после чтения:

- Понравилась ли вам сказка?

- Кто такие гномы?

- Как звали гномов из сказки?

При необходимости, воспитатель задает наводящие вопросы: как звали самого старшего, самого умного? Как звали гнома, который все время чихал? Как звали гнома, который все время молчал? Любил ворчать? Любил спать? Был всегда веселым? Всегда стеснялся?

Дается задание детям рассказать о том, как гномы праздновали новоселье. Рассказ составляется коллективно.

Публикации по теме:

«Путешествие в сказку «Заюшкина избушка» Придумывание сказки в стихотворной форме на предложенную тему «Путешествие в сказку «Заюшкина избушка» Придумывание сказки в стихотворной форме на предложенную тему. Программное содержание: формировать.

«Как ёжик выручил зайца». Сочинение сказки на предложенную тему Учить детей придумывать сказку на предпоженную тему "Как ёжик выручил зайца", давать описание внешнего вида персонажей, их действии, переживаний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Рассказывание на предложенную тему»
Опубликовано: 19 июня 2015 в 22:36
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД