Физическое воспитание дошкольников. Консультация для родителей и педагогов «Растим здорового малыша»

Ирина Соловьева
Физическое воспитание дошкольников. Консультация для родителей и педагогов «Растим здорового малыша»

Первые шаги ребенка, первые слова. как родители радуются этим первым успехам своего крохи. А что дальше? Кирпичик, за кирпичиком закладывается основа для благополучного развития и здоровья ребенка.

Здоровье важно как физическое так психологическое. Не зря ребенка сравнивают с цветком, за которым требуется постоянный уход и внимание. Как этот уход будет осуществляться зависит прежде всего от родителей, а затем уже от педагогов.

Примерный перечень факторов, представляющих потенциальную угрозу для здоровья воспитанников.

1. Гигиенические условия, факторы:1.1. шум

1.2. освещенность

1.3. воздушная среда

1.4. размер помещений, кубатура

1.5. дизайн, цвет стен (видеоэкологические факторы)

1.6. используемые стройматериалы, краска

1.7. мебель: размеры, размещение в помещении

1.8. видеоэкранные средства – компьютеры, телевизоры

1.9. пищеблок: ассортимент, количество пищи, организация питания

1.10. качество питьевой воды, используемой д/с

1.11. экологическое состояние прилегающих к д/с территории

1.12. состояние сантехнического оборудования.

2. Учебно-организационные факторы:2.1. объем учебной нагрузки, ее соответствие взрослым и индивидуальным возможностям дошкольника

2.2. сетка занятий, распределении нагрузок по дням, неделям, в учебном году

2.3. организационно-педагогические условия проведения занятий (плотность, чередование видов учебной деятельности, проведение физкультминуток, упражнения для зрения и т. п.)

2.4. медицинское и психологическое обеспечение д/с

2.5. участие родителей воспитанников в жизни д/с

2.6. психологический климат педагогического коллектива, характер отношений по "горизонтали"

2.8. Интегрированность д/с в окружающий социум

2.9. наличие/отсутствие системы работы по формированию культуры здоровья и здорового образа жизни воспитанников

2.10. позиция и уровень компетенции руководства по вопросам сохранения и укрепления здоровья воспитанников.

3. Психолого-педагогические факторы (зависящие в большей степени от педагогов)3.1. психологический климат в группах на занятии, наличие эмоциональных разрядок

3.2. стиль педагогического общения педагога с воспитанниками

3.3. степень реализации педагогом индивидуального подхода к воспитанникам (особенно группы риска)

3.4. соответствие используемых методик и технологий обучения возрастным и функциональным возможностям дошкольников

3.5. степень ограничения в свободе естественных телесных, эмоциональных и мыслительных проявлений на занятиях

3.6. личностные психологические особенности педагога, его характер эмоциональных проявлений

3.7. состояние здоровья педагога, его образ жизни и отношение к своему здоровью

3.8. обремененность педагога собственными проблемами, его способность психоэмоционального переключения

3.9. степень педагогической автономии и возможности инновационной деятельности педагога

3.10. профессиональная подготовленность педагога по вопросам здоровье сберегающих образовательных технологий.

Перечисленные и другие аналогичные им факторы – это поле нашей деятельности, те направления, работая по которым, можно и нужно переломить тенденцию к снижению уровня здоровья подрастающего поколения, превратить "здоровье разрушающую" систему общего образования в "здоровье сберегающую".

Публикации по теме:

Фотоотчет о проекте по ФИЗО с использованием здоровьесберегающих технологий «Первые шаги к здоровью» в первой младшей группеФотоотчет о проекте по ФИЗО с использованием здоровьесберегающих технологий «Первые шаги к здоровью» в первой младшей группе В нашем детском саду, как и во многих других садах, используется проектный метод работы. В феврале этого года к педсовету по физо мною.

Первый раз — в первый класс. Первые проблемы. [cut=Читать далее. ]Немаловажной проблемой,с которой сталкиваются очень многие родители, ялвяется проблема соотношеня.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Еда, продукты питания
  • Дикие животные
Автор публикации:
Физическое воспитание дошкольников. Консультация для родителей и педагогов «Растим здорового малыша»
Опубликовано: 2 мая 2014 в 10:43
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 33.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 июня. День самомассажа на МААМ

Что такое самомассаж? Это совокупность поглаживаний, растираний, разминаний, которые человек выполняет сам. Любой самомассаж не способен принести никакого вреда, а только пользу для здоровья. Взрослый...

16 июня. День круговорота воды на МААМ

Очередной тематический день посвящен сложным процессам влагооборота на нашей планете. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям о круговороте воды в природе и заняться...


Горячие темочки