Елена Барабанщикова
Конспект беседы по формированию ЗОЖ «Растем здоровыми» с детьми младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать у детей навыки здорового образа жизни, учить заботиться о своем здоровье.
Ход беседы:
Воспитатель : Ребята вы слышите эти звуки? (звук сирены скорой помощи). Что это? (ответы детей). Наверное с кем то случилась беда.
(подвести детей к экрану с изображением скорой помощи. Слайд 1).
Что это за машина? (скорая помощь). Кто и зачем на ней ездит?
Слайд 2. С этими детками приключилась беда, вот и спешит к ним скорая помощь с доктором Айболитом.
Как себя чувствуют дети? (ответы детей по содержанию картинки).
Публикация «Конспект беседы по формированию ЗОЖ „Растем здоровыми“ с детьми младшей группы» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Доктор Айболит поможет разобраться нам, что же нужно знать и делать что бы быть здоровым. Хотите знать?
Рассказ воспитателя от имени доктора Айболита:
Слайд 3. Причиной всех болезней с нами являются вредоносные микробы и вирусы. Они такие маленькие, что увидеть их можно только под микроскопом. Это такой специальный прибор, который увеличивает все в очень много раз. Слайд 4.
Живут эти микробы везде и на всем. А попадают к нам в организм через рот с немытыми руками. Слайд 5.
Через грязные руки микробы попадают к нам в рот и размножаются у нас на языке. Слайд 6.
Затем они попадают к нам в живот и мы начинаем болеть.
Слайд7. Вот мальчик, который не вымыл руки с мылом, сел кушать или брал в рот пальцы, игрушки. Как он себя чувствует? Да, ему плохо, у него болит живот.
Слайд8. Теперь этот мальчик может заражать других деток. Когда мы кашляем и чихаем, вредные микробы вылетают через рот.
Слайд9. Мы вдыхаем воздух и они через нос передаются другим деткам.
Вот так болезни и передаются другим детям, а причиной всему вредоносные микробы.
Ребята, доктор Айболит спрашивает, умеем ли мы мыть руки? Давайте ему покажем.
Физминутка «Котятки»
Все котятки мыли лапки:
Вот так! Вот так! (изображаем мытье рук)
Мыли ушки, мыли брюшки: (изображаем мытьё ушей и живота)
Вот так! Вот так!
А потом они устали: (ладони сложили к друг другу и положили под щечку)
Вот так! Вот так!
Сладко-сладко засыпали: (присели и закрыли глазки)
Вот так! Вот так!
Показ «Умываемся»
Моем личико водой,
умываемся с тобой - (поглаживание лица).
Мылом моем личико-(растирание лица круговыми движениями)
Смоем все водичкою-(поглаживание лица)
Губки улыбнулись к ушкам потянулись (улыбаются).
Слайд 10. 11. Чтобы не болеть, нужно знать и выполнять основные правила личной гигиены. (мыть руки, и закрывать рот при чихании и кашле).
Слайд 12. Ну и конечно же, делать зарядку и заниматься спортом.
«Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно! Только надо знать, как здоровым стать. Приучай себя к порядку, делай каждый день…»
Дети: Зарядку!
Воспитатель: Ребята, а для чего делают зарядку?
Дети: Чтобы проснуться, быть здоровым, зарядиться бодростью.
Воспитатель: Давайте сделаем несколько наших любимых упражнений.
Включается музыка. Дети делают упражнения.
Воспитатель: Следующий совет от доктора Айболита о правильном питании. Все продукты делятся на полезные и вредные. Слайд 13. В полезных продуктах очень много витаминов. Они дают силы, делают всех ловкими, веселыми, помогают быстрее расти. Самые главные витамины это витамин А, В и С.
Слайд 14 «Я, витамин «А». Меня еще называют оранжевый витамин, потому что я живу в морковке. Не будете меня есть глаза станут хуже видеть. Не забывайте об этом!»
Слайд 15 «Я, витамин «В». Живу я в черном хлебе, в овсяной каше и в щавеле и помогаю сердцу хорошо работать (послушайте как бьется ваше сердечко) Оно работает, хорошо стучит, потому что вы ели сегодня в садике кашу.
Слайд 16 «А меня называют зеленым витамином, мое настоящее имя витамин «С». Живу я в смородине, луке, шиповнике, квашенной капусте, лимоне, апельсине. Я укрепляю весь организм, делаю вас более здоровыми. Ешьте чаще эти продукты, и тогда мы с вами друзья навсегда.
Воспитатель: Дети, какие же продукты нам посоветовал кушать витамин «С»? Давайте назовите их еще раз (Дети перечисляют). (На мультимедиа изображения всех трех витаминов) Слайд 17
Воспитатель: конфеты, газированные напитки, пирожные, чипсы хоть и вкусные продукты, но пользы от них совсем мало. Они не содержат в себе витамины. Кушать их можно. Но очень редко и мало.
Воспитатель: Что же вы запомнили сегодня. Что нужно делать, чтобы быть здоровым?
Дети: Делать зарядку, соблюдать правила личной гигиены, кушать только полезные продукты, богатые витаминами.
Воспитатель: - Будьте здоровы!