Получи документы

Интегрированное познавательное занятие с использованием нетрадиционной техники рисования «Разноцветные бабочки» (4 фото)

Юлия Калинина
Интегрированное познавательное занятие с использованием нетрадиционной техники рисования «Разноцветные бабочки»

Цели: Расширить знания детей о бабочках. Познакомить с некоторыми бабочками. Закрепить знания детей о развитии насекомого. Воспитывать интерес к жизни бабочек. С помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности. Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую радостному летнему настроению. Развивать цветовое восприятие. Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.

Ход.

Публикация «Интегрированное познавательное занятие с использованием нетрадиционной техники рисования „Разноцветные бабочки“» размещена в разделах

- Ребята, скажите мне, пожалуйста, а какое сейчас время года? А почему вы считаете, что сейчас весна? По каким приметам можно ее узнать? (перечисляют приметы весны). Вы уже сказали, что весной появляются насекомые. Сейчас я вам загадаю загадку про одно насекомое, а вы его угадаете.

Спал цветок, и вдруг проснулся:

Больше спать не захотел,

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел.

- Бабочка. А вы знаете откуда появляются бабочки? (ответы детей)

Рассмотреть стадии развития бабочки.

Почти у всех бабочек обычно зимуют яйца, гусеницы или куколки, а у крапивницы и лимонницы — взрослые насекомые.

Поэтому, как только растает снег, мы их первыми и замечаем. Первой просыпается крапивница — яркая, пёстрая бабочка. Крылышки у нее ярко-оранжевые с черными и желтыми пятнышками. (рассматривают фотографию бабочки) А вы знаете почему крапивницу так называют? Крапивницей она названа за то, что только её гусеницы могут есть жгучую крапиву. Позднее, дней через десять после крапивницы, просыпается лимонница. (рассматривают фотографию бабочки) Как вы думаете, почему ее так назвали? У этой бабочки крылышки желтого цвета, как лимон, поэтому ее так и назвали. Лимонницу со сложенными крыльями заметить трудно: она похожа на жёлтый листок. А ещё у этой бабочки есть интересная особенность: если внезапно потревожить её, то она падает на землю, сложив крылья, и прижимает ножки. Попробуй, заметь такую!

- Ребята, а как вы думаете: бабочки полезные или вредные? Для чего они вообще нужны? (ответы детей) На самом деле бабочки могут быть и полезными и вредными. Когда бабочки перелетают с цветка на цветок, они на лапках переносят пыльцу и от этого растение лучше растет и дает больше урожая. Этим они приносят пользу. А вред приносят не сами бабочки, а их гусеницы, которые могут поедать листья, цветы и даже плоды растения.

Но люди всегда любовались и восхищались красотой бабочек. Посмотрите, какие еще бабочки к нам сегодня прилетели: и красные, и желтые, и зеленые, и синие, и даже разноцветные. (рассматривают фотографии бабочек) Правда красиво?

- А вы хотели бы превратиться в бабочек?

Физминутка

Утром бабочка проснулась.

Потянулась, улыбнулась.

Раз – росой она умылась.

Два – изящно покружилась.

Три – нагнулась и присела.

На четыре – улетела.

А на пять – на место села.

- Вспомните, на что была похожа бабочка в загадке, которую я вам загадала? А как вы думаете, почему бабочки похожи на цветы?

А хотите я вам прочитаю историю о том, как появились бабочки?

Под музыку «весна» воспитатель читает рассказ:

"На высоком холме рос маленький цветок. Он был такой маленький, что видеть он мог только небо.

Каждый день на холм приходил Старый Волшебник и читал старинную книгу. И каждый день цветок здоровался с Волшебником, качая своей головой, а Волшебник здоровался с цветком.

Однажды Старый Волшебник заметил, что цветок плачет.

- Почему ты плачешь, цветок? - спросил его Волшебник.

- Мне грустно оттого, что я такой маленький, - отвечал цветок. - Каждый день птицы прилетают на клен и рассказывают, что они видели, а я могу видеть лишь небо, да и то, только тогда, когда его не закрывают ветки клена. Вот если бы я стал выше, то я тоже смог бы увидеть что-нибудь кроме травы и веток клена…

Волшебник подумал, немного поколдовал и сделал так, что цветок стал ростом с валун.

Несколько дней цветок наслаждался видом с холма, но однажды днем Волшебник снова застал его в слезах.

- Что случилось? - спросил он. - Почему ты снова плачешь? Теперь ты стал выше и можешь видеть даже лес, который начинается за лугом.

- Я плачу оттого, что мне очень интересно, что же находится за лесом, но я не могу этого видеть. - отвечал цветок. - Вот если бы я стал таким же, как клен…

- Я, конечно, могу сделать тебя таким же высоким, - отвечал Волшебник, - но учти, что если подует сильный ветер, то он может сломать твой стебель, и ты умрешь…

- Ничего, - ответил цветок, - может быть ветра не будет долго-долго, и я успею увидеть то, что за лесом.

Волшебник покачал головой, но не стал отказывать цветку. Он снова поколдовал, и стебель цветка вытянулся высоко-высоко, и синие лепестки цветка оказались почти вровень с самой высокой веткой дерева.

А ночью была сильная буря …. Хлопали деревянные ставни дома Старого Волшебника, и он почти всю ночь не спал, переживая за цветок. Ранним утром, когда дождь кончился, Волшебник уже спешил на холм.

У подножия холма, в грязи лежал изломанный ветром и дождем стебель цветка. Синие лепестки, к удивлению Волшебника, были целы, но уже немного подвяли на жарком утреннем солнце.

- Я же говорил тебе, что ветер может сломать твой стебель, - грустно сказал Волшебник….

- Это ничего, - слабо прошептал цветок, - я успел увидеть, что за лесом - море… Когда ветер оторвал меня от стебля, я поднялся так высоко, что увидел что-то белое на волнах… Что это было? Вот если бы я мог летать…

И цветок совсем поник в руках Волшебника. И тогда Волшебник превратил цветок в бабочку.

Маленькая синяя бабочка вспорхнула с ладони Старого Волшебника и взлетела высоко-высоко и полетела к морю.

Через несколько дней Старый Волшебник снова сидел в тени клена, читая свою книгу. Он уже почти совсем собрался уходить, когда на его ладонь села синяя бабочка. Она принялась рассказывать обо всем, что успела увидеть за это время, и луговые цветы с завистью слушали ее рассказ. А когда бабочка снова улетела, многие цветы стали просить Волшебника и их превратить в бабочек. И Волшебник не стал отказывать в их просьбе. А поскольку цветы были разноцветные, то и бабочки тоже получились разными.

Правда, некоторые цветы не захотели становиться бабочками. Например, розы и лилии. Кто-то же должен слушать рассказы бабочек, верно? А некоторые так и не решили, кем они хотят быть - бабочками или цветами? Поэтому они хоть и похожи на бабочек, но продолжают оставаться цветами.

С тех пор бабочки и летают над цветами, и рассказывают им, где побывали. А зимой бабочки, как и цветы, исчезают… Но весной появляются снова. Может быть, из бутонов, как и цветы?"

- Ребята, это такая необычная и волшебная история, что мне кажется, если мы сейчас крепко-крепко закроем глазки, в нашей группе тоже произойдет какое-нибудь чудо. Проверим? (Дети закрывают глазки, звучит музыка «волшебство», в это время на ковре появляются белые бабочки и стаканчик с «волшебными»кисточками). Открывайте глазки. Кажется, мы очутились на какой-то волшебной поляне, на которой выросли необычные цветы, но видно пока они были под снегом, у них стерлась вся краска. (Дети замечают, что это бабочки) Действительно, похоже на бабочек. Может быть волшебник из сказки не успел до конца превратить их в настоящих бабочек. Хотите закончить его волшебство? А вот и стаканчик с какими-то палочками…. Да это же волшебные кисточки! Ну что ж у нас есть все необходимое, чтобы закончить работу волшебника. Но для начала скажите мне: у бабочек одинаковые крылышки или разные? А как можно сделать, чтобы узор на двух крылышках был одинаковый? Да, мы нарисуем его на одном крыле, потом закроем другим и пригладим тряпочкой. Но чтобы наш узор получился по-настоящему волшебным, мы будем рисовать по мокрой бумаге. Кто мне напомнит, как это надо делать? (совместно с детьми обсудить технику выполнения рисунка). Я думаю, что вы готовы к волшебству и у вас все получится. Выбирайте себе любую бабочку, садитесь за стол и приступайте к работе.

Дети выполняют работу. В это время на ковре появляются ромашки.

- А пока вы творили волшебство, у нас в группе тоже произошло чудо – распустились ромашки. Возьмите свою бабочку и посадите ее на любой цветочек. Какая красота! Сегодня в нашу группу пришло настоящее лето!

Интегрированное познавательное занятие с использованием нетрадиционной техники рисования «Разноцветные бабочки»
Фото «Разноцветные бабочки»
Интегрированное познавательное занятие с использованием нетрадиционной техники рисования - фото
Фото №1 Цели Расширить знания детей о бабочках
Публикации по теме:

Исследовательско-творческий проект «Пестрый мир бабочек»Исследовательско-творческий проект «Пестрый мир бабочек» Цель: Формирование представлений о живой и неживой природе и ознакомление детей с бабочками, как представителями живого мира. Задачи: •.

Проектная деятельность. Тема: «Оренбургский пуховый платок» Целью данного проекта является: развитие неповторимой индивидуальности каждого ребенка, его интереса к разнообразию узоров Оренбургских.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное познавательное занятие с использованием нетрадиционной техники рисования «Разноцветные бабочки»
Опубликовано: 6 февраля 2014 в 14:18
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 26.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД