Получи документы

«Разноцветные сарафаны у веселых матрешек»

Ирина Васильева
«Разноцветные сарафаны у веселых матрешек»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

с детьми второй младшей группы

на тему: «Разноцветные сарафаны у веселых матрешек»

Вид детской деятельности: восприятие произведений декоративно-прикладного искусства, декоративно-орнаментальная деятельность

Форма деятельности: Игровая ситуация, творческое задание.

Задачи:

- Формировать интерес к игрушкам-матрёшкам, их красочному наряду

Публикация «„Разноцветные сарафаны у веселых матрешек“» размещена в разделах

- Развивать желание создавать в технике рисования образы предметов декоративно-прикладного искусства (ткань для сарафанов русских матрешек) простейшими узорами (цветными пятнами, яркими мазками, кругами, линиями)

- Развивать чувство цвета при выборе гуашевых красок. Стимулировать желание создавать свой вариант комбинаций орнаментальных узоров по цвету, проявляя творчество.

- Вызвать эмоциональный отклик на созданный образ

- Воспитывать доброе отношение к игровым персонажам и желание помогать им.

Материалы и оборудование: Русские матрёшки, тонированные альбомные листы бумаги разных цветов, прорезные силуэты матрешек, гуашь 5 цветов, кисти, игрушки русские матрешки.

Ход деятельности:

Предложение воспитателя одеть матрёшек в нарядные одежды.

Воспитатель: Ребята, присаживайтесь, вспомним какие узоры можно использовать. Что это? Горошки. А этот как узор как называется – полоски, а вот еще один узор – волнистые полоски.

На мольберте воспитатель прикладывает вырезной матрешке заранее приготовленные образцы узоров.

Воспитатель: Какая матрешка стала? (нарядная, красивая, разукрашенная и т. д.) Чем, ребята, будем разукрашивать? Кисточками. Это не простые кисточки, они волшебные. Но сначала вспомним, что кисточку надо держать тремя пальцами. Движения руки свободные, легкие, плавные. Покажем, как рисует волшебная кисточка: это горошки, это полоски, а это волнистые полоски (дети в воздухе рисуют кисточками).

Воспитатель демонстрирует способы рисования полосок, кружочков, мазков.

В. Ребята, предлагаю разукрасить ткань для сарафанов, выберите себе ткань.

Дети рассаживаются за столы, выбрав каждый себе тонированный лист бумаги и начинают рисовать узоры. Воспитатель может предложить свою помощь, напомнить ребятам, что кисточку надо промывать после каждой краски, в краску глубоко не опускать, только волосинки, лишнюю водичку убирать тряпочкой, примакивая. Закончив свои работы, детям предлагается выбрать вырезанный силуэт матрешки и приложить свой узор.

Воспитатель: Ребята, выберите по одной грустной матрешке и наденьте им свои сарафаны.

Дети прикладывают свои листы к вырезанным силуэтам матрешек, переговариваются между собой

Воспитатель: Какие матрешки стали? (высказывания детей) Ребята, понравились ваши сарафаны грустным матрешкам? Теперь они стали веселыми и нарядными. Молодцы, ребята.

Воспитатель: Спасибо вам, ребята, помогли развеселить матрешек. До новых встреч, ждем вас снова в гости в матрешечный город.

Публикации по теме:

Конспект занятия «В поисках матрешек»Конспект занятия «В поисках матрешек» Цель: формирование коммуникативных способностей через приобщение к народному творчеству. Программное содержание: Образовательные задачи:.

Фотоотчет «Выставка матрешек»Фотоотчет «Выставка матрешек» Фотоотчет "Выставка матрешек"Русская красавица И повсюду славится. У матрешки говорят - Самый лучший наряд. Сарафанчик расписной Весь блистает.

Конспект занятия по рисованию «Украсим сарафан матрешек» Тема:"Украсим сарафан матрешек. " Цель:Вызвать желание украшать предметы,продолжать учить работать с красками,правильно держать кисточку. Развивать.

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Украсим матрёшкам сарафаны» ЦЕЛЬ: продолжать знакомить детей с русской матрёшкой. ЗАДАЧИ: -формировать умение детей отвечать на вопросы -активизировать словарь детей.

Конспект по лепке «Семья матрешек» Конспект по лепке «Семья матрешек» Задачи: 1. Учить лепить предметы овальной формы пластическим способом 2. Продолжать знакомить с приемами.

Конструирование «Мебель для матрешек»Конструирование «Мебель для матрешек» Художественно-эстетическое развитие (конструирование) младшая группа Тема: Мебель для кукол" (стол, стул, диван) Цель: Формирование у детей.

Мастер-класс «Хор матрешек». Поделка в технике бумагопластикиМастер-класс «Хор матрешек». Поделка в технике бумагопластики В настоящее время, очень велико разнообразие игрушек для детей, и ребенка тяжело удивить. Целенаправленное ознакомление детей с яркой,.

План — конспект НОД в младшей группе «Хоровод матрешек» («Народная игрушка») Тема: «Хоровод матрешек» («Народная игрушка») Образовательная область : художественно – эстетическое развитие (рисование). Цель: знакомство.

Конспект занятия «Заборчики для матрешек» Цель: Формировать умение строить заборчики. Задачи: Образовательные: - упражнять детей в замыкании пространства способом обстраивания фигуры;.

Занятие по конструированию «Домик для матрешек» (первая младшая группа) Цель: Развитие элементарных конструктивных навыков. Задачи: 1. Учить детей правильно выполнять словесные инструкции. 2. Учить воспроизводить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Разноцветные сарафаны у веселых матрешек»
Опубликовано: 18 декабря 2016 в 20:34
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД