Кабинет логопеда в ДОУ

Мария Дергачева
Кабинет логопеда в ДОУ

Выражение "Театр начинается с вешалки" натолкнуло на идею рассказать о нашем логопедическом пункте, начиная от порога и заканчивая победой маленького героя над своей неуверенностью.

"Разные дети идут к логопеду"

Разные дети идут к логопеду:

Кто болтлив, а кто застенчив,

Есть и даже молчуны.

Встретить всех мы здесь должны.

На пороге, взор потупив,

Глазки косят на сову.

На мгновенье удивленье -

Сколько же их тут?

Любопытство нарастает,

Уже пальцы загибает

И считает он цветы

Удивительной красы!

Мамы - папы всё читают,

Знатоками быть хотят!

Для любимого дитяти

Быть помощником спешат.

Наш малыш притих немного -

Будто стал он недотрогой.

"К логопеду я зайду,

но язык не покажу!"

"Вот зашли мы за порог.

Что за дивный уголок!

Здесь и книги, и раскраски,

Зеркала и даже маски.

Поиграть дают машинкой,

Можно даже пошуметь!

Ну а рожицы смешные

Строить мне совсем не лень!

Зря я утром волновался,

Всё молчал, сопротивлялся.

Вот скорей бы день настал,

Вот тогда б я показал!

И «лягушку», и «лошадку»,

Толстячка в сердитой маске.

Пальцы веером сложил бы,

Логопеда удивил бы».

… День за днем, из года в год

Так идет круговорот.

Молчунов мы изучаем,

Радость к речи прививаем.

В нашем детском саду предоставленный кабинет для работы учителя-логопеда не соответствует рекомендуемой площади. Но что делать? Мы же с вами знаем, что преодоление различных видов речевых нарушений – процесс долгий, трудоёмкий, требующий от ребёнка длительного и устойчивого внимания, сосредоточенности, напряжения и волевых усилий. Детям с нарушениями речи это даётся очень нелегко.

В связи с этим возникла необходимость зонирования логопедического пункта, которое напрямую зависело от коррекционно-развивающих задач, поставленных при реализации индивидуальных маршрутов детей, нуждающихся в специализированной логопедической помощи.

Коррекционно-развивающая предметно-пространственная среда логопедического пункта ориентирована на новые требования ФГОС, где всё пространство условно разделено на рабочие зоны:

Зона диагностики и индивидуальной работы с детьми по коррекции нарушений звукопроизношения – специальный логопедический стол с зеркалом и дополнительным освещением.

Коррекционно-развивающая зона кабинета рассчитана на коррекцию нарушения фонематического слуха на основе обучения грамоте, развитие конструктивного праксиса, развитие мелкой моторики рук, формирования графомоторных навыков.

Игровая зона кабинета нужна для проведения подвижных речевых игр, физминуток, логоритмических занятий.

Рабочая зона учителя-логопеда интегрирует такие направления как методическое сопровождение коррекционно-развивающего процесса, так и консультативно-просветительскую работу, что помогает эффективно организовать профессиональную деятельность.

Результаты логопедической работы зависят от многих факторов, но немаловажным моментом успешной коррекции речевых нарушений является создание оптимальной коррекционно-развивающей среды на логопедическом пункте дошкольного учреждения.

ДЕРГАЧЕВА Мария Александровна,

учитель-логопед, I квалификационная категория

Кабинет логопеда в ДОУ
Публикации по теме:

Опыт работы учителя-логопеда с родителями ДОУ Работая согласно годовой задаче детского сада, а именно «Внедрение разнообразных форм и методов работы ДОУ и семьи с целью повышения качества.

Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя в ДОУ В условиях логопункта в ДОУ очень важно взаимодействие учителя - логопеда с воспитателями, для скорейшего устранения речевого нарушения.

Итоговый отчет учителя-логопеда ДОУ Итоговый отчет о результатах коррекционно-развивающей работы за год (2016-2017 учебный год). I. Организационный блок Коррекционная работа.

Проект «С пальцами играем, речь развиваем». Кабинет логопедаПроект «С пальцами играем, речь развиваем». Кабинет логопеда Проект "С пальцами играем, речь развиваем".Цель проекта: укреплять здоровье детей; развивать ручную умелость, совершенствовать точные сложно.

Кабинет логопеда. Организация предметно-развивающей среды в ДОУКабинет логопеда. Организация предметно-развивающей среды в ДОУ Чтобы добиваться успеха, я создала оптимальные условия для коррекционного обучения дошкольников с недостатками в развитии устной речи. Всё.

Кабинет педагога-психолога в ДОУ: функциональность и психологический комфортКабинет педагога-психолога в ДОУ: функциональность и психологический комфорт Целью функционирования кабинета педагога-психолога в ДОУ является обеспечение психологически комфортной атмосферы и эмоционального благополучия.

Консультация учителя-логопеда воспитателям ДОУ по теме: «Требования к организации речевого уголка в группе ДОУ» Консультация учителя-логопеда воспитателям ДОУ по теме: «Требования к организации речевого уголка в группе ДОУ» В современном дошкольном.

Кабинет логопеда — его помощникКабинет логопеда — его помощник Развитие речи — для ребенка сложный процесс, поэтому необходимо для него создать благоприятную атмосферу. Мой кабинет – мой помощник. Здесь.

О работе логопеда в ДОУ Педагогическая учебно-воспитательная и консультативная работа: Как педагог, на занятиях со своими воспитанниками я отправляюсь в страну.

Вопросы коррекционной работы учителя-логопеда в ДОУ Вопросы коррекционной работы в дошкольном образовательном учреждении Е. В. Васюкова Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Кабинет логопеда в ДОУ
Опубликовано: 30 апреля 2018 в 14:09
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 января. Праздник пингвинов на МААМ

20 января мировая общественность отмечает экологический праздник — День осведомленности о пингвинах. Эта памятная дата была учреждена, чтобы направить внимание людей на сохранение численности и мест...

20 января. День сосулек на МААМ

Перемены погоды в зимнюю пору украшают дома чудесными гирляндами из застывшей воды – ледяными сосульками. В солнечные дни оттепели Это украшение на крышах сопровождает всех нас каждой зимой, добираясь...

Конспект открытого занятия (дети пятого года жизни) на тему: Сказочное путешествие «В...
( с элементами мнемотехники и кинезиологии) Форма проведения: путешествие. Интеграция образовательных областей: Речевое развитие Художественно -...
Конспект развлечения для средне-старшей группы Тема «Безопасное детство!»
Цель: Формирование у детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта,...
Фотоотчет «Как мы готовились к Новому году»
Промчалась Новогодняя пора Круженьем сказочного бала. Новый год - самый долгожданный праздник. Даже мы, взрослые, верим в это чудеса и исполнение...