МААМ-картинки

«Разговор об осеннем клене». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

Елена Спичкина
«Разговор об осеннем клене». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

Цели и задачи:

• Закрепить знания детей о признаках осени : желтый листочек, розовый листочек;

• Продолжать учить внимательно слушать текст и отвечать на вопросы по его содержанию используя полные предложения.

Вводить новые и закреплять знакомые словосочетания: клен, убранство, цветок одуванчика, зачарован, поражен, утренняя заря, розовый, ласковый, вечернее зарево, иволга;

• Воспитывать эмоциональную отзывчивость на явления природы;

• Закреплять навыки работы с акварельными красками.

Вводная часть.

Публикация «„Разговор об осеннем клене“, Конспект занятия по развитию речи в старшей группе» размещена в разделах

Воспитатель демонстрирует картинки с осенними деревьями (береза, дуб, клен) и спрашивает у детей: «Как называются эти деревья? Покажите, на какой картинке изображен клен. Видели ли вы раньше клен

Воспитатель: А сейчас я вас познакомлю с миниатюрой В. А. Сухомлинского «Осенний клен».

Основная часть.

Мы вошли в лес посмотреть на осенний убор деревьев. Остановились возле высокого клена. Сели. Какая красота открылась перед нами! Стоит клен в ярком, праздничном убранстве, а листочки не задрожат и не зашепчут.

- Смотрите, дети, клен спит. И снится ему все, что он видел от весны и до осени. Вот желтый листочек – будто цветок одуванчика. Весной клен был зачарован и поражен красотой одуванчикового цветка. Запомнил эту красоту. Заснул, вспомнил одуванчик, - листочек и пожелтел.

- А там, видите, листочек – будто утренняя заря – розовый и ласковый. А этот – будто вечернее зарево перед ветреным днем.

- Видите, а вот на этой веточке листок яркий и красивый, будто крыло иволги. На верное сидела когда-то тут иволга, и сейчас приснилось ее крыло клену.

Мы, затаив дыхание, смотрели на красоту. Все замолчали, словно боялись потревожить волшебный кленовый сон.

Воспитатель: А теперь ребята, давайте поговорим о этом небольшом рассказе. Скажите мне, что делает в этой миниатюре клен?

Ответы детей: Клен спит.

Воспитатель: Что снится клену?

Ответы детей: Клену снится все, что он видел от весны и до осени.

Воспитатель: Какого цвета листочки клена?

Ответы детей: У клена желтые листья.

Воспитатель: На что, по словам автора, похож желтый листочек?

Ответы детей: Желтый листочек похож на одуванчик.

Воспитатель: Покажите картинки с желтым листом клена и цветочком одуванчика.

Воспитатель: С какой птицей связывает автор яркий листочек клена в миниатюре?

Ответы детей: Яркий листочек автор сравнивает с иволгой.

Воспитатель: Дети, видели ли вы иволгу? Найдите и покажите картинки с изображением иволги и листьев клена. Как вы считаете, похож цвет листьев клена на окрас иволги?

Ответы детей: Цвет листьев клена похож на окрас иволги.

Воспитатель: По каким признакам можно отличить одно дерево от другого?

Ответы детей: Деревья можно отличить по стволу, листьям и кроне.

Воспитатель: Кто скажет, что такое крона?

Ответы детей: Крона дерева – это совокупность веток и листьев, можно сказать – силуэт дерева.

Воспитатель: На какие геометрические фигуры похожи кроны деревьев? Вот перед нами геометрические фигуры – круг, овал, треугольник. Давайте попробуем приложить к картинкам с изображением ели, березы и клена именно ту фигуру, на которую похожа крона дерева.

Ответы детей: Крона березы похожа на овал, крона ели – на треугольник, клена – на круг.

Воспитатель: А теперь, давайте с вами немного поиграем.

Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.)

На ветках мы сидим.

Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны.)

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели. (Присели.)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)

Закружились, полетели

И на землю снова сели. (Дети садятся по местам.)

Воспитатель: Ребята, давайте теперь мы сами попробуем себя в роли осени. Проходите за свои рабочие места. Для вас приготовлены вырезанные из бумаги шаблоны кленовых листьев. Ваша задача разукрасить эти листочки красками. Какие цвета можно использовать?

Ответы детей: Можно использовать желтый, оранжевый, красный, розовый, вишневый, коричневый, зеленый цвета.

Воспитатель: Затем каждый ребенок по очереди приклеивает свой листик на веточку. Можно часть листьев приклеить к подножию дерева, как – будто они опали.

Воспитатель включает музыкальное сопровождение. Дети выполняют работу под музыку.

Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, так чем мы с вами сегодня занимались?

Ответы детей:

• Вспоминали названия деревьев.

• Слушали и обсуждали рассказ В. А. Сухомлинского.

• Мы узнали, почему листья клена разного цвета.

• Определяли, на какую геометрическую фигуру похожа крона деревьев.

• Раскрашивали осенние листья.

Воспитатель: Мы с вами продолжим на прогулках рассматривать деревья, их кроны, листья, ветви, сравнивать кроны деревьев с геометрическими фигурами.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе Цель: показать родителям чему научились дети на занятиях. Задачи: 1. Способствовать развитию речи, познавательных интересов, мыслительных.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Цветы» Программное содержание: 1. Учить распознавать садовые цветы от полевых, лесных цветов. 2. Углублять знания детей о названии всех цветов. 3. Продолжать.

Конспект занятия по развитию речи для детей с общим недоразвитием речи в старшей группе «Дикие животные» Тема занятия: Дикие животные. Цель: систематизация и уточнение знаний детей о диких животных. Задачи: Образовательные: 1. Упражнять в образовании.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тип занятия: закрепление пройденного материала. Цель занятия: закрепить умения детей дифференцировать звуки [С] и [З] в словах, предложениях.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Грибы» Конспект занятия по развитию речи на тему «Грибы». Образовательные цели: Расширение и активизация словаря детей на тему: грибы, месте их.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Весна» Организационный момент: Ребята, внимательно послушайте стихотворение и вы поймёте, какому времени года будет посвящено сегодняшнее занятие.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Насекомые» Цель: учить детей составлять описательные рассказы о насекомых, используя при этом план-схему, продолжать учить связности, развёрнутости,.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зима». Конспект занятия в старшей группе по развитию речи на тему "Зима". Задачи: - активизация словаря по теме "Зима" -закрепление изученного.

Конспект занятия по лепке из солёного теста в старшей группе «Воробьи в осеннем дворике» Конспект занятия по лепке из солёного теста в старшей группе «Воробьи в осеннем дворике» Подготовила: воспитатель.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Звуковая культура речи: дифференциация звуков [з]-[ж]» Цель. Создание условий для слухового восприятия детей звуков з – ж. Задачи. 1. Учить различать на слух звуки З и Ж, определять позицию звука.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Разговор об осеннем клене». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе
Опубликовано: 5 июня 2018 в 11:51
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД