Получи документы

«Растим патриотов России!» — представление форм, методов и особенностей нравственно-патриотической работы в Мдоау

Ольга Белоусова
«Растим патриотов России!» — представление форм, методов и особенностей нравственно-патриотической работы в Мдоау

ТЕМА: "Растим патриотов России!"

В основном законе нашей страны – Конституции – сказано, что мы, народ Российской Федерации, принимаем Конституцию Российской Федерации:

-чтя память предков, передавшим нам любовь и уважение к Отечеству, веру в добро и справедливость;

-исходя из ответственности за свою Родину перед нынешним и будущими поколениями.

Что бы человек действительно чтил память предков, уважал Отечество, чувствовал ответственность за свою Родину, его надо таким воспитать. Одними призывами любить свой город, Родину ничего не сделать.

Публикация «„Растим патриотов России!“ — представление форм, методов и особенностей нравственно-патриотической работы в Мдоау» размещена в разделах

Работа должна быть целенаправленной, системной. Среда, образ жизни в семье, отношения в детском коллективе – все это формирует чувство любви и отношение к тому, где ребенок живет.

Наследование нравственных ценностей в дошкольном возрасте – самый естественный, а потому и верный путь нравственно – патриотического воспитания, поскольку в дошкольном возрасте очень важна роль эмоциональных переживаний, которые ребенок получает в результате проживания нравственной ситуации, совершения нравственной деятельности. Её нужно поддерживать, поощрять, создавать условия для ее развития.

Социокультурная ситуация сегодняшнего дня выдвигает перед специалистами дошкольного образования проблему поиска средств модернизации работы по воспитанию гражданственности в новых условиях.

Перспективность заявленной темы созвучна с отличительными особенностями программы Н. Е. Веракса «От рождения до школы», по которой работает дошкольная организация. Где наравне с приоритетным направлением программы – воспитание свободного, уверенного в себе человека, с активной жизненной позицией, стремящегося творчески подходить к решению различных жизненных ситуаций, имеющего свое мнение и умеющего отстаивать его, ставиться патриотическая направленность и направленность на нравственное воспитание, поддержку традиционных ценностей.

По данной тематике была проведена большая воспитательно- образовательная и методическая работа. Специально организованы и проведены различные мероприятия: педсовет в форме круглого стола по проблеме «Традиционность и однообразие форм организации работы тормозят процесс совершенствования патриотического воспитания в детском саду и препятствует творческому.

Подобная форма проведения педсовета позволила организовать творческую мыслительную деятельность педагогов в целях решения поставленной проблемы, что затруднительно при чисто традиционной форме проведения совещания, когда педагоги присутствуют на педсовете в роли слушателей.

Цели педсовета:

1. Выявить состояние работы в ДОУ по приобщению детей к культурно- историческим ценностям и героическому прошлому Отечества, а именно:

-готовность воспитателей к работе над проблемой;

-создание средовых условий;

-методическое обеспечение.

2. Использовать для оптимизации работы по патриотическому воспитанию имеющийся опыт работы педагогов ДОУ.

3. Наметить пути совершенствования имеющихся форм работы по решению проблемы нравственного воспитания через разнообразные виды деятельности.

В работе были использованы ведущие функции педагогического совета:

• Информационно - аналитическая - в ходе которой, педагоги выявили особенности содержания работы по патриотическому воспитанию с детьми разного возраста, проанализировали средовые условия в группах. Педагогам: Гарбулиной Н. И., Марчук О. А., Верхотуровой Е. В. было предложено обобщить свой опыт работы по данной проблеме, показать мастер-классы, открытые занятия. Так же воспитатели были информированы о предстоящих мероприятиях к празднованию 70 – летия Победы в 2015 учебном году.

• Диагностическая – при подготовке к педагогическому совету был выявлен уровень готовности воспитателей к работе по заявленной теме, оценены средовые условия для работы с детьми и родителями, готовность совершенствовать и пополнять материал.

• Планово-прогностическая - входе которой были намечены конкретные мероприятия, способствующие позитивным изменениям среды и системности подхода к проблеме.

• Методическая – педагоги получили консультации, рекомендации «Планирование работы по патриотическому воспитанию вне специально организованных занятиях»,

«Рекомендации по организации ознакомления детей с историей военных событий и подвигом защитников отечества»; составлен список литературы по проблеме.

• Коммуникационнная - педагогам было предложено провести обмен опытом между педагогами ДОУ города на методических объединениях;

-участвовать в городском конкурсе «Воспитать человека 2014»;

-представить свой опыт работы на августовской педагогической конференции.

Решением педсовета был принят план работы педагогического коллектива МДОАУ №3 по совершенствованию формирования у дошкольников любви к родному краю, своей малой родине через организацию эффективных форм работы с детьми в ДОУ.

ОТЧЕТ о проделанной работе:

Патриотизм в современных условиях – это, с одной стороны, преданность своему Отечеству, а с другой, - сохранение культурной самобытности каждого народа, входящего с состав России. Любовь маленького ребенка – дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви к своему дому, улице на которой он живет, детскому саду, городу. Методы и приемы патриотического воспитания, используемые педагогами, были разнообразны, учитывались психологические особенности дошкольников, была видна связь воспитательной работы с окружающей социальной жизнью и теми ближайшими и доступными объектами, которые окружают ребенка.

С начало, педагогам была представлена выставка методической литературы и составлен список для самостоятельного ознакомления с литературой по рассматриваемой проблеме.

росту педагога».

Была проведена тематическая проверка на наличие в группах уголков

патриотического содержания, дидактических игр, в игровых уголках атрибутов к сюжетно-ролевым играм. В рекомендациях было отмечено, в каких группах дополнить наличие дидактических игр, в каких группах обновить игровой материал.

В течение учебного года педагоги МДОАУ участвовали в пяти методических объединениях города, показали коллегам интегрированные занятия:«Моя семья, «Мама-мамочка», «Жаворонков зазываем, весну встречаем»,«Герб семьи»," Спасибо деду за Победу!"

В отчете педагогами были представлены наиболее интересные и результативные формы работы, проводимые в ДОУ – прогулки, экскурсии, наблюдения, праздники – утренники, спортивные – досуги, выставки детских рисунков, побуждающие детей к различной деятельности (игровой, словесной, продуктивной,

а так же участие в областной акции «Полевая почта»- отправлено 58 работ. Следующим этапом нашей работы было обобщение педагогического опыта по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников с последующим выступлением на первом этапе городской августовской педагогической конференции на базе МДОАУ

Темы выступлений:

1.«Приобщение детей дошкольного возраста к народным традициям»

(об использовании в работе проектного метода)

2. «Здоровые дети - здоровая нация!» об использование методики игрового стрейчинга для укрепления здоровья детей дошкольного возраста.

3. Мастер – класс «По методике заучивания стихотворений и пересказа по денотативному плану Сычевой Г. Е.»

4. Мастер-класс «Что значить любить Родину?» с использованием тренинговых упражнений.

Педагог детского сада принял участие в городском конкурсе

«Воспитатель человека - 2014». На первом этапе она показала с детьми на безе детского сада занятие «Моя Родина».

Второй этап, представление опыта работы, читала доклад «Воспитание патриотических чувств через привитие любви к родному краю у детей дошкольного возраста».

В детском саду созданы и функционируют на протяжении многих лет кружки: «Сударушка», «До-ми-соль-ка», «Горошина». Руководители этих кружков вкладывают свою лепту воспитания у детей дошкольного возраста любви к русскому народному искусству, фольклору, песням, танцам, хороводам, народным праздникам, традициям.

Итог их работы всегда можно увидеть на отчетных родительских собраниях, праздниках, семинарах, методических объединениях.

Руководитель кружка «До-ми-соль-ка» представила на областной конкурс «Растим патриотов России» в номинацию «Воспеваем героизм, подвиг, победу» патриотические песни в исполнении детей подготовительной группы.

В 2011 году в МДОАУ организовано творческое объединение педагогов и сотрудников детского сада «Мы сами артисты»

В его состав входят: педагоги, младшие воспитателя, работники кухни-люди творческие, артистичные, музыкальные.

Артисты показывают детям сказки, проводят литературные праздники, тематические представления.

Коллектив творческого объединения «Мы сами артисты» то же представил в своем исполнении военно-патриотическую песню на номинацию «Воспеваем героизм, подвиг, победу».

Преемственность поколений можно представить следующими мероприятиями:

-выступление родителей на праздниках, участие в спортивных соревнованиях;

- встреча с учениками старших классов, участниками молодежного движения «Беги за мной» (стритворкауд) на стадионе школы №4;

- подготовка семейных презентаций на тему:

«Моя семья», «Моя бабушка ветеран войны»;

-выставка семейного герба;

- создание мини - музея «Никто не забыт и ничто не забыто».

Вывод:

Мы разработали такую систему, при которой каждый педагог и его воспитанники могли показать свои знания, умения, наработки, опыт по этой теме не только внутри детского сада, но и педагогам других детских садов города интересующихся данной темой или имеющих собственный опыт по данной проблеме. В решении воспитательно-образовательных задач очень эффективными оказались мастер-класс и интегрированные занятия, мини - музеи.

Мастер-классы показали, насколько многообразна палитра педагогического опыта, какие интересные и результативные формы, методы и приемы используют педагоги в воспитании патриотизма у детей.

Открытые интегрированные, комплексные занятия показали высокие знания, умения детей дошкольного возраста в этой области, а главное их заинтересованность и желание: играть в защитников Родины, рисовать военную технику, петь песни о героизме русского народа, рассказывать о своих родных и близких, лепить и составлять композицию боя, ходить на экскурсию в музей, к памятникам военной славы.

В работе с родителями интересными для всех сторон: детей, родителей и воспитателей оказалась работа над созданием мини-музея и использование инновационного подхода к представлению своей семьи - в форме портфолио и презентаций.

Мы надеемся, что представленные материалы помогут другим педагогам интересно и творчески решать трудную и благородную задачу - воспитание юного патриота России.

Публикации по теме:

Победа в районном конкурсе «Растим патриотов России»!Победа в районном конкурсе «Растим патриотов России»! Как всегда, спешу поделиться радостью с вами - моими друзьями! В апреле этого года наша творческая группа (я и трое моих коллег) приняла.

Консультация для педагогов «Растим патриотов России» Нельзя вырастить полноценную личность без формирования гражданских качеств. Патриотическое воспитание начинается довольно рано – в детском.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Растим патриотов России!» — представление форм, методов и особенностей нравственно-патриотической работы в Мдоау
Опубликовано: 27 апреля 2015 в 11:22
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД