Лучший педагог года

Расширение социокультурного пространства дошкольников с ЗПР посредством взаимодействия с социальными институтами города

Марина Козлова
Расширение социокультурного пространства дошкольников с ЗПР посредством взаимодействия с социальными институтами города

«Чтение – это один из истоков мышления и умственного развития»

В. А. Сухомлинский

Повышение внимания педагогического коллектива нашего детского сада к проблемам социализации и развития общей культуры воспитанников с ЗПР связано с изменением социально-экономических условий жизни. В сложившейся ситуации острого дефицита общения, снижение востребованности высокохудожественных книг, фильмов, невысокого уровня культурных и ценностных притязаний в семьях, педагоги и родители испытывают затруднения в воспитании детей культурными и социально активными.

Публикация «Расширение социокультурного пространства дошкольников с ЗПР посредством взаимодействия с социальными институтами города» размещена в разделах

Важной задачей современного общества является создание и поддержка такого образовательного пространства, которое соответствовало бы лучшим культурным традициям и базовым жизненным ценностям нашей страны, способствовало развитию и становлению всесторонне развитой личности ребенка. Необходимо помочь нашим детям обрести опыт в реальном социокультурном пространстве, направленном на формирование духовности и нравственности личности, семьи, общества. Ощутимую помощь в этом, по нашему мнению, может оказать взаимодействие детского сада и городских учреждений культуры : библиотек, музеев. Проблема развития детей с ЗПР через оптимизацию связей с социокультурной средой города, активизации совместной деятельности взрослых и детей по её поддержанию является актуальной в настоящее время.

В дошкольном возрасте маленький читатель делает первые шаги в мир большой литературы. Проводниками для детей становятся родители и воспитатели. Часто ли мы задаем себе вопрос : «Что принесет книга ребенку? Чему научит? Что запечатлеет в его необъятной, открытой, уязвимой душе. Кто встретится на пути?» От взрослого в большей степени зависит и то, станет ли ребенок настоящим читателем или встреча с книгой в дошкольном детстве станет случайным, ничего не значащим эпизодом в его жизни.

Одной из форм организации работы по социализации личности ребёнка в нашем саду взаимодействия с Центральной библиотекой имени Татищева г. о. Тольятти. Это позволяет осуществить познавательное и речевое развитие воспитанников.

Цель данного взаимодействия - развитие и социализация личности дошкольника через освоение базовых культурных и нравственных ценностей общества посредством совместной деятельности детей, педагогов и родителей.

В основе организации образовательного процесса лежит комплексно - тематическое планирование. Вначале учебного года вместе с сотрудниками библиотеки разрабатывается совместный план деятельности. В течение учебного года предполагается ежемесячное посещение воспитанниками детского сада Центральной библиотеки имени Татищева. С учётом годового плана работы детского сада и плана мероприятий библиотеки выбирается тема месяца. В течение месяца в детском саду организуется своеобразное погружение в тему: беседы, чтение художественной литературы, игры-драматизации, сюжетно-ролевые и дидактические игры, продуктивные виды деятельности (рисование, лепка, аппликация, художественно-ручной труд, целевые прогулки и экскурсии по району и городу и пр. Решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей.

Знакомство с библиотекой проходит в форме интересной экскурсии. В конце экскурсии сотрудники библиотеки устраивают театральное представление по сказкам.

Важной особенностью при подготовке к посещению библиотеки является соблюдение определё нных ритуалов: подготовка подарка - поделки, коллективного панно для выставки, разучивание стихотворений, драматизация небольшого литературного произведения и пр.

Сотрудники библиотеки также готовят небольшие сюрпризы: детей встречают герои различных сказок.

Родители отмечают, что экскурсии в библиотеку повышают интерес у детей к книгам, что очень важно при подготовке к школе, у детей проявляется не только интерес к чтению, но и улучшаются восприятие, память, речь, снижается напряженность и скованность в общении с окружающими, повышается самостоятельность и инициативность.

Вывод: Сотрудничество с библиотекой района - это эффективный способ оказания помощи семье и ребенку в социализации с ориентацией на основные ценности отечественной культуры.

Литература:

1. Крашенинников Е. Е., Холодова О. Л. «Развитие познавательных способностей дошкольников» «Мозаика-Синтез» Москва, 2014.

2. Буре Р. С. «Социально-нравственное воспитание дошкольников» «Мозаика-Синтез» Москва, 2014.

3. Комарова Т. С., Зацепина М. Б. «Интеграция в воспитательно-образовательной работе детского сада» «Мозаика-Синтез» Москва, 2014.

4. Канавина Г. А. Особенности деятельности библиотеки в поддержку социальной «семьи» и в сохранении традиции семейного чтения в условиях детского дома, организованного по семейному типу. - М. : Просвещение, 2000г

5. Международный день детской книги. - Ж. : Дошкольное образование, 2010. - №6.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Квадрат — геометрия для дошкольников» посредством плоскостной аппликацииФотоотчёт «Квадрат — геометрия для дошкольников» посредством плоскостной аппликации Тема занятия: «Аппликация из бумаги. Геометрическая фигура - квадрат» Цель: познакомить детей с геометрической фигурой - квадрат, научить.

Введение дошкольников в мир профессий посредством сюжетно-ролевых игрВведение дошкольников в мир профессий посредством сюжетно-ролевых игр .

Эффективные формы взаимодействия с семьями воспитанников по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников Семинар «Формы и методы взаимодействия с семьей по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников» Цель: повышение профессиональной.

«Экологическое воспитание дошкольников посредством дидактической игры» Здравствуйте уважаемые коллеги! Всем доброго времени суток! Сегодня я хотела бы представить свой опыт работы по экологическому воспитанию.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников в условиях взаимодействия с социумомДуховно-нравственное воспитание дошкольников в условиях взаимодействия с социумом Ознакомление детей дошкольного возраста с окружающим и их социальное развитие является одним из приоритетных направлений педагогической.

Формирование у дошкольников с ОВЗ пространственных представлений посредством дидактических пособий и ИКТФормирование у дошкольников с ОВЗ пространственных представлений посредством дидактических пособий и ИКТ Одной из характерных особенностей детей с задержкой психического развития является нарушение ориентировки в пространстве, а, как известно,.

Пояснительная записка к презентации опыта работы с дошкольниками по изучению родного города посредством ИКТ "Междуреченск городок – Кузбасса уголок!" Автор: Киселева Галина Васильевна, воспитатель МБДОУ "Детский сад №25 "Родничок" Слайд 1 Никто.

Презентация «Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников в рамках образовательного пространства в современных условиях» В настоящее время перед дошкольными образовательными учреждениями остро встала проблема гражданско-патриотического воспитания подрастающего.

Развитие творческих способностей дошкольников посредством сказки Педагогический проект «Сказка - рядом с нами!»Авторы: Лычангина Л. В., воспитатель; Федотова Т. В., педагог дополнительного образования МБДОУ.

Развитие речи дошкольников посредством дидактических и развивающих игрРазвитие речи дошкольников посредством дидактических и развивающих игр Подготовка к новому учебному году. Игры своими руками. Эту лягушку для меня сделала Лариса https://www.livemaster.ru/larisa81 Артикуляционная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Расширение социокультурного пространства дошкольников с ЗПР посредством взаимодействия с социальными институтами города
Опубликовано: 27 февраля 2021 в 14:38
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД