Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательная деятельность «Раз словечко, два словечко»

Наталья Полякова
Конспект непосредственно образовательная деятельность «Раз словечко, два словечко»

Форма совместной деятельности : интегрированная непосредственно образовательная деятельность.

Оборудование:

аудиовизуальные средства: проектор, ноутбук, USB – носитель, магнитофон.

дидактические средства: сюжетные картины «Деревня», «Домашние животные», наборы овощей, фруктов, кукла «Бабушка Дуся», игрушка «Ёжик», тесто «Play doo».

Цель: развитие коммуникативных способностей.

Мотивация: активизация и пополнение словарного запаса детей, формирование правильного звукопроизношения.

Планируемый результат:

Публикация «Конспект непосредственно образовательная деятельность „Раз словечко, два словечко“» размещена в разделах

• умение понимать и отвечать на простые вопросы воспитателя;

• развитие речевого дыхания, артикуляционного аппарата, мелкой моторики рук;

• обогащение и расширение словарного запаса по теме «Домашние животные», «Овощи и фрукты»;

• формирование звуковой выразительности речи, правильного звукопроизношения.

1. Вводная часть.

- Чтобы наш язычок хорошо сегодня поработал, давайте сделаем гимнастику для язычка и поздороваемся с гостями:

Здравствуйте, ладошки, хлоп-хлоп-хлоп,

Здравствуйте, ножки, топ-топ-топ,

Здравствуй, звонкий каблучок (цокают языком)

Здравствуй, шустрый язычок (играют язычком - бл, бл, бл)

Язычок - озорничок за заборчиком живет (упражнение «заборчик»)

Любит он в футбол играть (язык поочередно упирается в щеки)

Любит он и подремать (широкий язык лежит на нижней губе, упражнение «лопата»)

Вот, Шутник!

Вдруг узким –узким стал язык (язык узкий между зубов и вперед, упражнение «иголочка»)

Язычок мы спрячем в рот,

Пусть немножко отдохнет!

Молодцы!

2. Основная часть.

-А теперь ответьте мне на такой вопрос:

- Мы с вами живем в городе или в деревне?

- Как называется наш город?

- А вы хотели бы прямо сейчас побывать в деревне?

- Но прежде чем отправиться в деревню давайте узнаем, как устроена деревня и что делают люди, которые живут в деревне!

Я вас приглашаю в небольшое путешествие с помощью нашего волшебного экрана.

Показ видеоролика «Как устроена деревня»

- А теперь давайте запомним, как устроена деревня, что есть в деревне?

Картинка – опора (дом, двор, сад, забор, огород, сараи для животных, будка)

- Что делают люди в деревне?

Картинка – опора (сажают, копают, поливают, кормят животных, собирают урожай, убирают сено)

-Молодцы! Теперь вы много знаете о жизни в деревне!

- Я приглашаю вас в гости к бабушке!

Воспитатель прячется за домик, одевает куклу бабушки на руку, выглядывает в окошко, обращается к детям :

-Здравствуйте, ребята! Я бабушка Дуся, живу в деревне «Потешкино», очень рада, что вы пришли ко мне в гости!

- Ой, столько работы у меня накопилось. Ящик с урожаем разобрать надо, а непослушные животные убежали в лес, еще пирожков хотела настряпать, да сил нет, старенькая уж совсем стала! Вся надежда на вас, поможете?

Воспитатель убирает куклу, выходит из домика.

- Ну, что за работу! Давайте сначала урожай разберем и вспомним название овощей и фруктов.

Пальчиковая гимнастика «Овощи и фрукты»

Левая рука:

Вырос у нас чесночок,

(Дети разминают указательный палец)

Перец, томат, кабачок, (средний палец)

Тыква, капуста, картошка, (безымянный палец)

Лук и немного горошка. (мизинец)

Правая рука:

Фрукты мы собирали. (разминают мизинец)

Ими друзей угощали, (безымянный палец)

Яблоки, груши и сливы, (средний палец)

С деревни домой увозили. (указательный палец)

Прощай огород на целый год! (соединить большие пальцы, покрутить ими назад – вперед)

Игра «Разложи овощи и фрукты»

Вопросы:

- Что положили в красное ведерко?

- Назовите одним словом. Где растут овощи?

- Что положили в голубое ведерко?

- Назовите одним словом. Где растут фрукты?

- Молодцы! Хорошо потрудились. Пора отдохнуть. Давайте превратимся в животных и споем песенку, может непослушные животные услышат нас и вернутся домой к бабушке Дусе.

- Покружились, покружились и в животных превратились!

Музыкальная физкультминутка «Есть у нас лошадка иго-гошка…» по Железновой

- Покружились, покружились и в ребяток превратились!

- Ребята, мы так хорошо пели, что ежик услышал нас и пришел к домику бабушки. А где живет ёжик? Ёжик умеет пыхтеть, давайте тоже попыхтим, как ёжик.

Дыхательная гимнастика «Ёжик» по Стрельниковой

Убирается ткань с мольберта, на нем изображение «Домашние животные»

- Назовите животных, которые живут в деревне?

- Как они называются?

- Чтобы животные были послушными и приносили пользу своей хозяйке, что нужно делать?

Выставляются картинки – схемы (сено, ведро, поле, доктор Айболит)

- Молодцы! Давайте отблагодарим ёжика за то, что он нам привел животных из леса и расскажем ему чистоговорку.

Кинезиологическое упражнение – чистоговорка:

Жа- жа – жа – мы нашли в лесу ежа,

(поглаживаем шею)

Жу – жу – жу – подошли мы все к ежу,

(указательным пальцем разминаем крылья носа)

Ужа – ужа –ужа – впереди большая лужа!

(растираем сжатыми пальцами лоб)

Жок - жок – жок – надень ёжик сапожок!

(трем ладони)

- Молодцы!

- Что же нам осталось еще сделать для бабушки Дуси?

- Правильно, пирожков настряпать!

Лепка пирожков из теста «Play doo» :

Тесто в руки мы возьмем

И немножечко помнем,

Вот так, вот так! (Показ)

Тесто будем мы катать

Вот так, вот так! (Показ)

И немножко нажимать

Вот так, вот так! (Показ)

Сделаем лепешку,

Вот так, вот так! (Показ)

Пополам соединяем,

И края все защипляем,

Вот так, вот так! (Показ)

Получились пирожки!

- Молодцы! Складывайте пирожки на лист, а бабушка их испечет.

3. Заключительная часть.

Воспитатель уносит пирожки в домик, одевает куклу Бабушки, обращается к детям :

-Ой, какие молодцы! Всю работу переделали! Спасибо вам! Приходите еще! До свидания!

Рефлексия:

- Ребята, вам понравилось помогать бабушке Дусе?

- Чем вы ей помогли? Что делали?

Публикации по теме:

«Как правильно вести себя на дорогах». Конспект непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе «Как правильно вести себя на дорогах» Конспект непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе по разделу «Безопасность»Цель.

Непосредственно образовательная деятельность «Мир растений» Непосредственно образовательная деятельность «Мир растений» Цель: Через познавательную активность детей подвести детей к пониманию того,.

Дидактическая игра «Доскажи словечко. Лиса»Дидактическая игра «Доскажи словечко. Лиса» Игра предназначена для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Цель: развитие умения отгадывать загадки, подбирая нужное слово по.

Дидактическая игра «Доскажи словечко. Виноград»Дидактическая игра «Доскажи словечко. Виноград» Цель: развитие слухового внимания, памяти. Задачи: - расширять и пополнять словарный запас; - развитие творческого воображения. Правила.

Дидактическая игра «Доскажи словечко про стрекозу» Цель: развитие слухового внимания, памяти. Задачи: - расширять словарный запас; - развитие творческого воображения. Правила игры: дети должны.

Дидактическая пособие-игра «Поймай словечко» для среднего и старшего дошкольного возрастаДидактическая пособие-игра «Поймай словечко» для среднего и старшего дошкольного возраста “Поймай словечко” Подготовила учитель-логопед Овчинникова Татьяна Алексеевна, г. Балашиха, МБДОУ Детский сад №9. Цель: развитие и формирование.

Непосредственно образовательная деятельность «Описание игрушки» Интеграция образовательных областей: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Физическое.

Непосредственно образовательная деятельность «Птицы» в средней группе Цель: познакомить детей с характерными особенностями птиц, их образом жизни, разнообразием; дать детям понятие о чувстве сострадания и методах.

Непосредственно-образовательная деятельность «Камни» в старшей группе Цель: создание социальной ситуации развития в процессе поисково-исследовательской деятельности по теме: "Камни". Задачи: создать условия.

Непосредственно образовательная деятельность «Волшебная осень» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «Волшебная осень» (в технике «граттаж»). Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательная деятельность «Раз словечко, два словечко»
Опубликовано: 10 декабря 2019 в 09:03
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД