Получи документы

Физическое воспитание дошкольников. Консультация для родителей и педагогов «Растим здорового малыша»

Ирина Соловьева
Физическое воспитание дошкольников. Консультация для родителей и педагогов «Растим здорового малыша»

Первые шаги ребенка, первые слова. как родители радуются этим первым успехам своего крохи. А что дальше? Кирпичик, за кирпичиком закладывается основа для благополучного развития и здоровья ребенка.

Здоровье важно как физическое так психологическое. Не зря ребенка сравнивают с цветком, за которым требуется постоянный уход и внимание. Как этот уход будет осуществляться зависит прежде всего от родителей, а затем уже от педагогов.

Примерный перечень факторов, представляющих потенциальную угрозу для здоровья воспитанников.

1. Гигиенические условия, факторы:1.1. шум

1.2. освещенность

Публикация «Физическое воспитание дошкольников, Консультация для родителей и педагогов „Растим здорового малыша“» размещена в разделах

1.3. воздушная среда

1.4. размер помещений, кубатура

1.5. дизайн, цвет стен (видеоэкологические факторы)

1.6. используемые стройматериалы, краска

1.7. мебель: размеры, размещение в помещении

1.8. видеоэкранные средства – компьютеры, телевизоры

1.9. пищеблок: ассортимент, количество пищи, организация питания

1.10. качество питьевой воды, используемой д/с

1.11. экологическое состояние прилегающих к д/с территории

1.12. состояние сантехнического оборудования.

2. Учебно-организационные факторы:2.1. объем учебной нагрузки, ее соответствие взрослым и индивидуальным возможностям дошкольника

2.2. сетка занятий, распределении нагрузок по дням, неделям, в учебном году

2.3. организационно-педагогические условия проведения занятий (плотность, чередование видов учебной деятельности, проведение физкультминуток, упражнения для зрения и т. п.)

2.4. медицинское и психологическое обеспечение д/с

2.5. участие родителей воспитанников в жизни д/с

2.6. психологический климат педагогического коллектива, характер отношений по "горизонтали"

2.8. Интегрированность д/с в окружающий социум

2.9. наличие/отсутствие системы работы по формированию культуры здоровья и здорового образа жизни воспитанников

2.10. позиция и уровень компетенции руководства по вопросам сохранения и укрепления здоровья воспитанников.

3. Психолого-педагогические факторы (зависящие в большей степени от педагогов)3.1. психологический климат в группах на занятии, наличие эмоциональных разрядок

3.2. стиль педагогического общения педагога с воспитанниками

3.3. степень реализации педагогом индивидуального подхода к воспитанникам (особенно группы риска)

3.4. соответствие используемых методик и технологий обучения возрастным и функциональным возможностям дошкольников

3.5. степень ограничения в свободе естественных телесных, эмоциональных и мыслительных проявлений на занятиях

3.6. личностные психологические особенности педагога, его характер эмоциональных проявлений

3.7. состояние здоровья педагога, его образ жизни и отношение к своему здоровью

3.8. обремененность педагога собственными проблемами, его способность психоэмоционального переключения

3.9. степень педагогической автономии и возможности инновационной деятельности педагога

3.10. профессиональная подготовленность педагога по вопросам здоровье сберегающих образовательных технологий.

Перечисленные и другие аналогичные им факторы – это поле нашей деятельности, те направления, работая по которым, можно и нужно переломить тенденцию к снижению уровня здоровья подрастающего поколения, превратить "здоровье разрушающую" систему общего образования в "здоровье сберегающую".

Публикации по теме:

Фотоотчет о проекте по ФИЗО с использованием здоровьесберегающих технологий «Первые шаги к здоровью» в первой младшей группеФотоотчет о проекте по ФИЗО с использованием здоровьесберегающих технологий «Первые шаги к здоровью» в первой младшей группе В нашем детском саду, как и во многих других садах, используется проектный метод работы. В феврале этого года к педсовету по физо мною.

Первый раз — в первый класс. Первые проблемы. [cut=Читать далее. ]Немаловажной проблемой,с которой сталкиваются очень многие родители, ялвяется проблема соотношеня.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Физическое воспитание дошкольников. Консультация для родителей и педагогов «Растим здорового малыша»
Опубликовано: 2 мая 2014 в 10:43
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 33.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД