Лучший педагог года

Конспект занятия «Рассматривание комнатных растений»

Валентина Мартынова
Конспект занятия «Рассматривание комнатных растений»

Муниципальное казённое образовательное учреждение

«средняя школа № 9»

структурное дошкольное подразделение

Конспект непосредственно- образовательной деятельности

образовательной области «Речевое развитие»

развитие речи на тему: «Рассматривание комнатных растений»

в первой младшей группе

Провела воспитатель:

Мартынова В. И.

Дата проведения : 25.03.2016г.

Публикация «Конспект занятия „Рассматривание комнатных растений“» размещена в разделах

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, двигательная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цель: учить внимательно слушать воспитателя и наблюдать.

Задачи:

- учить отвечать на вопросы воспитателя словом и предложениями;

- развивать умение сравнивать растение;

- воспитывать любовь к природе (растениям)

Интеграция образовательных областей:

- «Речевое развитие»- обогащать и активизировать словарь по теме;

-«Познавательное развитие»-помочь детям правильно называть листья, ствол, ветки;

-«Социально- коммуникативное развитие»- привлечь к рассматриванию комнатных растений, принимать участие в игре.

Методы и приемы: словесные, наглядные.

Форма организации : групповая.

Материал : комнатные растения – бегония, хлорофитум; ветки тополя;картинки с растениями; использование ИКТ -3-4 слайда с растениями.

Ход игровой деятельности воспитателя:

1. Введение в ситуацию:

В: Дети, мы сегодня познакомимся с комнатными растениями. Их можно назвать - цветы, которые растут в нашей группе. Давайте подойдем поближе.

2. Актуализация знаний: рассматривание растений.

(Воспитатель подводит детей к столу, на котором расположены растения).

В: Это бегония. Посмотрите какие у бегонии есть листья. Они по цвету зелёные.

А это хлорофитум. У этого растения тоже есть только листья. Они зелёные и длинные.

Скажи, Ваня, Даша, Арина.

(Затем воспитатель просит поочерёдно показать бегонию и хлорофитум. Предлагает посмотреть, как растение пьёт воду.)

В: У растений в земле есть корешки. Корешками они пьют воду.

(Показывает срезанные ветки тополя)

В: Почки- это домики, в которых спят листочки. Листочки проснутся, высунут носики, чтобы проверить, есть ли снег, не очень холодно? И если на улице тепло, вылезут из почек. У тополя есть ствол и ветки, а также корни. Они длинные и больше, чем у комнатного растения. Посмотрите на иллюстрацию. (Показывает все части тополя).

Физминутка «Мы пойдем в весенний лес»

3. Включение способа действий в систему знаний и умений ребёнка.

Игра» Какие бывают листья»

Цель: упражнять детей в установлении сходства и различия между предметами, имеющими общее название : «листья».

Слайды растений (большие и маленькие листья, длинные и широкие, маленькие.)

(В конце занятия дети под моим наблюдением поливают цветы)

Публикации по теме:

Исследовательская деятельность детей подготовительной группы «Секреты комнатных растений» Участники исследования - дети, родители. Тип исследования - практико-ориентированный, краткосрочный. Осенью традиционно мы пересаживаем.

Конспект НОД по познавательному развитию «Рассматривание комнатных растений и веток деревьев с почками» Цель. Помочь детям вспомнить названия комнатных растений: фикус, травка; рассмотреть ветку тополя с почками; рассказать, что растения живые:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми третьего года жизни «Рассматривание комнатных растений» Цель: - познакомить детей с представителями природного мира – комнатными растениями, их строением; - показать способы ухода за растениями;.

Конспект занятия по ознакомлению с природой «Мир комнатных растений» Программное содержание: Расширять представления детей о комнатных растениях: их пользе и строении. Учить различать комнатные растения по.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «В мире комнатных растений» Цель: Расширять представления детей о комнатных растениях. Программное содержание: -Познакомить детей с понятием «комнатное растение» -Познакомить.

Конспект занятия в средней группе «Полив комнатных растений» Тема: ПОЛИВ КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЙ. Программное содержание: Учить узнавать и правильно называть комнатные растения. Воспитывать чувство ответственности.

НОД «Мир комнатных растений» Цель. Расширять представление детей о комнатных растениях: их пользе и строении. Учить различать комнатные растения по внешнему виду. Задачи:.

Паспорт комнатных растений в средней группеПаспорт комнатных растений в средней группе Цветы в нашей группе: ФИАЛКА, РЕО, САНСЕВЬЕРА, ФИКУС, ГЕРАНЬ, НЕФРОЛЕПИС, ПРИМУЛА, БАЛЬЗАМИН, ХЛОРОФИТУМ, КАМНЕЛОМКА, КОЛЕУС,.

Конспект занятия «Кто живёт на подоконнике? Характерные признаки комнатных растений» Тема: «Кто живёт на подоконнике? Характерные признаки комнатных растений» Цель: познакомить с комнатными растениями на приёме тех растений,.

Конспект занятия «В мире комнатных растений» (младшая группа) 1. Название: «В мире комнатных растений» 2. Цель: «Вызвать у детей желание трудиться в коллективе и получать удовольствие от результатов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Рассматривание комнатных растений»
Опубликовано: 28 сентября 2016 в 20:53
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД