План по самообразованию «Расширение словарного запаса у детей 4–5 лет с помощью игр и упражнений»

Светлана Аникина
План по самообразованию «Расширение словарного запаса у детей 4–5 лет с помощью игр и упражнений»

План по самообразованию

«Расширение словарного запаса у детей 4-5 лет с помощью игр и упражнений»

на 2018-2019 учебный год

Воспитатель:

Аникина С. В.

Цель: повышение своего теоретического и педагогического уровня и компетентности по вопросу особенности использования дидактических игр по речевому развитию в соответствии с ФГОС ДО.

Условия реализации:

В группе «Смешарики» - средний дошкольный возраст 4-5 лет.

Применение:

Применять дидактические материалы для дошкольников в условиях детского образовательного учреждения и в кругу семьи.

Ожидаемый результат

Воспитанники должны:

Самостоятельно объяснять правила игры

Самостоятельно составлять рассказы по сюжетной картине

• Отгадывать загадки

• Подбирать к существительному прилагательное

• Подбирать слова-антонимы

Срок работы по теме самообразования: 1 год

Форма самообразования: индивидуальная, групповая.

Формы работы

С детьми Самообразование С родителями

I этап

Организационно-диагностический

сентябрь

Мониторинг по образовательной области «Речевое развитие», выявление противоречий, нуждающихся в коррекции • Изучение нормативных документов

• Выбор и определение темы самообразования

Планирование работы по теме самообразования Родительское собрание «Ознакомление родителей с работой дошкольного учреждения и задачами по развитию речи в соответствии с ФГОС»

II этап

Теоретический

Октябрь

Уровень сформированности звуковой культуры речи:

«Повтори правильно»

«Скажи чистоговорку»

«Выдели первый звук в слове»

Уровень сформированности грамматической стороны речи:

«Закончи предложение»

«Прятки»

«Сервируем стол» • Изучить и обобщить психолого- педагогическую и методическую литературу по речевому развитию в среднего дошкольного возраста.

Формирование и оформление методической копилки (составление плана по самообразованию, картотека игр, триггеры, стихов, потешек и т. д.)Консультация: педагогический всеобуч «Ребенок 4-5 лет» (особенности развития детей)

III этап

Обобщающий

ноябрь

Игры для развития фонетико-фонематической стороны речи:

«Послушай и скажи»

«Угадай, кто меня позвал»

Игры для развития лексической стороны речи (формирования словаря):

«Что бывает осенью?»

«Один-много»

«Назови ласково»

Игры для грамматического строя речи:

«Подумай и назови»

«Чего много»

• Мой-моя-моё-мои»

Игры для развития связной речи:

«Дай определение словам»

«Дай действия словам»

«Наоборот» • Подбор и разработка игр, способствующих речевому развитию

• Создание картотеки дидактических игр

• Разработка конспектов НОД с использованием дидактических игр

Создание триггеров, которые можно использовать как на занятиях, так и в свободной деятельности

декабрь

Игры для развития фонетико-фонематической стороны речи:

«Чей голос»

«Придумай своё слово»

«Найди ошибку»

Игры для развития лексической стороны речи (формирования словаря):

• Магазин «Фрукты»

«Кто во что одет?»

Игры для грамматического строя речи:

«Наоборот»

«Кто больше»

«Какой предмет»

Игры для развития связной речи:

«Четвертый лишний»

«Кто у кого?» • Подбор и разработка игр, способствующих речевому развитию

• Создание картотеки дидактических игр

• Разработка конспектов НОД с использованием дидактических игр

Создание триггеров, которые можно использовать как на занятиях, так и в свободной деятельности Консультация «Учимся играть правильно» (картотека игр для развития речи)

январь

Упражнение на речевое дыхание «Ветерок»

Игры для грамматического строя речи:

«Узнай игрушку»

«Давай познакомимся»

Игры для развития связной речи:

«Угадай звук»

«Используй каждое мгновение»

«Вкус и запах»

«Измени предложение»

«Кто это, что это?»

февраль

Упражнение на речевое дыхание: «Эхо», «Моторчики»

Игры для грамматического строя речи:

«Закончи фразу»

«Какое это бывает»

«Кто что делает»

Игры для развития связной речи:

«Когда это бывает?»

«Разноцветный сундучок»

• Драматизация сказки «Волк и семеро козлят» • Подбор и разработка игр, способствующих речевому развитию

• Создание картотеки дидактических игр

• Разработка конспектов НОД с использованием дидактических игр

Создание триггеров, которые можно использовать как на занятиях, так и в свободной деятельности Консультация для родителей «Развитие связной речи у детей 4-5 лет»

март

Игры для развития фонетико-фонематической стороны речи:

«Чей голос»

«Кто как кричит»

Игры для грамматического строя речи:

«Назови одним словом»

«Скажи наоборот»

«Закончи фразу»

Игры для развития связной речи:

«Чего не стало, кого не стало?»

«Подбери разные слова»

«Смысл слова»

«Закончи предложение» Оформить карточки схемы и картинки для разучивания стихотворений. Консультация для родителей «Как можно легло выучить стихотворение по опорным картинка?»

апрель

«На чем дети катаются?»

«Доскажи словечко»

«Что за предмет?»

• Разучивание стихотворения по опорным картинкам Оформить карточки схемы и картинки для пересказывания рассказа. Консультация для родителей «Как можно легко научить ребенка пересказывать по опорным схемам?»

май

Итоговый мониторинг по образовательной области «Речевое развитие» Оформление работы в полном варианте Родительское собрание

«Что изменилось в речевом развитии у ребенка?»

ЛИТЕРАТУРА

1. «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» (ФГОС) от 17 октября 2013 г. №1155

2. Васильева Л «Развитие речи. Средняя группа» изд. «Мозайка – Синтез» 2010г.

3. Гербова В. Журнал «Дошкольное воспитание» №8 2013г.

4. Губанова Н. Ф «Развитие игровой деятельности» изд. «Мозаика- Синтез» 2012г

5. Касаткина Е. И. Игра в жизни дошкольника. М.: Дрофа, 2011 г.

6. Петрова Т. И., Петрова Е. С. «Игры и занятия по развитию речи дошкольников»М:Школьная Пресса. 2013г Периодические издания

7. Ушакова О. С., Е. М. Струнина «Развитие речи детей 4-5 лет»изд. Вентана-Граф-2012г.

Публикации по теме:

Игры-бродилки как средство активизации словарного запаса детейИгры-бродилки как средство активизации словарного запаса детей Уважаемые, коллеги, все вы хорошо знаете "игры-бродилки" ,в которые очень нравится детям играть в самостоятельной деятельности. Они отображают.

Игры на развитие словарного запаса детей дошкольного возраста Развитие речи – это целенаправленная и последовательная педагогическая работа. Речь является основным средство и формой самовыражения и.

Картотека игр по расширению словарного запаса детей «Играем с пальчиками» Необходимо пять раз повторить начало каждого предложения и дополнить его пятью разными словами. При этом необходимо.

Консультация для педагогов «Расширение словарного запаса у дошкольников» Дошкольный возраст - период активного усвоения всех структур родного языка, уникальное время для становления и развития лексикона. При благоприятных.

План по самообразованию в средней группе «Расширение и обогащение словарного запаса детей» План самообразования воспитателей средней группы на 2018-2019 учебный год. 1. Ф. И. О. педагога – Морозова Вероника Валерьевна 2. Образование/категория.

План по самообразованию воспитателя «Расширение словарного запаса у детей 4–5 лет с помощью игр и упражнений» План по самообразованию воспитателя Трубиной Татьяны Сергеевны Тема: «Расширение словарного запаса у детей 4-5 лет с помощью игр и упражнений».

План работы по самообразованию учителя-логопеда «Активизация словарного запаса дошкольников с ОНР» Учитель – логопед Белоносова Т. М. План работы по самообразованию учителя – логопеда Активизация словарного запаса дошкольников группы компенсирующей.

Речевые игры для детей 3–4 лет. Игры на расширение и активизацию словарного запаса Игры на расширение и активизацию словарного запаса «Кто это? Что это?» Цель: Называть слова, обозначающие одушевленные и неодушевленные.

Речевые игры для детей 6–7 лет. Игры на расширение словарного запаса, совершенствование грамматического строя речи Игры на расширение словарного запаса, совершенствование грамматического строя речи – Существительные 1) Игра «Скажи нужное слово» Задача:.

Самообразование «Расширение словарного запаса у детей 4–5 лет с помощью игр и упражнений» в средней группе ВВЕДЕНИЕ Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра.

Библиотека изображений:
  • Орфография
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
План по самообразованию «Расширение словарного запаса у детей 4–5 лет с помощью игр и упражнений»
Опубликовано: 30 марта 2019 в 09:33
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 октября. Международный день анимации

Мультфильмы любят смотреть все: и взрослые, и дети. Взрослые – мимоходом. А для маленьких зрителей анимация – это целый мир, который несёт добро и позитивные эмоции. В очередной тематический день мы...

27 октября. Праздник зеркал на МААМ

Загадочному миру зеркал посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы познакомить ребенка со всеми возможностями зеркала и увлечь «зеркальным»...

Мастер-класс по изготовлению поделок из природного материала «Шишечные фантазии» ко...
Доброе время суток, дорогие друзья! Прекрасна и богата природа нашего края. Она учит наблюдать и замечать красоту, восхищаться и радоваться, а...
Фотоотчет «Творческая деятельность детей старшей группы «Пешеход, пешеход, помни ты...
Уважаемые коллеги! Для повышения качества обучения детей правилам дорожного движения в нашем детском саду, помимо ежедневной работы по разделу...
Мастер-класс аппликации из бумаги «Красивое осеннее дерево»
Превращаются леса В расписные паруса. Снова осень, снова листья Без начала, без конца За рекой и у крыльца. Вот они плывут куда-то То назад, а...