Получи документы

«Разбуди в ребёнке волшебника!» Мастер-класс по рисованию в технике ниткографии (38 фото)

Елена Мухановская
«Разбуди в ребёнке волшебника!» Мастер-класс по рисованию в технике ниткографии

«Разбуди в ребёнке волшебника!» Мастер-класс по рисованию в технике ниткографии

Уважаемые коллеги, спешу поделиться с вами моей любимой темой нетрадиционного рисования – ниткографией. Я думаю, что, несомненно, она заинтересует и вас. Делюсь своими размышлениями и

мастер-классом

.

Публикация «„Разбуди в ребёнке волшебника!“ Мастер-класс по рисованию в технике ниткографии» размещена в разделах

Фото «Разбуди в ребёнке волшебника!»
Мастер-класс по рисованию в технике ниткографии - фото

Каждый ребёнок по своей природе – волшебник: он может превратить кубик в сотовый телефон, обыкновенную палочку в ракету или камешек в карету. И тогда всё становится весёлым и интересным – неприятности оказываются преодолимыми, скучное может оказаться занимательным, а ты сам из маленького, слабого и беззащитного превращаешься во всемогущего и всесильного.

Однако в последнее время случилось так, что дети разучились фантазировать. Существующая система эталонов создаётся взрослыми и даётся в готовом виде. И ребёнок перестаёт быть создателем и открывателем, он – маленький «винтик», которому только и надо – запомнить. Мы лишили его творчества, и поэтому бесполезно искать творчества на следующих ступенях развития.

Давайте начнём с себя, проверим наши способности, проведём маленький эксперимент. Капните на бумагу немного краски и сложите листочек пополам. А теперь, постарайтесь осмыслить то, что получилось. Если вы сможете в одних и тех же пятнах увидеть и человеческое лицо, и диковинные цветы, и грозные тучи, и что-то ещё необычное, вы, безусловно, творческий человек. А если вам так ничего и не удалось увидеть, кроме расплывшегося цветового пятна, увы… Так вот, ребёнок, заучивший только готовые эталоны, больше ничего в них не увидит.

Не сумел ребёнок стать волшебником в детстве, не научился воображать и начинают возникать различные проблемы – отсутствие замыслов, низкая обучаемость, плохое развитие любой деятельности.

Помогите ребёнку - разбудите в нём волшебника! Тогда и его, и ваша жизнь изменятся коренным образом. Волшебниками не рождаются, волшебниками становятся. А для этого у вашего ребёнка всё есть: он уже умеет видеть то, что не видят другие… Надо только дать ему возможность действовать самостоятельно, проявить индивидуальность. В этом вам поможет наша игра. Она поможет малышу творчески, неординарно мыслить, фантазировать.

Но для того чтобы всё это свершилось, необходимо ещё одно, наверное, самое главное: надо разбудить волшебника в себе! Надо забыть о том, сколько нам лет и как мы устаём на работе, надо отвлечься от тягот домашнего хозяйства, и тогда мы однажды увидим, как: «Мимо белого яблока луны,

Мимо красного яблока заката,

Облака из неведомой страны

К нам спешат и опять бегут куда-то…». А это значит, что нам опять пять лет, что мир прекрасен и удивителен и что в страну волшебства для нас вновь открыты двери.

Итак, чтобы стать волшебником надо научиться воображать, фантазировать.

Начинаем играть. Нетрадиционное рисование - ниткография:

«Хочу предложить вам шедевры создавать -

Обыкновенной ниткой рисовать.

Вот образ волка, кошки или льва,

А может здесь носатая сова?

Мышата зашуршали из-под нитки:

- А где наши нарядные накидки!

Чудная птица встала на крыло -

Всё завертелось, кубарем пошло…

И мысли вдруг зашевелились,

Чудесной песней на листы полились,

Волшебную нам сказку написали,

Иголочку и нитку прославляли.

А те и рады на бумаге танцевать,

Фантазию лихую нам бы обуять»

Главная задача художника – волшебника:

найти в петлях и крючках, оставленных нитью на листе, образы, которые можно распознать и использовать в рисунках.

Главная цель

таких игр: создание условий для экспериментальной деятельности ребёнка в области освоения образности, развитие творческого воображения, умения видеть целое раньше частей.

Задачи:

- учить детей обращаться к своему опыту, анализировать свои чувства, творить новые смыслы и формы;

- развивать творческий потенциал детей: фантазию и образное мышление;

- привить художественные навыки и эстетический вкус.

- побуждать детей к творческим поискам и решениям.

Форма организации деятельности:

индивидуально-практическая.

Ниткография доступна детям с 3-х летнего возраста. Чем старше ребенок, тем больше самостоятельности в рисовании, фантазировании, дорисовывании.

Для занятий потребуется материалы:

гуашь разведенная немного водой, мисочка, бумага А 5 или А4, нитки (лучше № 10) размером около 30 - 35см, простой карандаш, кисточка или фломастеры для дорисовки, вода для смачивания кисточки.

Фото №1 Уважаемые коллеги спешу

Лист бумаги сложить пополам. Нить тщательно окрасить в мисочке выбранной краской.

Фото №2 Поделки из ниток Фото №3 Помпоны пряжа изонить ниткография поделиться с вами моей любимой темой нетрадиционного рисования ниткографией

Затем произвольно разложить нить на одну из сторон листа, кончики её оставив за пределами листа.

Фото №4 Я думаю что несомненно она заинтересует и вас

Накрыть другой половиной листа, прижать его рукой.

Фото №5 Делюсь своими размышлениями и мастер классом

Придерживая лист ладонью, вытянуть нить за кончик другой рукой.

Фото №6 Публикация Разбуди в ребёнке волшебника Мастер класс по рисованию в технике ниткографии размещена в разделах Ниткография

Когда лист раскрывается, там получается замысловатый рисунок.

Фото №7 Рисование аппликация картины из ниток Поделки из ниток

Таких листов производится очень много, особенно, когда работает целая группа детей. Рисунки получаются сказочными, фантастическими, необычными. Здесь понадобится включить воображение, фантазию.

Фото №8 Помпоны пряжа изонить ниткография Рисование Фото №9 Все материалы Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший мастер класс март

Разгадываем ниточкины загадки. Ищем образы.

Фото №10 Каждый ребёнок по своей природе волшебник он может превратить кубик в сотовый телефон обыкновенную палочку в ракету или камешек в карету Фото №11 Однако в последнее время случилось так что дети разучились фантазировать

Карандашом, кисточкой или фломастерами дорисовываем рисунок, определяя тему или образ получившейся работы.

Существующая система эталонов создаётся взрослыми и даётся в готовом виде И ребёнок перестаёт быть создателем и открывателем он маленький винтик которому только и надо запомнить Мы лишили его творчества и поэтому бесполезно искать творчества на следующих ступенях развития Давайте начнём с себя проверим наши способности проведём маленький эксперимент Капните на бумагу немного краски и сложите листочек пополам

Иногда бывает, что лишнее изображение желательно отрезать

Фото №12 А теперь постарайтесь осмыслить то что получилось

Получился «Воробей-озорник»

Если вы сможете в одних и тех же пятнах увидеть и человеческое лицо и диковинные цветы и грозные тучи и что то ещё необычное вы безусловно творческий человек А если вам так ничего и не удалось увидеть кроме расплывшегося цветового пятна увы Так вот ребёнок заучивший только готовые эталоны больше ничего в них не увидит Не сумел ребёнок стать волшебником в детстве не научился воображать и начинают возникать различные проблемы отсутствие замыслов низкая обучаемость плохое развитие любой деятельности Помогите ребёнку разбудите в нём волшебника Тогда и его и ваша жизнь изменятся коренным образом

«Бабочка-красавица»

Фото №13 Волшебниками не рождаются волшебниками становятся Фото №14 А для этого у вашего ребёнка всё есть он уже умеет видеть то что не видят другие Надо только дать ему возможность действовать самостоятельно проявить индивидуальность Фото №15 В этом вам поможет наша игра Фото №16 Она поможет малышу творчески неординарно мыслить фантазировать

«Два весёлых гуся»

Фото №17 А это значит что нам опять пять лет что мир прекрасен и удивителен и что в страну волшебства для нас вновь открыты двери

А теперь, смотрите, что Вы видите в этих загадочных линиях?

Фото №18 Итак чтобы стать волшебником надо научиться воображать фантазировать

Моя воспитанница вот что смогла в них разглядеть и дорисовать.

Фото №19 Начинаем играть Фото №20 Нетрадиционное рисование ниткография Хочу предложить вам шедевры создавать Обыкновенной Фото №21 Рисование аппликация картины из ниток ниткой рисовать Фото №22 Главная цель таких игр создание условий для экспериментальной деятельности ребёнка в области освоения образности развитие творческого воображения умения видеть целое раньше частей Фото №23 побуждать детей к творческим поискам и решениям Фото №24 Форма организации деятельности индивидуально практическая Фото №25 Ниткография доступна детям с х летнего возраста

«Птички-подружки» - вот это воображение!

Вот, что ещё интересно: лист основы можно сложить пополам и накрывать каждый штрих свежей краски половинкой листа, тогда рисунок получится симметричным.

Постепенно технику можно усложнять нитями, окрашенными в разные цвета. Вот что при этом получается:

Фото №26 Чем старше ребенок тем больше самостоятельности в рисовании фантазировании дорисовывании

Спасибо за внимание! Творческих вам успехов!

В следующем моей публикации я предоставлю фотоотчет рисунков по ниткографии. Не пропустите!

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по нетрадиционному рисованию в технике «пуантилизм»Детский мастер-класс по нетрадиционному рисованию в технике «пуантилизм» Добрый день, уважаемые, коллеги и гости моего блога! Сегодня я хочу представить вашему вниманию детский мастер - класс по нетрадиционному.

Детский мастер-класс по рисованию в нетрадиционной технике «Белый медведь»Детский мастер-класс по рисованию в нетрадиционной технике «Белый медведь» Предлагаю вашему вниманию детский мастер - класс по рисованию в нетрадиционной технике "Белый медведь". Данные работы были выполнены в рамках.

Мастер-класс «Новогодняя открытка в технике ниткографии»Мастер-класс «Новогодняя открытка в технике ниткографии» Всем добрый день. Уважаемые участники группы, вот и заканчивается 2017 год, у всех он был разным, приближаются новогодние хлопоты. Думаю.

Коллективная работа «Радужная бабочка» в технике ниткографии. Мастер-классКоллективная работа «Радужная бабочка» в технике ниткографии. Мастер-класс Здравствуйте коллеги. Хочу предложить вам мастер-класс коллективной работы в технике ниткографии “Радужная бабочка”. Ниткография или рисование.

Мастер-класс «Цветы для мамы в технике ниткографии»Мастер-класс «Цветы для мамы в технике ниткографии» Основной целью художественно-эстетического образования дошкольников является пробуждение интереса у детей к изобразительной деятельности.

Мастер-класс по рисованию в технике пуантилизма «Голосистый петушок»Мастер-класс по рисованию в технике пуантилизма «Голосистый петушок» Наши дети очень любят рисовать и раскрашивать рисунки, книжки - раскраски. Важно научить их правильно держать карандаш, ровно класть штрихи,.

Мастер-класс по изготовлению открытки «Сердечко» с использованием ниткографииМастер-класс по изготовлению открытки «Сердечко» с использованием ниткографии Добрый день, уважаемые коллеги! В феврале есть замечательный праздник – День всех влюбленных! И хотя это не совсем русский праздник, он.

Мастер-класс по нетрадиционному рисованию в технике граттажМастер-класс по нетрадиционному рисованию в технике граттаж Мастер-класс в технике граттаж. Провела воспитатель старшей группы Иванова О. В. Это вид нетрадиционного рисования. Слово Граттаж образовано.

Мастер-класс по рисованию на воде в технике эбру https://vk.com/away.php?to=https%3A%2F%2Fwww.youtube.com%2Fwatch%3Fv%3DKtzuQCxttgw%26t%3D5s&cc_key=Арт-терапия – это один из психотерапевтических.

Мастер-класс по рисованию в технике энкаустики для педагогов «Открытка» Назначение работы: мастер-класс по рисованию предназначен для педагогов. Рисунок можно использовать для украшения интерьера и в качестве.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Разбуди в ребёнке волшебника!» Мастер-класс по рисованию в технике ниткографии
Опубликовано: 1 марта 2018 в 21:34
+221Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 93.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД