Лучший педагог года

Рассматривание репродукции картины И. И. Левитана «Март»

Дымаренко Наталья
Рассматривание репродукции картины И. И. Левитана «Март»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по восприятию произведений искусства:

«Рассматривание репродукции картины И. И. Левитана «Март»

Задачи:

• продолжать формировать представление о пейзажной живописи, расширять знания о творчестве художника И. И. Левитана, учить понимать замысел произведения, его содержание.

Публикация «Рассматривание репродукции картины И, И, Левитана „Март“» размещена в разделах

• Развивать умение видеть средства выразительности, используемые художником для передачи чувств и настроения; развитие связной речи – умения вести беседу по картине, умения составлять рассказ по пейзажной картине, обогащать речь детей; развитие воображения, фантазии.

• Вызвать эмоциональный отклик на художественные произведения.

Материалы: портрет художника И. И. Левитана, репродукции его картин, презентация, аудиозапись отрывка музыкального произведения П. И. Чайковского «Времена года. МАрт»

Ход занятия: Организационный момент: психогимнастика «Давайте порадуемся»

-Давайте порадуемся солнцу и птицам,

(дети поднимают руки вверх)

-А также порадуемся улыбчивым лицам

(Улыбаются друг другу)

-И всем, кто живет на этой планете,

(разводят руками)

-«Доброе утро!» - скажем мы вместе

(берутся за руки)

-«Доброе утро!» — мамам и папам,

-«Доброе утро!» — нашим гостям.

Основная часть:

1 слайд

Воспитатель: Ребята, сегодня я вас приглашаю на экскурсию в картинную галерею к художнику. Левитану.

Исаак Ильич Левитан любил изображать на своих картинах природу во всей её красе в разные времена года.

3слайд

Ребята, скажите, пожалуйста, как называются картины, где изображена природа?

Дети: Пейзаж.

4 слайд

Воспитатель: Молодцы! Поэтому Исаака Левитана называют художником-пейзажистом.

С одной из этих картин мы уже знакомы. Кто нам покажет и назовет её? (Один ребенок выходит и показывает картину «Золотая осень». Воспитатель хвалит.)

5 слайд

Воспитатель:Сегодня мы познакомимся ещё с одной картиной Исаака Левитана. А с какой именно вы догадаетесь, если внимательно послушаете отрывок из стихотворения А. Плещеева:

«Весна»

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною.

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою!

Чиста небесная лазурь,

Теплей и ярче солнце стало;

Пора метелей злых и бурь

Опять надолго миновала.

-Природу можно изобразить не только словами, но и красками.

Как вы думаете, о каком времени года говорится в стихотворении?

(Воспитатель дает время для рассмотрения картины. Звучит отрывок музыкального произведения П. И. Чайковского «Времена года. Март.)Название картины не говорит.)

Как вы думаете, какое время года нарисовал художник?

Дети: Весну!

Воспитатель: Почему вы так думаете? По каким признакам можно определить, что наступила весна?

6 слайд

Дети: Голубое, светлое небо; тает снег, появились проталины, светит солнце.

Воспитатель: Почему вы решили, что светит солнце? Ведь художник не нарисовал солнца?

Дети: Желтые лучи солнца освещают всю картину. Лучи солнца пригрели дом, его стены, крышу, крыльцо; снег, лошадку, дорогу, деревья. Небо такое голубое, ясное, светлое бывает когда светит солнце. От деревьев падают тени.

Воспитатель: А какое время суток изображено на картине?

Дети: День.

Воспитатель: Какой день: пасмурный или ясный? Ещё какой?

Дети: Ясный, весенний, солнечный, теплый.

7 слайд

Воспитатель: Как изображен снег?

Дети: Он блестит, сверкает, искриться. Местами снег тает. Он осел, стал тяжелым. На дороге снег потемнел, стал рыхлым. Из-под снега где-то показалась земля – проталины. На крыше снег подтаял.

8 слайд

Воспитатель: Взгляните на небо. Что вы можете сказать о нем?

Дети: Голубое, чистое, ясное, высокое, безоблачное, прозрачное, как будто сияет, радуется.

9 слайд.

Воспитатель:А теперь, ребята, попробуйте описать деревья, изображенные на картине.

Дети: Художник изобразил березы, сосны и ели. Березы освещены солнцем, а сосны остаются в тени, словно не желают наступления весны.

10 слайд

Воспитатель: На картине нет человека, но мы чувствуем его присутствие.

Как мы можем догадаться, что он рядом?

Дети: Распахнута дверь; снята с окна ставня; лошадь ждет человека; на дереве - скворечник.

11 слайд

Воспитатель: Чтобы добиться нужного цвета - оттенка, художники смешивают краски. Скажите, каких красок больше на картине - ярких, светлых или темных?

Дети: Светлых и ярких, только в лесу краски темные.

Воспитатель: Художник специально подобрал для картины такие краски, чтобы через цвет выразить свое весеннее настроение. Он тоже испытывал радость, восхищался красотой ранней весны и хотел нам об этом рассказать.

Предлагаю вам отдохнуть, мы сейчас с вами тоже превратимся в художников.

Пальчиковая гимнастика «Я – художник» (выполняют стоя) :

Я взял бумагу, карандаш,

Нарисовал дорогу.

(Поворот ладони левой руки к себе, пальцы вместе - «лист бумаги».Указательный палец правой руки - «карандаш», провести пальцем по левой ладони линию - «дорогу».)

На ней быка изобразил,

А рядом с ним корову.

(Руки сжаты в кулаки, большой палец и мизинец каждой из них слегка оттопыриваются в стороны, показывая рога быка и коровы.

Направо дом, Налево сад.

. (Пальцы складываются домиком.)

В лесу двенадцать кочек.

На ветках яблочки висят,

(Кисти рук скрещиваются в запястьях - «деревьях», шевелить раздвинутыми

пальцами - «ветер раскачивает ветки»).

И дождичек их мочит.

(Встряхивание кистей - имитация капель дождя.)

Потом поставил стул на стол,

(Левая рука сжимается в кулак и кладется на приподнятую вверх ладонь правой руки.)

Тянусь как можно выше.

(Левый кулак медленно разжимается, пальцы с напряжением тянутся вверх.)

Уф! Свой рисунок приколол

Совсем неплохо вышел!

(Правая рука разглаживает воображаемый рисунок - поднятую в вертикальном положении левую ладонь, улыбка на лице).

12 слайд

Воспитатель: В начале нашей экскурсии я вам не сказала, как называется картина. Как бы вы хотели её назвать?

Ответы детей

Воспитатель: Исаак Левитан назвал картину «Март». Как вы думаете, подходит ли это название к ней? Почему? (Дети отвечают.)

А теперь послушайте мой рассказ о картине :

(тихо включается музыка П. И. Чайковского)

На картине “ Март” Исаак Левитан изобразил раннюю весну, время пробуждения природы.

Стоит солнечный, теплый день. Небо голубое, ясное, высокое. Воздух чист и прохладен. Весеннее солнце светит ярко. Лучи солнца согрели всю местность, кроме леса. Яркими лучами солнца освещена стена дома, крыша крыльца, березы перед домом. Каждой веткой березки тянутся к теплу и свету. Снег ещё лежит везде: перед домом, на крыше крыльца, в лесу. Но снег уже не тот, что зимой. Снег стал серым, плотным, он осел. На дороге снег уже тает и нам кажется, что вот-вот зажурчат ручьи. Местами из-под снега появились проталины. На крыше крыльца снег подтаял и снежная глыба вот-вот соскользнет вниз.

Лишь в хвойном лесу холодно. Лежит глубокий снег. Сосны и ели стоят мрачные и хмурые.

Картина мне очень понравилась. Она вызывает чувства радости, восторга.

13 слайд

А сейчас предлагаю вам задание (творческое задание на развитие воображения) : Представьте, что вы оказались внутри картины. Что бы вам захотелось сделать там? Что бы вы могли услышать там? Какие звуки? (Ответы детей.)

14 слайд

Заключительная часть:

Воспитатель: Ребята, наша экскурсия закончилась.

С творчеством какого художника мы познакомились?

Как называется его картина, которую мы рассмотрели?

Какие чувства вызывает картина?

15 слайд

Вам хотелось бы нарисовать весну?

16 слайд

Желаю удачи!

Прикреплённые файлы:

vesna-levitana_2dseb.pptx | 17727,48 Кб
 
Публикации по теме:

Рассматривание картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели». Составление описательного рассказа Задачи: 1. Учить художественному видению пейзажной картины, стимулировать желание внимательно её рассматривать; 2. Учить составлять описательные.

Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Рассматривание картины И. Шишкина «Зима» Виды детской деятельности: коммуникативная, чтение художественной литературы, игровая, познавательно-исследовательская. Цели: знакомство.

Конспект НОД для детей подготовительной группы «Рассматривание картины В. Васнецова «Богатыри» Подготовила и провела воспитатель Киселева Евдокия Ивановна, г. Лиски Воронежская область. Цель. Развитие у детей связной речи. Задачи. Продолжать.

Конспект НОД Рассматривание картины И. И. Левитана «Золотая осень» с детьми старшей группыКонспект НОД Рассматривание картины И. И. Левитана «Золотая осень» с детьми старшей группы Задачи: Познакомить с произведением живописи Исаака Левитана "Золотая осень", расширять представления об осенних изменениях в природе,.

Конспект НОД «Рассматривание картины Т. Мавриной «Вечер» Конспект НОД рассматривание картины Т. Мавриной "Вечер" Цель: Учить детей рассматривать картину, акцентируя внимание на цветом решении.

Конспект НОД «Рассматривание картины «Зима в нашем городе»Конспект НОД «Рассматривание картины «Зима в нашем городе» Программное содержание. Сформировать знание о сезонных изменениях зимой, о зимних забавах. Развивать познавательный интерес, формировать.

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе. Рассматривание картины «Зимой на прогулке»Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе. Рассматривание картины «Зимой на прогулке» Рассматривание картины "Зимой на прогулке" Программные задачи: Учить детей рассматривать картину, через нее выражать свои чувства, впечатления,.

Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Рассматривание картины «Семья» Образовательная область: речевое развитие Тема: «Рассматривание картины семья» Цель: создание условий для развития умения составлять описательный.

План-конспект НОД по коммуникации. «Рассматривание сюжетной картины «Лиса»План-конспект НОД по коммуникации. «Рассматривание сюжетной картины «Лиса» План-конспект НОД по коммуникации «Рассматривание сюжетной картины «Лиса» и составление коллективного рассказа по ней». Художественное творчество.

Урок русского языка в 4 классе «Сочинение-рассуждение по репродукции картины В. А. Серова «Мика Морозов» Тема: Сочинение-рассуждение по репродукции картины В. А. Серова «Мика Морозов». Проект «Имена прилагательные в «Сказке о рыбаке и рыбке А. С. Пушкина».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рассматривание репродукции картины И. И. Левитана «Март»
Опубликовано: 22 октября 2020 в 19:39
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД