«Разноцветная поляна» Опытно-экспериментальная деятельность в интеллектуальном досуге детей средней группы

Ольга Шикунова
«Разноцветная поляна» Опытно-экспериментальная деятельность в интеллектуальном досуге детей средней группы

"Разноцветная поляна"

«Разноцветная поляна» Опытно-экспериментальная деятельность в интеллектуальном досуге детей средней группы

Цель: Создать условия для развития интеллектуальных способностей, внимания, мышления детей в разных видах деятельности.

Материал и атрибуты: елка, дерево; игрушки-лиса, заяц, медведь, ёж, еженок; корзина-набор предметов (овощи и посуда по количеству детей в подгруппе); геометрические фигуры (треугольники-зеленые, круги-красные, квадраты –желтые по количеству детей в подгруппе, геометрические формы (зеленый конус, красный шар, желтый куб); розетки (по количеству детей) с синими квадратами и желтыми кругами разного размера (большой квадрат и круг, маленький квадрат и круг); клей; салфетки; зеркала разного размера (по количеству детей); погремушка; дорожка со следами (ш. 20 см.); разноцветные шарики.

Содержание: (Звуки птиц на фоне спокойной музыки).

Воспитатель: Я пригласила вас на лесную опушку. К друзья своим - зверюшкам. А вот и они под елкой. (Поворачиваются, к зверям) Просят помочь добраться до разноцветной полянки. По дороге надо выполнить задания. Вы готовы помочь? Настроимся на добрые дела.

-Добрый день, мой милый друг (поклон)

-Посмотри-ка ты вокруг (поворачиваем головы из стороны в сторону).

-Стоишь ты (вытягивают руки вперед).

-Стою здесь я (кладут руку себе на грудь).

-Будем друг другу помогать всегда (соединяем руки ладонями, образуя круг).

Отправляемся в путь, за зверями друг за другом.

Задания:

1. С лисой.

Игра «ЧУДЕСНАЯ КОРЗИНА»

Дети группируют предметы рукотворного и природного мира. Дети берут из корзины предметы. Предметы, которые растут в огороде, кто их создал? А если сделал человек или машина? (Предположения детей) Надо на один поднос положить предметы рукотворного мира, на другой поднос предметы из природного мира. Проверяют все вместе правильность выполненного задания. Лиса проверяет результат выполнения задания и благодарит детей. Дети похвалим себя (хлопают в ладоши).

2. С зайцем.

Гимнастика для глаз «Солнечные зайчики» (А. Бродский.)

Скачут побегайчики -

Солнечные зайчики.

Мы зовём их - не идут.

Были тут - и нет их тут.

Прыг, прыг по углам.

Были тут - и нет их там.

Где же зайчики? Ушли!

Вы нигде их не нашли?

Опытно-экспериментальная деятельность.

Зайчик показывает большим и маленьким зеркалом - прыгают солнечные «зайчики», по полу, потолку, стене, дети глазами следят за движением. Задорные солнечные «зайчики» как получились? (Предположения детей) «Зайчики» одинакового размера? Объясните – почему?

Вывод: Солнечный лучик попадает на гладкую поверхность и, отражаясь, свет попадает на стену или пол. Разный размер отражаемой поверхности, дает разное отражение света, а прыгают, потому что поверхность двигаешь. - «Прыг-прыг, как будто зайчик».

Дети, самостоятельно, направляя зеркало под луч, экспериментируют. Делятся впечатлениями.

Игра с элементами аппликации «В ЛУЖИЦАХ ПРЯЧУТСЯ СОЛНЕЧНЫЕ ЛУЧИКИ»

Дети подходят к столам и помогают зайчику определить размер и цвет: квадратов - предполагаемых лужиц и кругов – солнечных лучиков. Какие фигуры вы видите? Квадраты одинаковые? Они какого цвета? В чем различие кругов? Какое у них сходство? На большой квадрат (в большой луже отражение большого солнечного лучика) - большой круг, (в маленькой лужице – маленький лучик, наклеивают. Заяц оценивает и благодарит детей. Дети хлопают в ладоши.

3. С медведем.

Игра подвижная «КАЖДОМУ СВОЙ ДОМИК»

Посмотрите, какие у нас стоят домики, они разные или одинаковые? Обратите внимание, этот домик в форме конуса похож на треугольник. А этот домик, на что он похож и какую имеет форму? (Вывод-шар) А этот? (Вывод). У меня есть ключики. Какая это геометрическая фигура (треугольник, круг, квадрат). - Похожие на наши домики.? (Правила игры-Дети двигаются по залу, держат в руке по одной геометрической фигуре – «ключику» и по сигналу бегут к своим «домикам» встает в обруч «домик»). (Повторяется, каждый раз дети меняются геометрическими фигурами между собой)

Медведь оценивает и благодарит детей.

4. Ёжик с ежонком

Игра «МУЗЫКАЛЬНАЯ»

Слушайте внимательно музыку - Звон погремушки какой по характеру? -Дети в такт хлопают в ладоши, ежонок развлекается. Колыбельная звучит по характеру - как?- Дети кладут руки друг на друга - «укачивают». Ежонок уснул. Ёж кладет его под куст, благодарит детей.

К полянке предлагает пройти по дорожке друг за другом, след в след.

А вот и полянка. Что это на ней? Какие они по цвету? Одним словом как назвать - разные цвета? Вот она разноцветная поляна! Ура! Мы все молодцы!

(Лесные звери благодарят детей и дарят разноцветные шарики). Под музыку дети играют с шарами.

Публикации по теме:

Опытно-экспериментальная деятельность «Знакомство детей со свойствами магнита» для старших дошкольников Непосредственно образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста (опытно- экспериментальная деятельность). Тема «Знакомство.

Опытно-экспериментальная деятельность детей и воспитателей в огороде «Пчелка»Опытно-экспериментальная деятельность детей и воспитателей в огороде «Пчелка» Сезонные наблюдения за всходами на огороде. Цель: Заинтересовать детей наблюдать за жизнью растений; научить вести дневник наблюдения за.

Опытно-экспериментальная деятельность для детей группы раннего дошкольного возраста Содержание. Опыт №1 Ускорение цветения веток. Опыт №2 Луково-чесночная плантация. Опыт №3 Огород на подоконнике. Опыт №4 Странный огород.

Опытно-экспериментальная деятельность для детей младшего дошкольного возраста (фотоотчет)Опытно-экспериментальная деятельность для детей младшего дошкольного возраста (фотоотчет) Тема: Опыты с бумагой. Цель: Формирование у детей знаний и представлений о бумаге, её свойствах. Задачи исследования: - Развитие познавательных.

Опытно-экспериментальная деятельность дошкольниковОпытно-экспериментальная деятельность дошкольников В нашей группе недавно появилась мини лаборатория «Почемучка» Цели: создание условий для проведения физического эксперимента, для развития.

Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников ДОКЛАД-ПРЕЗЕНТАЦИЯ на тему: "Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста в процессе опытно-экспериментальной деятельности".

Опытно-экспериментальная деятельность «Хлеб да каша»Опытно-экспериментальная деятельность «Хлеб да каша» Хлеб - это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будни,.

Опытно-экспериментальная деятельность «Почва и ее состав»Опытно-экспериментальная деятельность «Почва и ее состав» ОПЫТ №1. Состав почвы Размешаем почву в стакане с водой. Через некоторое время увидим, что на дне стакана осел песок, сверху вода помутнела.

Опытно-экспериментальная деятельность с детьми средней группы «Кока-кола: вред или польза?»Опытно-экспериментальная деятельность с детьми средней группы «Кока-кола: вред или польза?» ЭКСПЕРИМЕНТ — один из основных методов научного познания вообще и психологического исследования в частности. Этот метод более активен, чем.

Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группеОпытно-экспериментальная деятельность в старшей группе «Природа дарит чудеса» Цели деятельности педагога : продолжать знакомить с родным краем, его климатическими и природными условиями ; учить.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
«Разноцветная поляна» Опытно-экспериментальная деятельность в интеллектуальном досуге детей средней группы
Опубликовано: 17 декабря 2016 в 18:27
+134Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 97.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект проведения сюжетно-ролевой игре «Кафе» в подготовительной группе. Демченко....
Сюжетно-ролевая игра "Кафе " Цель: Развивать коммуникативные и творческие способности у детей, интерес к сюжетно- ролевой игре. Учить правильно, строить...
Сценарий праздника «Парад Принцесс»
Действующие лица: Глашатай Царица Конкурсантки Глашатай: Слушайте! Слушайте! Слушайте! И не говорите, что не слышали! Сегодня в нашем царстве, дружном...
Консультация для родителей «Воспитывать нравственного человека»
Доброта, отзывчивость, честность, порядочность, трудолюбие - кто из родителей не хотел бы воспитать у своего ребёнка эти прекрасные человеческие качества. К...
Конспект НОД в группе раннего возраста «Вот она, какая зима»
Конспект НОД в группе раннего возраста «Вот она, какая зима» Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года. Задачи: •...
Фотоотчет об новогоднем утреннике «Приключения поросенка Фунтика»
Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчет о новогоднем утреннике, который прошел в нашей группе в преддверии веселого и всеми...