Лучший педагог года

«Раз, в Крещенский вечерок». Мастер-класс с участием руководителя творческой студии «Иван-да-Марья»

Мария Кудина
«Раз, в Крещенский вечерок». Мастер-класс с участием руководителя творческой студии «Иван-да-Марья»

«Раз, в Крещенский вечерок»

Мастер - класс с участием Н. А. Коровашковой, руководителя творческой студии «Иван – да – Марья» (для детей старшего дошкольного возраста и родителей)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 54 г. Апатиты, воспитатель Кудина М. С.

Цель:

продолжать знакомить с традиционными русскими посиделками,

с разновидностями народной куклы – оберегами;

развивать самостоятельность, инициативу, мелкую моторику;

Публикация «„Раз, в Крещенский вечерок“, Мастер-класс с участием руководителя творческой студии „Иван-да-Марья“» размещена в разделах

воспитывать стремление к активной деятельности, трудолюбие, интерес к

традициям русского народа.

Предварительная работа:

•беседа о России, ее областях;

•загадывание русских народных загадок; заучивание пословиц о труде;

•развитие мелкой моторики, складывание ткани по диагонали, завязывание узелков.

Активизация словаря:

посиделки, край русской старины, жнец, игрец.

Материал:

2 платка, куклы-обереги, комочки ваты (2 маленьких, 1 большой,

лоскут белого ситца (15\15 см, 2 лоскута цветного ситца (10\10 см, лоскут (5\6 см, платочек, нитки.

Зал оформлен в виде интерьера русской избы. Звучит русская народная музыка. Родители рассаживаются в зале. Ведущие входят в зал с песней:

Ай, во боре, во боре

Стоит елка на горе,

Надоело нам скучать,

Будем вечер коротать.

Ведущие делают ворота из русских платков.

В зал входят дети, проходят в ворота и встают в полукруг.

Ведущий 1: Добрый вечер!

Ведущий 2: Щедрый вечер!

Ведущий 1: С праздником всех поздравляем,

Ведущий 2: Здоровья, счастья, богатства желаем!

Дети: (обращаясь к родителям)

Ребенок 1: Удобно ли вам, гости дорогие?

Ребенок 2: Всем ли видно?

Ребенок 3: Всем ли слышно?

Ребенок 4: Всем ли места хватило?

Ребенок 5: В тесноте, да не в обиде!

Ведущий 1: Вот уж зимушка пришла,

Мороз с собою принесла.

Ведущий 2: Не велит мороз стоять,

Будем петь мы и плясать!

Хоровод «Зимушка – зима»

Ведущий 1: Русский народ всегда умел веселиться и трудится на славу. Как говорили про русского человека: «И в поле – жнец, и на дуде игрец».

Ведущие приглашают детей присаживаться, и знакомят всех с гостьей.

Выступление Н. А. Коровашковой, руководителя творческой студии «Иван – да – Марья».

Издавна русский народ славился своим трудолюбием. А рукоделие на Руси всегда было в почете. Одной из традиций рукоделия было изготовление кукол-оберегов. Ребята, какие куклы-обереги вы знаете? (дети называют)

Гостья-кукольница достает из корзины кукол и рассказывает о них.

Кукла не рождалась сама: ее создавал человек. Бабушки, матери, старшие сестры делали кукол и обучали малых детей. Как исполнилось ребенку 5 лет, так начиналось ученье. Кукла – это изображение человека. Ребята, скажите, что можно делать с куклой? (ответы детей).

Раньше, в далекие времена, люди считали, что куклы могли защитить человека от злых сил, принять на себя болезни и несчастья. Таких кукол называли куклы – обереги. Вспомните, чем нельзя пользоваться при изготовлении кукол – оберегов? (ответы детей) Ребята, подумайте, как взрослые и дети относились к таким куклам?

Дети: К таким куклам относились бережно: не играли с ними на улице, а хранили в коробочках и в сундуках.

Многие народные праздники сопровождались изготовлением кукол, т. е. кукол делали прямо на праздниках. Часто на посиделки взрослые брали корзину с куклами. По ним судили о мастерстве хозяйки. Если много разных красивых кукол, значит хорошая хозяйка. А если мало, да и те не очень аккуратные, значит плохая хозяйка. Красны девицы, да добры молодцы, хотите потрудиться? (ответы детей)

Мастер – класс по изготовлению народных кукол (изготовление кукол детьми и родителями). Гостья объясняет, как нужно мастерить куклу.

(Звучит спокойная музыка. Во время изготовления кукол дети проговаривают пословицы о труде. Ведущие помогают ребятам).

Дети встают в полукруг, держат в руках кукол.

Ведущий 1: Славно потрудились! Какие замечательные куклы у нас получились! Не зря говорят: Рукам работа, душе - праздник!

Ведущая 2: Делу время - потехе час. Настало время повеселиться, да чайком угоститься.

(во время чаепития дети играют в народные игры «Сахаринка», «Пирог», «Бабка Ёжка»)

Ведущий 1:

Принимать мы вас готовы.

Будьте счастливы, здоровы.

Ведущий 2:

А по сердцу вам придется,

Огонечек вновь зажжется!

Ведущие вместе:

В наш уютный уголок

Заходите на часок!

Список литературы:

1. Берстенева Е. В., Догаева Н. В., «Кукольный сундучок», Белый город, 2010 г.

2. Бойчук И. А., Попушина Т. Н. «Мы гордимся стариной, стала нам она

родной». - Апатиты, 1999 г.

3. Князева О. Л., Маханева М. Д. «Приобщение детей к истокам русской

народной культуры» Детство-Пресс, 2016 г.

3. Котова И. Н., Котова А. С. «Русские обряды и традиции. Народная

кукла» - СПб, Паритет, 2003 г.

Публикации по теме:

Сценарий праздника «Крещенский вечерок» Цель: познакомить детей с происхождением праздника Крещения. Ход занятия Ведущая: Здравствуйте ребята. Сегодня мы собрались в этом зале,.

Конспект открытого занятия творческой студии «Веселая игрушка. Изготовление куклы-марионетки Пьеро» Конспект открытого занятия творческой студии «Веселая игрушка» Рук. Полищук Марина Геннадьевна, руководитель кружка, г. Харцызск. Тема:.

Конспект музыкальной гостиной с родителями «Раз в крещенский вечерок»Конспект музыкальной гостиной с родителями «Раз в крещенский вечерок» Конспект музыкальной гостиной с родителями «Раз в крещенский вечерок» Цель: Приобщение детей и родителей к русской традиционной культуре,.

Конспект открытого занятия по кружковой работе «Клевер, Иван-да-Марья» Конспект открытого занятия по кружковой работе на тему «Клевер, Иван-да-Марья» Цель: Познакомить детей с клевером и иван-да-марьей. Закрепить.

Мастер-класс для педагогов «Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя» Мастер-класс для воспитателей «Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя» Игровая ситуация НОД для детей средней группы «В.

Мастер-класс по использованию мультимедийной интерактивной детской студии I — Theatre - Добрый день, уважаемые гости! Мы рады вас приветствовать в нашей Мультстудии «Клякса» и хотим представить вашему вниманию мультимедийную.

Мастер-класс «Развитие творческой личности ребенка средствами театральной деятельности» АКТУАЛЬНОСТЬ Ориентированность федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования на развитие, предполагает.

Праздник «Раз в крещенский вечерок»Праздник «Раз в крещенский вечерок» В канун великого православного праздника Крещения в рамках деятельности клуба замещающих семей «Семейная гостиная» специалистами отделения.

Программа образовательной деятельности кружка «Иван да Марья»Программа образовательной деятельности кружка «Иван да Марья» униципальное автономное дошкольное учреждение центр развития ребенка детский сад «Непоседа» г. Можайска МАДОУ «Непоседа» г. Можайска 143200,.

Сценарий праздника «Крещенский вечерок» Дети в русских народных костюмах. В одной избе – тётушка Марья. Дети входят в полуосвещённый зал под звучание русской народной песни «Вдоль.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Раз, в Крещенский вечерок». Мастер-класс с участием руководителя творческой студии «Иван-да-Марья»
Опубликовано: 7 апреля 2019 в 11:40
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД